Формирование мотивации достижения учащихся начальных классов в группе продлённого дня 

Formation of achievement motivation of primary school students in extended-day school group

Ставится задача представить проект, в основу которого положена идея использования в группе продленного дня специальной рабочей тетради, представляющей собой 4 в 1: планировщик, творческую тетрадь, тетрадь достижений и трекер привычек. Выделяются и описываются характерные особенности организации работы по данной тетради, подробно рассматривается одна из тематических недель с возможными заданиями. Особое внимание уделяется анализу всех этапов проекта с учетом структурных компонентов успеха младшего школьника. Авторы приходят к выводу, что такая форма организации времени в группе продленного дня будет интересна учащимся, укрепит взаимоотношения в коллективе, поспособствует укреплению веры в свой успех, поднимет самооценку, научит планировать и достигать поставленных целей. Таким образом, внедрение данного проекта поспособствует повышению уровня мотивации достижения у младших школьников.

Ключевые словамотивация достижения, младший школьный возраст, группа продлённого дня, структурные компоненты успеха, начальные классы, внеурочная деятельность

The goal of this article is to present a project, based on the idea of using a special 4-in-1 workbook in the extended day group: a planner, a creative notebook, a notebook of achievements and a tracker of habits. The key work organization features of the workbook are accentuated and described, and one of the thematic weeks with task examples is examined in detail. Special attention is paid to the analysis of every project stage, considering the structure elements of the primary school student’s success. The authors conclude that the form of time organization in the extended-day school group will engage students, strengthen the class relationships, raise their self-esteem, teach them how to plan and reach their goals. The introduction of this project will contribute to increasing the level of primary school students’ motivation effort.

Keywordsachievement motivation, primary school age, extended-day school group, elements of success, primary school, extracurricular activities

Article.PDF