Распространение медиасегмента в новгородском медиаполе

The Distribution Of The Media Segment In The Media Field Of The Novgorod

Современная коммуникационная практика имеет тенденцию использовать лексемы, имеющие в своем составе сегмент медиа-. Данное явление уже становилось предметом изучения отечественных лингвистов в разных аспектах. В настоящей статье тенденция изучена на материале региональной коммуникационной практики Новгородской области. Приведены свидетельства распространения подобных слов в ряде новгородских интернет-СМИ. Лексемы распределены на условные группы по сферам, реалии которых они отражают: непосредственно сфера функционирования СМИ; организации СМИ; люди, задействованные в работе СМИ; процессы, происходящие в СМИ и другие. Частично приведены причины тенденции, в том числе появление такой научной дисциплины как медиалингвистика, а также кардинальные изменения в функционировании массовых коммуникаций.

Ключевые слова: терминология, медиа, медиалингвистика, региональные СМИ, словообразование

Modern communication practice tends to use lexemes having in its composition a segment of the media-. This phenomenon has already been the subject of study of Russian linguists in various aspects. In this article the trend is studied from the point of view of regional communication practices on the example of Novgorod region. The article provides the evidence of distribution of similar words in a number Novgorod online media. The lexemes distributed on conditional groups of areas, the realities which they reflect: directly the functioning of media; media organizations; people involved in the media; the processes taking place in the media and others. Partially described the reasons for the trend, including the emergence of such scientific disciplines as medialinguistic, as well as drastic changes in the functioning of mass communications.

Keywords: terminology, media, metalinguistic, regional media, word-formation

Article.PDF