Автор и адресат трэвел-медиатекста

The author and the addressee of media texts about travelling

В статье рассматривается трэвел-медиатекст и такие его категории, как адресат и образ автора; проанализированы основные принципы их функционального назначения, а также положения, которыми руководствуются журналисты при написании трэвел-медиатекста. За основу взяты такие факторы, как самоидентификация, социальные статус, гендерные признаки и возраст. Фактор автора ранжирует трэвел-издания на несколько типов, при этом процесс их структурирования происходит уже на уровне названий. Кроме того, в статье проанализирована роль ведущего в соотношении с образом автора в трэвел-телепередачах. Показано, что его личность существенным образом влияет на стиль программы, что, в том числе, определяет тип адресата.

Ключевые словатуризм, путешествия, интернет-издания, образ адресата, диалогичность, образ автора, трэвел-журналистика

The article focuses on the travel media texts and their categories such as the addressee and image of the author. Basic functions are analyzed, as well as ideas that guide journalists in creating media text about travelling. We focus mainly on such factors as identity, social status, gender and age. The title of the story helps the author to attribute travel publication to one or another type of classification. The role of the host of travel TV shows in relation to the image of the author is considered. It is shown that the personality of the host defines style of the program and attracts its audience.

Keywords:  tourism, online edition, trips, image of the addressee, mediatization, dialogue, image of the author, travel journalism

Article.PDF