Посвящается отцу!

 «Постичь желая - таинства природы»

 Выставка живописи Го Хуа

 Цзян Шилунь, Алексей Цзян, Татьяна Хорева-Цзян

 

Выставка знакомит новгородских зрителей со старинной китайской живописью Го Хуа, представленной произведениями петербургских художников Цзян Шилуня, Алексея Цзян, Татьяны Хорева-Цзян. Татьяна и Алексей являются достойными продолжателями творчества известного художника профессора Шеньянской и Санкт-Петербургской Академии художеств Цзян Шилуня.

Художники работают в традициях художественной школы Го Хуа, основанной на возобновленном в 19 веке стиле китайской живописи 3-2 до н.э. Заметная стилистическая черта Го Хуа - в том, что изображение предмета создается на нейтральном фоне только при помощи линий и тонового пятна. Нейтральный фон по канонам школы дает ощущение неограниченного пространства.

Живописный метод, которым пользуются художники, называется «свободная кисть» или «каллиграфия», когда картина создается на рисовой бумаге или шелке без предаварительного рисунка и подобна написанию иероглифа.

Излюбленными мотивами живописи Го Хуа является пейзаж (шань-шуй - гора и вода) и натюрморт (хуа-няо - изображение цветов и птиц). Именно в этих сюжетах выражена вся многовековая философия и мудрость древнего Китая.

Пейзаж - это не просто маленький уголок природы, а отражение великого космического миропорядка, присутствие человека в вечности. Могучие горы, потоки воды, низвергающиеся вниз, и крыши человеческого жилья чудом прилепившиеся среди бурной природы. Они почти висят на склоне горы, окруженные водой и туманом.

 Натюрморт - это не "мертвая натура", как его понимают европейцы, а средство достижения умиротворенности, путь созерцания и медитации.

Использование фактуры шелка придает живописным образам особую воздушность и одухотворенность, подчеркивает текучесть и изменчивость времени. Немногословная цветовая палитра позволяет в тончайших переходах и нюансах передать особое состояние природы, ее сиюминутное движение.

Цзян Шилунь  «Горный чай» 1997

Цзян Алексей «Утро. Туман».2010

У нас: меня и моего мужа - есть горячо любимый нами человек. Его зовут Цзян Шилунь, он большой китайский художник, член Союза художников СССР, хотя закончил факультет китайской литературы Государственного университета города Шеньян в Китае. 

Цзян Шилунь »Бамбук и птица» 2000

 

Вообще широта мировоззрения, особая философия – это характерная особенность тех, кто работает в традиционной китайской технике – Го Хуа. Это удивительно! Если вы обратите внимание – китайские картины часто сопровождаются поэтическими текстами, которые впоследствии могут выйти отдельным сборником.

В России на иконах надписи связаны с изображением, но в композицию не входят, а в Китае наоборот, надпись, эти лирические тексты, очень часто с изображением не связаны,

но есть часть композиции, так же как и печати, которые художники используют вместо подписи. В этом есть национальная китайская традиция.

Мы рады показать новгородскому зрителю несколько работ Цзян Шилуня, две из которых раньше не экспонировались. Это картины на шелке «Река в ущелье» и «Жду встречи» (вторая половина 1990-х годов).

Работы Шилуня сегодня можно увидеть в Государственном Эрмитаже и Лувре, Амстердамской и Гамбургской картинных галереях, в Москве, Норильске, Тбилиси – по всему миру.

Но для нас он, прежде всего, Отец, который открыл нам искусство планеты Китай, научил читать движение линий, показал технику штриха и пятна, бесконечный спектр черной туши, глубину природных минеральных красок, свет настоящей рисовой бумаги.

 С уважением, Татьяна Хорева-Цзян

Татьяна Хорева-Цзян /Tatiana Khoreva-Jiang/ родилась в 1965 году в Ленинграде. Петербургский художник, ученица выдающихся педагогов училища им. Мухиной Д.А.Шувалова и О.Л.Некрасова-Каратеева, работала на кафедре керамики и стекла в ЛВХПУ им.Мухиной. Продолжает традиции своего учителя Цзян Шилуня работает в технике живописи Го Хуа, привносит новое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2015 году ее живописные работы на ткани получили широкое признание. Известный модный дом "KOGEL" представил весенне-летнюю коллекцию одежды, расписанную Татьяной. В 2019 году Татьяна создает  живописный образ костюма главной героини в спектакле Ольги Пикколо «Сакура счастья», Большой Мариинский театр,  Санкт-Петербург. Участник Международного акварельного фестиваля IWS Finland, Хельсинки.

 

 Цзян Алексей Шилунович /Aleksei Jiang/. Родился в 1963 году в Ленинграде. Окончил училище при Ломоносовском заводе по специальности живописец по фарфору, ученик выдающихся педагогов училища им. Мухиной Б.Б.Казакова и Д.А.Шувалова, работал учебным мастером на кафедре керамики и стекла в ЛВХПУ им. Мухиной.

Самостоятельно изучил технику трафаретной печати и создал уникальное оборудование для печати, позже для ювелирных изделий. Создал серию ювелирных работ в стиле стимпанк-киберпанк «Альбион. Паровой информационный накопитель» с элементами механики. В настоящее время продолжает традиции своего отца и учителя Цзян Шилуня работает в технике живописи Го Хуа, привносит новое.

Произведения Татьяны Хоревой-Цзян и Алексея Цзян украшают коллекции ценителей техники живописи Го Хуа по всему миру. Участники российских и зарубежных выставок, в том числе персональных: СПбСХ «Санкт-Петербург в пространстве мировой культуры» в рамках IV Санкт-Петербургского Международного культурного форума; музей микроминиатюры «Русский Левша», Санкт-Петербург, «Город ангелов»; галерея «Май-Арт», Лаппеенранта, Финляндия «Что шепотом могуч /И лепетом согрет»; НЦСИ_Великий Новгород «Между ЕСТЬ и НЕТ».

Совместно с Цзян Шилунем Татьяна и Алексей создали коллекцию фарфора  на Императорском фарфором заводе в 2011 году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цзян Шилунь /Jiang Shilun/, родился в 1927 году в Китае, в городе Шеньян. С середины прошлого века живет и работает в Санкт-Петербурге. Член Союза художников СССР, член Союза художников КНР. В 1988 году вошел в энциклопедию всемирно известных художников. С 1992 года почетный профессор Шеньянского института изобразительных искусств им. Лу Синя, 1996 г. главный консультант в крупнейшем центре искусств народного наследия КНР. В 2003 г. награжден медалью « Достойному» С-Петербурской государственной Академии художеств им. Репина, почетным профессором которой он является с 2000 года. С 2003 года почетный доктор искусств РГПУ им. Герцена, с 2004 г. наблюдательный член ученого совета этого вуза

Его картины находятся во многих музеях мира:

Цзян Шилунь "Красная мейхуа" 1997 год Цзян Шилунь "Осенний бамбук и пионы" 1997 год

 

Дзян Шилунь "Водопад Хуаншань" 2000 Дзян Шилунь "Бамбук и птица" 2000


Цзян Шилунь провел более 40 персональных выставок