Кафедра философии, культурологии и социологии

Магистерская программа

"Креативные индустрии"

(направление подготовки 51.04.01 - Культурология)

 

 

Руководитель: доктор философских наук, заведующий кафедрой философии, культурологии и социологии Маленко Сергей Анатольевич (E-mail: Sergey.Malenko@novsu.ru)

Срок обучения: 2 года

Формы обучения: очная (на бюджетной основе, 8 мест) 

Присваиваемая степень (квалификация): магистр.

Прием студентов осуществляется на основе письменного вступительного испытания по модулю "Теория и история культуры".

 В ходе обучения студенты проходят научно-исследовательскую и научно-производственную практики, сдают экзамены и готовят к защите магистерскую выпускную квалификационную работу.

Креативные индустрии в культуре - важнейшее направление в современных исследованиях культурного процесса, нацеленное на использование знаний и навыков из области культурологии для решения практических задач в социально-культурной деятельности и получения практического эффекта в различных областях социокультурных взаимодействий.

Магистерская программа «Креативные индустрии» по направлению обучения 51.04.01 была открыта в 2021 году. Как показывают исследования, в социокультурной сфере присутствует дефицит кадров, которые бы эффективно владели инструментами социокультурного менеджмента, социального маркетинга, проектирования, квалифицированно управляли процессами производства и распространения культурных благ, сохранения культурного наследия, реализации культурных проектов, разработки стратегий культурного развития регионов, выполняли организационную работу в учреждениях культуры. Программа направлена на формирование у слушателей базовой грамотности в вопросах правового и экономического обеспечения культурной деятельности, а также компетенций в сфере культурной политики, рекламы, PR-деятельности, технологий управления.

 Обучение в магистратуре по программе «Креативные индустрии» будет полезно тем, кто стремится получить организационные и управленческие знания и умения в многогранной сфере социокультурной деятельности (от культурного туризма до культурной политики).

 Профессиональная деятельность магистрантов  может осуществляться в следующих типах организаций и учреждений:

  • научно-исследовательские, академические, ведомственные организации, связанные с решением культурных и социальных проблем;
  • учреждения культуры, искусства и сферы досуга;
  • проектные, общественные и иные некоммерческие организации, фонды, ассоциации, занимающиеся решением проблем сохранения, изучения культурного наследия;
  • частные, коммерческие организации, туристические агентства, предприятия различных типов, реализующие культурные услуги;  
  • государственные учреждения, деятельность которых связана с процессами управления в сфере культуры, проектирования культурной политики, охраны памятников истории и культуры.

Направление ориентировано на формирование навыков в области креативного и арт-менеджмента, фандрейзинга, социокультурного маркетинга, продюсирования, а также развитие компетенций в сфере реализации культурных проектов, индустрии развлечений и шоу-бизнеса (праздников, фестивалей, концертов, выставок, презентаций и т.д.), разработки и продвижения локальных и комплексных стратегий культурного развития территорий.

Магистры-культурологи научатся:

- продюсировать корпоративные и  массовые мероприятия, включая досуговую деятельность в сфере туризма;

- организовывать работу театров, музеев, клубов, библиотек, арт-салонов, модельных агентств и детских развлекательных центров;

- планировать и осуществлять выставочную и экспозиционную деятельность;

- реализовывать культурную, педагогическую и просветительскую деятельность в традиционных и сетевых формах.

Обучение на направлении является необходимым этапом повышения квалификации руководителей и дополнительного образования работников государственных и коммерческих учреждений культуры.

                Конкурентные преимущества на рынке труда обеспечиваются многолетним опытом сотрудничества кафедры с ведущими культурными стейкхолдерами региона:

  • Министерство культуры Новгородской области;
  • Новгородская областная научная библиотека;
  • НОТКА;
  • Областное государственное автономное учреждение «Агентство информационных коммуникаций»;
  • Новгородский фонд развития креативной экономики;
  • Акционерное общество «Управляющая компания инновационного научно-технологического центра «Интеллектуальная электроника – Валдай»;
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник»;
  • Кафедра продюсирования Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК, Москва);
  • ГБУКИ "Государственный музей художественной культуры Новгородской земли".

Выпускники магистратуры могут принимать участие в конкурсном отборе на замещение вакантных должностей высшей и главной группы государственной службы.

Содержание образовательной программы направленности «Креативные индустрии» соотносится с профессиональным образованием по смежным образовательным направлениям (государственное и муниципальное управление, менеджмент, социальное управление), а также с аналогичными зарубежными направлениями профессионального образования «social work» и «public administration».

Среди читаемых дисциплин:

  • Современные междисциплинарные исследования культуры
  • Социокультурные и психологические основания досуга
  • Культурные индустрии
  • Креативные индустрии в культуре
  • Современная практика социокультурного проектирования в учреждениях культуры
  • Рекреативные технологии в социокультурной сфере: теория и практика
  • Продюсирование в культуре
  • Теория и практика PR в культуре
  • Культурологическая экспертиза: теория и практика
  • Цифровые платформы в креативных индустриях
  • Анимационные технологии в социокультурной деятельности
  • Управление в социокультурной сфере

 КАПИТАЛИЗИРУЙ ТАЛАНТ: ДУМАЙ ИНАЧЕ, ТВОРИ – ВСЕГДА!

Информацию опубликовал: Маленко Сергей Анатольевич, 23.02.2024 19:51:34
Ответственный за информацию: Крапчунов Даниил Евгеньевич

Объявления

Документы подразделения

partner_88x31 (3 КБ)

Истории успеха