Структура

Телефоны подразделения

Телефоны не указаны
Подробнее...

Кафедра стоматологии

                             

                              Министерство образования

               Федеральное Государственное образовательное учреждение

                          Новгородский Государственный Университет

                                        Имени Ярослава Мудрого

                            Институт Медицинского Образования

 

 

 

Кафедра  стоматологии

 

 

 

 

                                                                                              Утверждаю

                                                                                              Декан стоматологического

                                                                                             факультета

                                                                                              Профессор_______Г.С.Архипов                                                                                                   «____»_________2008г.

 

 

 

 

 

                            СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

                                                        (ХИРУРГИЯ)

 

               Дисциплина для специальности 060105 «Стоматология»

 

                                              Тематический план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано                                                             Принята на заседании

Начальник учебно-методического                        кафедры стоматологии

 отдела ИМО                                                           «____»___________200 г.

Богдашова И.В._______________                                     

«______»__________200   г.                                   Зав.каф. стоматологии

                                                                                  профессор Д.Ю. Мадай

                                                                                  ___________________


Студент должен знать:

  1. Клинические проявления: повреждения зубов, костей лицевого скелета и мягких тканей лица, вопросы диагностики и их лечения.
  2. Клинические проявления неотложных состояний, осложнений травм.
  3. Клинические проявления, методы обследования, диагностики доброкачественных и злокачественных новообразований ЧЛО.
  4. Клинические проявления, методы обследования, диагностики заболеваний ВНЧС.

 

Студент должен уметь:

  1. Проводить первичную хирургическую обработку раны, повреждения зубов и костей лицевого скелета.
  2. Оказывать неотложную помощь детям с повреждениями ЧЛО.
  3. Диагносцировать доброкачественные и недоброкачественные новообразования ЧЛО.
  4. Удалять небольшие доброкачественные новообразования лица и слизистой оболочки полости рта.
  5. Диагносцировать и лечить внесуставные, воспалительные и дистрофичесие заболевания ВНЧС у детей.

 

1.3.Взаимосвязь с другими дисциплинами.

 

      Детская хирургическая стоматология базируется на знаниях педиатрии, детской травматологии и ортопедии, детской онкологии, артрологии, а также патфизиологии, фармакологии и других дисциплин.

2.Содержание дисциплины

 

  1. Введение

 

1.1.  Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является подготовка врача-стоматолога, владеющего знаниями и имеющего  практические навыки по дисциплине «детская хирургическая стоматология». Студент должен овладеть основными мануальными навыками работы как на фантомах, так и в поликлинических условиях с целью предупреждения последствия травм челюстно-лицевой области. Кроме того, студент должен уметь диагносцировать опухоли ЧЛО и заболевания ВНЧС.

 

1.2.  Требования к уровню освоения программы

 

Лечебно-диагностическая тактика студента по окончании 5 курса

 

Название заболеваний

         Лечебно-диагностическая тактика

Диагностирует

Направляет

Лечит

1.

Повреждения зубов

            +

 

            +

2.

Перелом нижней челюсти

            +

 

            +

3.

Повреждения верхней челюсти

 

           +

 

 

            +

4.

Ожоги и отморожения ЧЛО

           +

 

            +

5.

Доброкачественные опухоли ЧЛО

 

           +

 

             

 

             +

6.

Злокачественные опухоли ЧЛО

 

 

 

7.

Заболевания ВНЧС

            +

 

            +

 

 

Студент должен знать:

  1. Клинические проявления: повреждения зубов, костей лицевого скелета и мягких тканей лица, вопросы диагностики и их лечения.
  2. Клинические проявления неотложных состояний, осложнений травм
  3. Клинические проявления, методы обследования, диагностики доброкачественных и злокачественных новообразований ЧЛО.
  4. Клинические проявления, методы обследования, диагностики заболеваний ВНЧС.

