«Инвалид телевидения» как медийный типаж

 “TV-disabled personality” as a media type

В статье представлен один тип медийного поведения, который может быть обозначен как «инвалид телевидения». Первый этап анализа составляет обзор рассуждений студентов-журналистов, сформулированных ими на занятии в курсе медиалингвистики. В текстах студентов выявляются дефиниции, попытки дифференциации понятия, анализ причин и последствий, примеры таких персон. Далее проблема выводится в общемедийный план и вводится более общее понятие «медийной инвалидности», анализируются ее причины, связанные с современным состоянием медиасферы. Обсуждаются понятия здорового медиапотребления и медиаобразования в связи с обозначенной проблемой.

Ключевые словамедиалингвистика, телевидение, телевидение, медиапотребление, медиаобразование, медийная инвалидность

The article presents one type of media behaviour that can be called as “TV-disabled”. At the first stage of analysis we review students’ essays on this topic, created in the course of studying media linguistics. In their essays students give the definition, attempt to differentiate the concept, analyze causes and effects, give examples of such TV-disabled personalities. After that, we tackle this issue in the context of media linguistics and introduce a more general term “media disability”, analyze its causes, related to the current state of mediasphere. Healthy media consumption and media education in connection with the problem are discussed.

Keywords:  media linguistics, TV, media consumption, media education, media disability

Article.PDF