Концепция создания и деятельности Центра проектов и практик на базе НовГУ
Центр проектов и практик – структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого».
Основными специализации Центра проекта и практик являются:
-государственные услуги;
-образование;
-социальная сфера;
-городская среда.
б) цели, задачи и результаты деятельности Центра проектов и практик.
Цель создания Центра проектов и практик НовГУ – осуществление деятельности по реализации проектно ориентированной модели повышения квалификации, профессионального обучения и профессиональной переподготовки в области государственного управления, образования, социальной сферы и городской среды.
Центр обеспечивает накопление и внедрение лучших проектов и практик, реализацию образовательных программ в области управления, основанного на данных, и способствует внедрению инструментов и методов управления, основанного на данных, в деятельность региональных органов государственной власти и управления, с использованием потенциала иных организаций (образовательных и (или) научных), а также высокотехнологичных компаний и компаний сферы информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
- формирование моделей компетенций и обеспечение доступа участников отношений в сфере образования к формированию и реализации персональных траекторий развития физических лиц при подготовке кадров в интересах реализации планов мероприятий, в том числе в рамках НТИ и для цифровой экономики;
- обеспечение сбора данных, составляющих Цифровой след;
- привлечение ведущих компаний, экспертов, ученых к разработке программ повышения квалификации и (или) программ профессиональной переподготовки в области цифровой экономики по выбранным направлениям;
- участие в формировании депозитария лучших практик применения в сфере образования моделей компетенций и протоколов обмена данными в соответствии с требованиями к компетенциям цифровой экономики;
- участие в реализации сетевых проектов, в том числе с апробацией новых моделей в рамках мероприятий цифровой экономики.
в) проектно-ориентированный формат обучения.
г) описание подходов к оценке эффективности деятельности Центра проектов и практик:
в ходе реализации программ будут проходить обучение сотрудники органов государственной власти и управления министерств, комитетов Правительства Новгородской области, муниципальные служащие 22 районов Новгородской области, представители регионов Северо-Западного, Центрального и Южного федеральных округов, представители бюджетных организаций (образовательных учреждений, работники комплексных центров социального обслуживания населения). Обучение строится по модульному принципу.
Образовательная программа имеет условное разделение на работу в группах над кейсами и проектами управленческих команд органов власти и организаций, и работу по формированию навыков и компетенций работы с данными.
Образовательная программа профессиональной переподготовки по направлению «Управление, основанное на данных – chiefdataofficer в органах власти» объемом 250 часов имеет модульную структуру и предусматривает очный и дистанционный блоки.
Форматы работы в рамках Образовательной программы:
- видеокурс;
- групповая работа: командообразование, моделирование/формирование
дорожной карты решения кейса, решение кейса с помощью программных средств сучастием менторов;
- работа в технологических лабораториях;
- мероприятия по привлечению datascientists и дата-аналитиков из других программ вуза или площадки Центра проектов и практик;
- лекция;
- интерактивный мастер-класс;
- наставничество;
-стрим-трансляции домашних заданий и пленарных сессий;
- онлайн записи прогресса по работе с кейсом («скрининг»);
- клубы мышления.
Лекции и мастер классы программы имеют распределение на блоки.
Образовательная программа проходит в виде интенсива или модулей.
Вводные лекции – блок №1:
• общие технологические тренды;
• решение управленческих задач государства с использованием данных;
• онтология;
• тиминг;
• тренды и тенденции управления процессами;
• функция CDO в гос. органах;
• стратегическое мышление;
• международные практики;
• этические аспекты работы с данными.
Правовые лекции – блок №1:
• нормативное регулирование и стандарты работы с данными в госсекторе;
• перспективы регулирования в области данных.
Технологические лекции – блок №2:
• подготовка и архитектура данных – техническая составляющая;
• искусственный интеллект и большие данные;
• методы анализа данных и машинного обучения;
• визуализация данных;
• экспертиза данных и систем;
• ведение проектов по управлению данными;
• подготовка данных;
• введение в методы программной инженерии.
Организационные лекции – блок №3:
• региональная организационная модель работы с данными;
• постановка задач для проектов;
• подготовка и архитектура данных – организационная оставляющая;
• культура работы с данными;
• управление рисками в работе с данными;
Отраслевые лекции – блок №3:
• устройство данных в организациях, ГИСах, государственных финансах;
• дата-ориентированные компании;
• масштабирование проектов НТИ и их применение для решения задач органов
власти;
• данные в здравоохранении, кадастре, образовании, госуслугах, сельском
хозяйстве и социальной сфере;
• зарубежные отраслевые практики решения задач на основе данных;
У Образовательной программы есть четыре основных верхнеуровневых результата:
- формирование профессиональных команд по управлению данными из числа участников образовательного трека CDO с привлечением участников бизнес-сообществ, научных и образовательных сфер;
- с помощью компетенций цифровой экономики, приобретаемых во время обучения и работы в рамках подготовки управленческих команд, решение задач социально-экономического развития;
- формирование 4 дата-сетов, соответствующих параметрам, указанным в требованиях к проектам/кейсам управленческих команд;
- формирование перечней предложений и инициатив, являющихся предметом федеральной повестки, в том числе для проработки в рамках реализации национальных программ и федеральных проектов;
- устранение административных барьеров и издержек, возникающих во время управления данными из-за их персональной принадлежности;
- использование и произведение обмена данными между частными компаниями и государственными организациями для совершенствования текущих процессов и создания новых видов деятельности;
- создание механизмов масштабирования программных решений с целью экономии бюджетных средств.
- обеспечение условий для развития и внедрения практик и проектов в сфере управления, основанного на данных, в органах государственной власти и управления, бюджетных организациях, корпорациях (организациях) развития;
- формирование опыта сетевого межрегионального взаимодействия органов государственной власти и управления, бюджетных организаций, корпораций (организаций) развития в сфере управления, основанного на данных;
- формирование предложений и инициатив для включения в федеральную повестку, в том числе в рамках национальных проектов (программ) и федеральных проектов, в том числе в части устранения административных барьеров, препятствующих реализации проектов в сфере управления, основанного на данных.
д) по итогам обучения формирование набора лучших практик и проектов, накопление данных и совершенствование и доработки Проектов и Практик, реализуемых Центром проектов и практик с помощью работы с данными.
![]() |
![]() образовательная программа (5088 КБ) |