 

Студент должен уметь:

  1. Проводить первичную хирургическую обработку раны, повреждения зубов и костей лицевого скелета.
  2. Оказывать неотложную помощь детям с повреждениями ЧЛО.
  3. Диагносцировать доброкачественные и недоброкачественные новообразования ЧЛО.
  4. Удалять небольшие доброкачественные новообразования лица и слизистой оболочки полости рта
  5. Диагносцировать и лечить внесуставные, воспалительные и дистрофические заболевания ВНЧС у детей.

 

1.3.  Взаимосвязь с другими дисциплинами.

 

Детская хирургическая стоматология  базируется на знаниях педиатрии, детской травматологии и ортопедии, детской онкологии, артрологии, а также патфизиологии, фармакологии и других дисциплин.

 

  1. Объем дисциплина (в часах) и виды учебной работы

 

Направление (специальность) 040400 – Стоматология

Форма обучения – дневная

 

Вид учебной работы

        Всего

               Часов по семестрам

               9

                10

Аудиторные занятия:

           51

            21

             30

- лекции

           14

              6

               8

- практические занятия

 

           37

 

             15

 

             22

- самостоятельная работа студентов

 

     

 

 

Всего

            51

            21

              30

Аттестация

            23,2

            10,2

                13

- вид итогового контроля

 

 

        Зачет

 

            Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание дисциплины

 

3.2. Темы и содержание практических занятий

 

Семестр

Темы и содержание практических занятий

Ауд.

СРС

   9

1.Одонтогенные воспалительные кисты челюстей от молочных и постоянных зубов. Клинико-рентгенологическая картина. Методы диагностики. Методы лечения в детском возрасте. Реабилитация детей после цистомии. Болезни височно-нижнечелюстного сустава у детей. Классификация. Диагностика первично-костных заболеваний. Функциональные суставно-мышечные заболевания. Клиника болевого синдромы, дисфункции сустава и мышц. Методы и принципы лечения. Исходы лечения.

 

 3

 

2.Повреждение зубов и мягких тканей лица и шеи. Причины травмы. Клиника. Методы диагностики. Оказание помощи в услових поликлиники. Показания к госпитализации ребенка. Реабилитация ребенка после травмы. Прогноз исхода повреждений в зависимости от возраста ребенка и характера травмы. Переломы верхней и нижней челюсти и других костей лицевого скелета. Повреждение височно-нижнечелюстного сустава. Клиника. Диагностика. Способы лечения. Реабилитация детей после травмы.

 

 3

 

3.Экстренная и неотложная помощь в стоматологии. Остановка кровотечений, оказание помощи при острых гнойных процессах и травмах. Реанимационные мероприятия. Отсасывание содержимого из верхних дыхательных путей. Искусственная вентиляция легких методом «рот в рот» и «рот в нос». Непрямой массаж сердца. Транспортировка тяжелобольных детей с острыми гнойными воспалительными процессами и обширной травмой лица. Основные психологические приемы контакта врача с тяжелобольным ребенком и его родителями.

 

 3

 

4.Опухоли и опухолеподобные процессы мягких тканей рта и лица. Врожденные новообразования. Сосудистые новообразования. Клиника, диагностика, выбор тактики лечения. Исходы лечения. Опухоли и опухолеподобные процессы костей лица у детей. Клиника отдельных нозологических форм доброкачественных новообразований. Особенности диагностики и лечения костных опухолей лица.

 

 3

 

5. Злокачественные опухоли мягких тканей и костей лица. Клиника. Методы диагностики. Организация лечения детей со злокачественными опухолями.

 

3

  

      10

1.Амбулаторные операции в полости рта.

 

 

       4

 

      

2.Врожденные расщелины верхней губы. Классификация. Диагностика. Лечение.

 

       4

      

3.Врожденные расщелины неба. Классификация. Диагностика. Лечение. Функциональные нарушения в организме ребенка при врожденных пороках развития губы и неба.

 

       4

      

4.Принципы диспансеризации и реабилитации детей с расщелиной губы и неба

       4

      

5.Профилактика врожденной патологии и организация медико-генетической консультации. Работа в центре диспансеризации.

