Отдел дополнительных профессиональных программ, проект "Педагог К-21"

  • Общие сведения

Начальник отдела: Казарова Ольга Александровна

Адрес: ул. Большая Санкт-Петербургская, д.41; 

e-mail: dnknovsu@gmail.com; Olga.Kazarova@novsu.ru 

Одним из основных направлений деятельности Центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации имени С. В. Ковалевской» являются дополнительные профессиональные программы в формате образовательного проекта «Педагог К-21».

Педагог К-21 – это дополнительные профессиональные программы, решающие задачу обновления содержания и технологий преподавания учебных предметов, ведения занятий в системе общего, дополнительного и среднего профессионального образования через повышения квалификации педагогических кадров, распространения практик наставничества и тьюторского сопровождения проектной деятельности, а также обработки, аналитики и интерпретации цифрового следа образовательной деятельности.

Педагог К-21 – это развитие современных компетенций у преподавателей с использование современных методов и технологий развития современных компетенций.

6 октября 2020 года в Доме научной коллаборации имени С. В. Ковалевской, состоялось первое занятие по программе Проектной деятельности, в рамках направления Педагог К-21. (ссылка на новость: https://vk.com/dnk53?w=wall-198455895_28 )

Объём программы составил 72 академических часа.

В целях реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» обучение первых 50 человек осуществлялось на бесплатной основе.

Преподавателями курса выступили доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой НДО и СУ Шерайзина Роза Моисеевна и кандидат педагогических наук, доцент кафедры НДО и СУ - Медник Елена Алексеевна.

По окончанию обучения (10 ноября 2020 года) педагоги получили удостоверение о повышении квалификации установленной формы. (ссылка на новость: https://vk.com/dnk53?w=wall-198455895_42)

По окончанию курса состоялась защита проектов слушателей курса «Проектная деятельность».

Педагоги презентовали проекты как педагогических, так и социальных направлений. Среди них – привлечение внимания общественности к проблеме загрязнения города, решение проблемы адаптации молодых специалистов, формирование навыков эмпатии у детей среднего школьного возраста и многие другие.

В числе экспертов, оценивающих проекты, выступили председатель комитета по образованию Администрации Великого Новгорода Ирина Шанаева Ирина, заведующая МАДОУ "Детский сад №75 "Дельфин" Оксана Лукконен, профессор кафедры НДОиСУ Марина Александрова, преподаватели курса и представители ДНК.

– Проектная деятельность в современных условиях позволяет подходить к решению вопроса глобально, задействуя все ресурсы. Важность проектной деятельности сложно переоценить. Даже самый маленький и постой проект даёт большие результаты. Стоит отметить, что проекты опытных участников более практичны и основательны, а проекты молодых - креативны, векторны. При этом каждый из представленных проектов не только жизнеспособен, но и имеет потенциал развития в смежные проекты.. Можно сказать, что научная коллаборация состоялась, – считает Оксана Лукконен.

– Очень приятно видеть молодых креативных педагогов, реально работающих в образовательных учреждениях Великого Новгорода, которые презентовали нестандартные идеи в виде проектов. Очень надеюсь, что защита проектов в Доме научной коллаборации станет традиционной и будет только совершенствоваться, – подвела итог Ирина Шанаева.

 

Краткое описание программ проекта "Педагог К-21"

Введение в цифровую грамотность

Категория обучающихся:

  • преподаватели средних и высших учебных заведений

Учебные часы: 72

Описание:

Цифровая грамотность – набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета.

Особенность нашей программы заключается в формировании базового набора знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Включает в себя: цифровое потребление; цифровые компетенции; цифровую безопасность.

В результате прохождения курса обучающийся:

  • имеет представление о данных и возможностях использования цифровых технологий, а также о механизмах работы информационного поиска, рекомендательных систем;
  • знает основные закономерности информационных процессов в цифровом обществе;
  • овладевает компонентами цифровой грамотности, а также методами и средствами поиска и систематизации, обработки           цифровой             информации       в образовательной организации
  • умеет анализировать результаты квантитативного анализа и использовать открытые ресурсы со структурированными данными;
  • владеет навыками практической работы с данными и решения прикладных задач анализа и визуализации данных;
  • применяет цифровые технологии для поиска, систематизации и обработки информации в образовательной организации, оформления документов и проведения статистического анализа информации.

Проектная деятельность

Категория обучающихся:

  • Молодые педагоги.

Учебные часы: 72

Описание:

Современное образование должно быть ориентировано на раскрытие педагогом возможностей и способностей обучающихся, развитие их личностных качеств, направленных на творческое решение различных по характеру задач

Особенность нашей программы заключается в том, что в отличие от предшествующих подходов раскрыт бипрофессиональный характер организации проектной деятельности как качества личности, реализуемые в педагогической деятельности творческими и технологическими действиями субъектов проектной деятельности и ориентированных на личностную модель взаимодействия.

В результате прохождения курса обучающийся:

  • Формирует проектные компетенции педагогов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов.
  • Предлагает свои разработки проектов учебной и внеурочной деятельности.
  • Обосновывает наличие практических умений по подготовке, реализации и оценке проектов.
  • Выделяет и формулирует педагогические условия для своего личностного роста и развития.
  • Анализирует российские и зарубежные успешные практики в области проектной деятельности.
  • Представляет     (презентует)        научные               разработки,         доклады, учебные, образовательные, исследовательские проекты и т.д.

В настоящее время системно-структурно-содержательная модернизация современного российского общества и экономики предполагает проектную деятельность во всех сферах.

Информацию опубликовал: Григорьева Ирина Владимировна, 26.07.2021 10:46:27
Ответственный за информацию: Андреянова Инна Валерьевна

Фотографии

Документы подразделения