Новости

24.11.2021  Студенты НовГУ провели в четырёх школах классные часы по профилактике воровства

Студенты Новгородского университета разработали методику занятий по профилактике школьного воровства. В составе проектной команды — два будущих педагога и пять будущих юристов. Часть участников коллектива подбирает нормативную базу, другая — адаптирует ее под нужный возраст. Команда уже провела классные часы в школах №22, №36, №2 и гимназии «Гармония».

— Идея возникла в связи с ростом случаев девиантного поведения детей и увеличением количества краж в школах, — рассказывает студентка третьего курса Юридического института НовГУ Ольга Малькова. — Мы решили не оставаться в стороне, так как у нас есть младшие братья и сестры. Начали с попытки разобраться в причинах воровства в школьном возрасте, после которой стали искать пути их решения.  

Студенты выделили несколько причин краж — зависть, месть, желание чем-то завладеть, показать себя, недостаток средств, проблемы в отношениях с родителями и внеурочная занятость.

Проектом команда занимается несколько семестров. Сейчас разработаны методические материалы для занятий.

— Мы подготовили теорию и практические задания для групп разных возрастов. Это не сценарии уроков, а скорее набор ключей. Предполагается, что в будущем для конкретного класса будет подбираться определенный кейс заданий. Они — многоплановые и зависят от психологического портрета класса, возраста группы и параметров учебного помещения, — прокомментировала Ольга Малькова.  

Команда для себя определила две возрастные группы детей: 5-8 и 9-11 классы. Ко второй также отнесли студентов колледжей и техникумов. Перед занятиями разработчики проекта консультируются со школьным психологом.

— На классном часе мы сначала знакомимся, даём теоретическую информацию. Задания, которые получают затем школьники, нацелены не на повторение теории, а на самостоятельное ознакомление или подводку к ней. Мы упоминаем и об ответственности за преступления, но больший акцент делаем на их причинах. Также объясняем разницу между видами ответственности, говорим об органах, которые помогают подросткам исправиться, — добавляет студентка.

В сентябре члены команды стали участниками Всероссийского акселератора социальных инициатив RAISE.

— Акселератор дал проекту второе дыхание, позволил перезапустить его. В Москве мы познакомились со студентами из других регионов, познакомились с их разработками. Конечно, такой опыт зарядил энергией работать дальше. Мы освоили новые инструменты развития проекта и пути его реализации, — отметила Ольга Малькова.

В планах у студентов — посетить вторую образовательную сессию, провести занятия не только в школах, но и в колледжах, а также перейти к тиражированию методических материалов.

Служба новостей Новгородского университета