14.09.2021  Учёные Италии и России обсуждают проблемы современной литературы на конференции в НовГУ

В Новгородском университете стартовала международная научная конференция «Современная русская литература: от постмодернизма к новому реализму». Она продлится три дня.

В первый день на конференции выступили учёные из Италии: Пизанского университета, университета «Рома Тре», Падуанского университета, Катанского университета, университета города Удине. Российские вузы представили учёные из Великого Новгорода, Москвы, Нижневартовска, Твери и Томска.

Филологи обсуждали проблемы жанра и сюжета современной литературы, а также поэзию и традицию.

Дмитрий Новохатский из Падуанского университета в докладе «Текучесть жанра в романном творчестве Андрея Рубанова» рассказал о том, как трансформируется жанр из фолк-хистори в ток-шоу в романе «Финист Ясный Сокол».

— К творчеству Рубанова можно применить термин «протеистическая маска автора», — отмечает Дмитрий Новохватский. — Как божество Протей постоянно изменялось и не имело одной формы, также в творчестве одного автора могут варьироваться разные характеристики. Мы можем говорить о Рубанове реалисте, фантасте, историке. Но выделить одно направление в его творчестве невозможно.

Доцент кафедры филологии НовГУ Галина Гиржева прочитала доклад «Чудо о Буянихе (поэма) Юрия Буйды. Рассуждение о жанре». Она отметила, что в поэме, например, есть много отсылок к жанру житийной литературы: обилие повторов, анафор, умолчаний и аккумуляций.

— Встречается 30 случаев аккумуляции для Буянихи – множественных перечислений, нагнетания синтаксически однородных, но содержательно не всегда однородных членов и частей предложения, — поясняет Галина Гиржева. — Например: «…сменяющиеся старухи нараспев читали любимую книгу Женщины-Вихря, Царицы Базара, Повелительницы Облаков и сновидений. Прощались со сводницей и воровкой…».  Аккумуляция подчёркивает сложность восприятия личности.

Анна Фисенко из Нижневартовского государственного университета в докладе «Речевая стилизация в диалогах лирики Веры Полозковой» рассказала, что творчество Веры Полозковой диалогично по своей сути.

— Художественная речь её поэзии приближена к живой речи, — говорит Анна Фисенко. — Диалоги в стихотворениях поэтессы содержат зачастую сниженные слова, а также бранную лексику, фразеологические обороты, что придаёт реплике экспрессию. Стилизация разговорной речи в лирике Веры Полозковой играет важную роль в формировании и реализации идиостиля поэтессы.

Также филологи представили анализ произведений Игоря Губермана, Владимира Тучкова, Андрея Родионова, Татьяны Бек, Игоря Волгина, Василия Бородина, Леонида Шевченко, Дмитрия Пригова, Михаила Панова и Евгения Карасева.

Служба новостей Новгородского университета


Bозврат на страницу новостей
RSS 
Архив новостей