Реабилитация детей с послеоперационными дефектами челюстных костей.

       4

      

6.Защита истории болезни.

 

       

      2

       

     

Итого:

 

    37

  

 

4.1. Список рекомендуемой литературы

 

1. «Детская стоматология» Виноградова Г.Ф. М.: Медицина 1996 г. 512 с

 

 

4.2. Список МУ и МР.

 

4.3. Темы рефератов самостоятельной работы студентов:

 

9 семестр

 

  1. Методы лечения повреждений зубов
  2. Особенности клинического течения и лечения переломов нижней челюсти в детском возрасте
  3. Особенности клинического течения и лечения переломов верхней челюсти в детском возрасте
  4. Дифференциальная диагностика и особенности лечения  остоогенных образований в детском возрасте
  5. Клинические проявления, диагностика лечения злокачественных образований ЧЛО в детском возрасте
  6. Вывихи нижней челюсти. Дифференциальная диагностика и особенности лечения  у детей.
  7. Анкелозы височно-нижнечелюстного сустава. Диагностика. Лечение. Профилактика

10 семестр

 

1. Амбулаторные операции в полости рта

2. Врожденные расщелины верхней губы. Классификация. Диагностика. Лечение.

3. Врожденные расщелины неба. Классификация. Диагностика. Лечение. Функциональные нарушения в организме ребенка при врожденных пороках развития губы и неба.

4. Принципы диспансеризации и реабилитации детей с расщелиной губы и неба

5. Профилактика врожденной патологии и организация медико-генетической консультации. Работа в центре диспансеризации.

6. Реабилитация детей с послеоперационными дефектами челюстных костей.

 

 

 

1.4.  Перечень педагогических контрольных материалов.

 

 

  1. Вопросы к зачету.

 

 

 

 

 

 

 

                                   Министерство образования

               Федеральное Государственное образовательное учреждение

                          Новгородский Государственный Университет

                                        Имени Ярослава Мудрого

                            Институт Медицинского Образования

 

 

 

Кафедра  стоматологии

 

 

 

 

                                                                                              Утверждаю

                                                                                              Декан стоматологического

                                                                                             факультета

                                                                                              Профессор_______Г.С.Архипов                                                                                                  «____»_________2008г.

 

 

 

 

 

                            СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

                                                        (ХИРУРГИЯ)

 

               Дисциплина для специальности 060105 «Стоматология»

 

                                              Тематический план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано                                                            Принята на заседании

Начальник учебно-методического                        кафедры стоматологии

 отдела ИМО                                                          «____»___________200 г.

Богдашова И.В._______________                                    

«______»__________200   г.                                   Зав.каф. стоматологии

                                                                                  профессор Д.Ю. Мадай

                                                                                  ___________________


Студент должен знать:

  1. Клинические проявления: повреждения зубов, костей лицевого скелета и мягких тканей лица, вопросы диагностики и их лечения.
  2. Клинические проявления неотложных состояний, осложнений травм.
  3. Клинические проявления, методы обследования, диагностики доброкачественных и злокачественных новообразований ЧЛО.
  4. Клинические проявления, методы обследования, диагностики заболеваний ВНЧС.

 

Студент должен уметь:

  1. Проводить первичную хирургическую обработку раны, повреждения зубов и костей лицевого скелета.
  2. Оказывать неотложную помощь детям с повреждениями ЧЛО.
  3. Диагносцировать доброкачественные и недоброкачественные новообразования ЧЛО.
  4. Удалять небольшие доброкачественные новообразования лица и слизистой оболочки полости рта.
  5. Диагносцировать и лечить внесуставные, воспалительные и дистрофичесие заболевания ВНЧС у детей.

 

1.3.Взаимосвязь с другими дисциплинами.

 

      Детская хирургическая стоматология базируется на знаниях педиатрии, детской травматологии и ортопедии, детской онкологии, артрологии, а также патфизиологии, фармакологии и других дисциплин.

