Новости

07.04.2021  «Школу анимации» признали студенческим проектом с лучшей исследовательской составляющей

Проектные команды студентов Новгородского университета поучаствовали в конкурсе «PRO.Научный элемент». Эксперты оценили научную составляющую студенческих разработок.

Свои проекты представили семь команд. Студенты Института сельского хозяйства и природных ресурсов предлагают дополнить зоологический музей ИСХПР VR-реконструкциями. Авторы проекта изучили места находки останков мамонтов в Новгородской области и за её пределами. Если VR-экспонаты появятся в музее, посетители смогут не только посмотреть на кости древних животных, но и увидеть, как выглядели мамонты. За рубежом аналогичные технологии в музеях уже используются, но не с мамонтовой фауной.

Две команды пытаются решить задачу обнаружения малых беспилотников с помощью радаров. Ещё одна группа студентов разрабатывает игру по ганзейской истории. Команда из Института медицинского образования создаёт курс по диагностике туберкулёза.

Поиском альтернативных источников энергии озаботились авторы проекта «Городской ветрогенератор». Они предлагают размещать вертикальные установки на крышах городских зданий. В России на долю ветроэнергетики приходится менее 1% вырабатываемой энергии. Это связано с тем, что средняя скорость ветра по стране ниже необходимой для горизонтальных ветроустановок. Её величина, по словам авторов проекта, составляет около пяти метров в секунду. Для вертикального ветрогенератора достаточно трёх метров в секунду. Команде рекомендовали подготовить заявку на грантовый конкурс УМНИК.

Первое место в конкурсе заняли инициаторы открытия анимационной школы в Великом Новгороде. В недавнем прошлом занятия по мультипликации проходили в кремле на базе Детского музейного центра. Но сейчас они не проводятся. Авторы проекта составили план обучения.

– Студенты провели глубокое исследование, – говорит эксперт Школы проектного обучения НовГУ Александр Черепица. – Проведён анализ российских и зарубежных аналогов, существующих трендов в области сайтостроения и разработки мобильных приложений. Команда обосновала, что проект может быть востребован, опираясь на потребности экономики и интересы молодёжи. Исследование в рамках проектной деятельности необходимо для получения более адекватного и объективного результата.

Авторам проекта рекомендовали обратиться за поддержкой в Новгородский фонд развития креативной экономики.

Конкурс стал частью программы Дней науки и инноваций НовГУ.

Служба новостей Новгородского университета