21.02.2020  Областная олимпиада школьников по технологии 2020

Более 70 творческих проектов представили школьники на областной олимпиаде по технологии

Региональный этап ХХ Всероссийской олимпиады школьников 9-х, 10-11-х классов по технологии проходил 17 и 18 февраля на базе кафедры технологического и художественного образования (ТХО) Института непрерывного педагогического образования НовГУ. Содержание и порядок проведения олимпиады были определены методическими рекомендациями, подготовленными Центральной предметно-методической комиссией по технологии (г.Москва). Руководство подготовкой и  проведением олимпиады обеспечивал оргкомитет, утвердивший предметное жюри из преподавателей кафедры ТХО. Возглавил предметное жюри доцент кафедры Василий Мельников.  

Олимпиада нацелена на повышение уровня теоретического и практического освоения традиционных и новейших технологий современного производства, привлечение учащихся к выполнению практико-ориентированных, социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества, выявление и поддержку наиболее талантливых школьников в области технологического образования.

Олимпиада по технологии организуется по типу конкурса профессиональных компетенций «Джуниор скиллс» и состоит из 3-х туров: теоретического (для оценки технологических знаний учащихся), практического (для оценки технологических умений обучающихся) и защиты творческих проектов (для оценки проектных умений школьников).

В связи с различиями в содержании обучения юношей и девушек по предмету «Технология» в школе, олимпиада проводилась на всех этапах по двум номинациям: «Техника, технологии и техническое творчество» и «Культура дома, дизайн и технологии».  В олимпиаде по технологии в этом году приняло участие 74 учащихся (42 чел. – 8-9 классы, 32 чел. – 10-11 классы) из школ Великого Новгорода и области, победившие на городских и районных олимпиадах.

На теоретическом туре школьники выполняли задания, содержащие вопросы по школьному курсу технологии. На практическом этапе, проходившем в мастерских кафедры ТХО, участники олимпиады демонстрировали свой уровень практических умений, выполняя моделирование и технологические операции поузловой обработки швейных изделий (девушки), а также изготавливая столярные и токарные изделия из древесины (юноши).

Так, на практическом туре олимпиады девушкам 9 класса необходимо было смоделировать платье из шелковой набивной ткани полуприлегающего силуэта,  длиной до середины колена и с расширением «годе» в боковых швах, а ученицам 10-11 классов - платье полуприлегающего силуэта, асимметричное: без правого плечевого шва, длиной до середины колена и слегка зауженное книзу в левом боковом шве. Кроме этого, всем участницам олимпиады в качестве практического задания было предложено выполнить обработку правого бокового кармана с отрезным бочком в изделии для молодёжной линии одежды из денима и дополнить изделие элементами декора с использованием разнообразных ручных декоративных швов. Юношам 9 класса в качестве практического задания необходимо было изготовить детскую игрушку «Слоник» по чертежу с неполными данными, а учащимся 10-11 классов составить технологическую карту и выточить на токарном станке по дереву детские кегли.

 

Наиболее интересной и зрелищной была защита школьниками творческих проектов. Анализ проектов представленных на олимпиаду в этом году показал вариативность направлений проектной деятельности учащихся. Учебное проектирование выполнялось школьниками в основном в рамках следующих разделов программы предмета «Технология»: «Технология обработки конструкционных материалов», «Художественная обработка древесины», «Технология обработки тканей», «Электротехника и электроника». Так, например, юношами были представлены проекты: «Самодельный компрессор», «Wi-Fi-светильник», «Походный стул-трансформер», «Сигнальное устройство для интеллектуальных игр», «Декоративный мост для дачи», «Робот-стрелок»; «Сувенир «Орел на шаре»», «Улей для шмелей» и др.

    

Большинство творческих проектов девушек было связано с разработкой изделий из текстильных материалов: «Развивающая игра для малышей «Умный календарь»», «Настенное панно «Новгородская былина»», «Подарочный набор «Эко-сумки»», «Платье для выпускного бала», «Брючный костюм», «Традиционная кукла», «Вязаные игрушки-развивайки», «Декоративное панно для школьного кабинета биологии» и др.

 

Большинство проектов были выполнены учащимися в соответствии с логикой проектировочной деятельности. Представленные изделия соответствовали конструкторской и технологической документации, были качественно изготовлены, содержали большое количество декоративных элементов, отличались оригинальностью конструктивных решений. На защите проектов школьники показали эрудированность по теме разработки, демонстрировали преимущества своих конструктивных решений.

Суммарные баллы, полученные участниками олимпиады за 3 тура, позволяют сделать вывод о хорошем уровне знаний и умений, сформированных у учащихся в области проектирования и технологии.

Необходимо отметить, что кафедра технологического и художественного образования, ежегодно обеспечивающая проведение городской и областной олимпиад по технологии,  непрерывно совершенствует учебно-методическое обеспечение подготовки будущих учителей, развивает материально-техническую базу. Так, в предыдущие годы на кафедре были открыты два технологических центра, оснащенных современным оборудованием для обработки древесины и тканей. Всё это необходимо для того, чтобы выпускники университета, придя в образовательные организации региона, могли на современном уровне развивать у школьников проектные и технологические компетенции.  

Кафедра технологического и художественного образования


Bозврат на страницу новостей
RSS 
Архив новостей