2.Содержание дисциплины

 

  1. Введение

 

1.1.  Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является подготовка врача-стоматолога, владеющего знаниями и имеющего  практические навыки по дисциплине «детская хирургическая стоматология». Студент должен овладеть основными мануальными навыками работы как на фантомах, так и в поликлинических условиях с целью предупреждения последствия травм челюстно-лицевой области. Кроме того, студент должен уметь диагносцировать опухоли ЧЛО и заболевания ВНЧС.

 

1.2.  Требования к уровню освоения программы

 

Лечебно-диагностическая тактика студента по окончании 5 курса

 

Название заболеваний

         Лечебно-диагностическая тактика

Диагностирует

Направляет

Лечит

1.

Повреждения зубов

            +

 

            +

2.

Перелом нижней челюсти

            +

 

            +

3.

Повреждения верхней челюсти

 

           +

 

 

            +

4.

Ожоги и отморожения ЧЛО

           +

 

            +

5.

Доброкачественные опухоли ЧЛО

 

           +

 

             

 

             +

6.

Злокачественные опухоли ЧЛО

 

 

 

7.

Заболевания ВНЧС

            +

 

            +

 

 

Студент должен знать:

  1. Клинические проявления: повреждения зубов, костей лицевого скелета и мягких тканей лица, вопросы диагностики и их лечения.
  2. Клинические проявления неотложных состояний, осложнений травм
  3. Клинические проявления, методы обследования, диагностики доброкачественных и злокачественных новообразований ЧЛО.
  4. Клинические проявления, методы обследования, диагностики заболеваний ВНЧС.

 

Студент должен уметь:

  1. Проводить первичную хирургическую обработку раны, повреждения зубов и костей лицевого скелета.
  2. Оказывать неотложную помощь детям с повреждениями ЧЛО.
  3. Диагносцировать доброкачественные и недоброкачественные новообразования ЧЛО.
  4. Удалять небольшие доброкачественные новообразования лица и слизистой оболочки полости рта
  5. Диагносцировать и лечить внесуставные, воспалительные и дистрофические заболевания ВНЧС у детей.

 

1.3.  Взаимосвязь с другими дисциплинами.

 

Детская хирургическая стоматология  базируется на знаниях педиатрии, детской травматологии и ортопедии, детской онкологии, артрологии, а также патфизиологии, фармакологии и других дисциплин.

 

  1. Объем дисциплина (в часах) и виды учебной работы

 

Направление (специальность) 040400 – Стоматология

Форма обучения – дневная

 

Вид учебной работы

        Всего

               Часов по семестрам

               9

                10

Аудиторные занятия:

           51

            21

             30

- лекции

           14

              6

               8

- практические занятия

 

           37

 

             15

 

             22

- самостоятельная работа студентов

 

     

 

 

Всего

            51

            21

              30

Аттестация

            23,2

            10,2

                13

- вид итогового контроля

 

 

        Зачет

 

            Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание дисциплины

 

3.2. Темы и содержание практических занятий

 

Семестр

Темы и содержание практических занятий

Ауд.

СРС

   9

1.Одонтогенные воспалительные кисты челюстей от молочных и постоянных зубов. Клинико-рентгенологическая картина. Методы диагностики. Методы лечения в детском возрасте. Реабилитация детей после цистомии. Болезни височно-нижнечелюстного сустава у детей. Классификация. Диагностика первично-костных заболеваний. Функциональные суставно-мышечные заболевания. Клиника болевого синдромы, дисфункции сустава и мышц. Методы и принципы лечения. Исходы лечения.

 

 3

 

2.Повреждение зубов и мягких тканей лица и шеи. Причины травмы. Клиника. Методы диагностики. Оказание помощи в услових поликлиники. Показания к госпитализации ребенка. Реабилитация ребенка после травмы. Прогноз исхода повреждений в зависимости от возраста ребенка и характера травмы. Переломы верхней и нижней челюсти и других костей лицевого скелета. Повреждение височно-нижнечелюстного сустава. Клиника. Диагностика. Способы лечения. Реабилитация детей после травмы.

