Новости

29.07.2020  Директор Центра развития талантов НовГУ участвует в работе IX Международного форума «Летний университет тьюторства»

В рамках форума команда разработчиков из разных регионов страны и из зарубежья работают над проблемой масштабной экспресс-подготовки тьюторов в условиях острого дефицита квалифицированных кадров в области индивидуализации и тьюторства, который выявила кризисная ситуация с COVID-19. Актуальность тьюторского сопровождения обусловлена современными тенденциями в образовании, когда каждый человек может стать автором своей образовательной программы, на основе не только обязательных образовательных ресурсов, но и тех широких возможностей, которые предоставляет открытое образовательное пространство. Так, например, в период самоизоляции, большое количество отечественных и зарубежных вузов и онлайн-платформ выложили в открытый доступ бесплатные онлайн-курсы и вебинары. Для организации образовательного процесса стало необходимо выстроить цифровое пространство. Разобраться в этой избыточной вариативной среде и выстроить процесс образования и самообразования может помочь тьютор. При этом тьюторские компетенции может освоить не только специалист работающий тьютором по должности, но и любой, кто хочет разбираться в особенностях сопровождения построения индивидуального образовательного маршрута. Как это сделать качественно и в сжатые сроки, разбираются участники летнего университета тьюторства. Мероприятие проходит при поддержке Фонда президентский грантов.

Накануне форума практика индивидуализации и тьюторского сопровождения проектной деятельности студентов первого курса Новгородского государственного университета прошла федеральную экспертизу от Межрегиональной тьюторской ассоциации. Федеральные эксперты из разных регионов ознакомились с представленными материалами и дали ценные рекомендации при очной защите практики в онлайн-формате. Такая процедура помогает усовершенствовать основные процессы практики, добавить недостающие элементы, а также наладить партнёрские связи с представителями других вузов. Тьюторские службы сейчас появляются во многих университетах страны, однако модели тьюторского сопровождения в них могут различаться. В Новгородском государственном университете тьюторы работают уже второй год. За это время накоплен значительный опыт, который на сегодняшний день получил высокую оценку от коллег из профессионального сообщества.

Напомним, что история современного тьюторства в России начинается с 1990 г., когда философ П.Г.Щедровицкий поднял вопрос о необходимости появления новой специализации в педагогике, не нагруженной привычными смыслами. В 2007 году была создана Межрегиональная тьюторская ассоциация, в 2008 году профессия тьютор была внесена в официальную номенклатуру, в 2017 году появился профессиональный стандарт тьютора в образовании. На сегодняшний день тьюторов можно встретить в разных образовательных сегментах от детского сада и частных развивающих центров, до онлайн-платформ и университетов. Также эта профессия упоминается среди перспективных в Атласе профессий будущего. По отзывам федеральных экспертов у тьюторской команды НовГУ хорошие перспективы для развития и появления новых практик и методических разработок.

 

Служба новостей Новгородского университета