 

 3

 

3.Экстренная и неотложная помощь в стоматологии. Остановка кровотечений, оказание помощи при острых гнойных процессах и травмах. Реанимационные мероприятия. Отсасывание содержимого из верхних дыхательных путей. Искусственная вентиляция легких методом «рот в рот» и «рот в нос». Непрямой массаж сердца. Транспортировка тяжелобольных детей с острыми гнойными воспалительными процессами и обширной травмой лица. Основные психологические приемы контакта врача с тяжелобольным ребенком и его родителями.

 

 3

 

4.Опухоли и опухолеподобные процессы мягких тканей рта и лица. Врожденные новообразования. Сосудистые новообразования. Клиника, диагностика, выбор тактики лечения. Исходы лечения. Опухоли и опухолеподобные процессы костей лица у детей. Клиника отдельных нозологических форм доброкачественных новообразований. Особенности диагностики и лечения костных опухолей лица.

 

 3

 

5. Злокачественные опухоли мягких тканей и костей лица. Клиника. Методы диагностики. Организация лечения детей со злокачественными опухолями.

 

3

  

      10

1.Амбулаторные операции в полости рта.

 

 

       4

 

      

2.Врожденные расщелины верхней губы. Классификация. Диагностика. Лечение.

 

       4

      

3.Врожденные расщелины неба. Классификация. Диагностика. Лечение. Функциональные нарушения в организме ребенка при врожденных пороках развития губы и неба.

 

       4

      

4.Принципы диспансеризации и реабилитации детей с расщелиной губы и неба

       4

      

5.Профилактика врожденной патологии и организация медико-генетической консультации. Работа в центре диспансеризации.

Реабилитация детей с послеоперационными дефектами челюстных костей.

       4

      

6.Защита истории болезни.

 

       

      2

       

     

Итого:

 

    37

  

 

4.1. Список рекомендуемой литературы

 

1. «Детская стоматология» Виноградова Г.Ф. М.: Медицина 1996 г. 512 с

 

 

4.2. Список МУ и МР.

 

4.3. Темы рефератов самостоятельной работы студентов:

 

9 семестр

 

  1. Методы лечения повреждений зубов
  2. Особенности клинического течения и лечения переломов нижней челюсти в детском возрасте
  3. Особенности клинического течения и лечения переломов верхней челюсти в детском возрасте
  4. Дифференциальная диагностика и особенности лечения  остоогенных образований в детском возрасте
  5. Клинические проявления, диагностика лечения злокачественных образований ЧЛО в детском возрасте
  6. Вывихи нижней челюсти. Дифференциальная диагностика и особенности лечения  у детей.
  7. Анкелозы височно-нижнечелюстного сустава. Диагностика. Лечение. Профилактика

10 семестр

 

1. Амбулаторные операции в полости рта

2. Врожденные расщелины верхней губы. Классификация. Диагностика. Лечение.

3. Врожденные расщелины неба. Классификация. Диагностика. Лечение. Функциональные нарушения в организме ребенка при врожденных пороках развития губы и неба.

4. Принципы диспансеризации и реабилитации детей с расщелиной губы и неба

5. Профилактика врожденной патологии и организация медико-генетической консультации. Работа в центре диспансеризации.

6. Реабилитация детей с послеоперационными дефектами челюстных костей.

 

 

 

1.4.  Перечень педагогических контрольных материалов.

 

 

  1. Вопросы к зачету.

 

 

 

Информацию опубликовал: Мадай Дмитрий Юрьевич, 20.03.2009 08:18:10
Ответственный за информацию: Чулков Василий Сергеевич

Объявления

Документы подразделения

Фотографии

Истории успеха

Наталья Владимировна Прозорова

директор, Учебно-стоматологический центр НовГУ

Факультет: Стоматология

Группа: 7442

Выпуск: 2002