Руководители

Заведующий кафедрой
Петряков Петр Анатольевич

Заведующий учебной мастерской
Исмаилова Дарья Александровна

Заведующий учебной мастерской
Мельников Василий Евгеньевич

Заведующий лабораторией
Степанова Надежда Ивановна

Список сотрудников...

Телефоны подразделения

Телефоны не указаны
Подробнее...

Кафедра технологического и художественного образования

Направление подготовки 44.04.01 - Педагогическое образование, профиль «Менеджмент и цифровизация технологического образования»

Выпускающая кафедра: кафедра технологического и художественного образования

Форма обучения

Очная

Вступительное испытание

Экзамен по направлению

Особенность магистерской программы

Программа направлена на развитие у обучающихся компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в области дополнительного технологического образования, менеджмента и маркетинга образовательных услуг в условиях цифровизации.

Возможная сфера трудоустройства

Основное и дополнительное технологическое образование.

Выпускники могут работать в качестве педагогов, наставников и менеджеров образования в школах, молодежных технопарках, кванториумах, центрах технического творчества.

Краткое описание образовательной программы по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Менеджмент и цифровизация технологического образования»

 Общая характеристика магистерской программы

Получаемая квалификация

Магистр педагогического образования

Профиль

Менеджмент и цифровизация технологического образования

Тип диплома

Диплом о высшем образовании РФ

Трудоемкость программы

120 зачетных единиц

Продолжительность обучения

2 года

Университет

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Выпускающая кафедра

Кафедра технологического и художественного образования

 (электронный адрес: https://www.novsu.ru/dept/26939139/ )

Требования к поступающему

Наличие высшего образования (бакалавриат, специалитет)

 

Вступительные испытания

Экзамен по направлению.

Цель программы

Формирование у студентов компетенций, необходимых для успешного решения профессиональных задач в области дополнительного технологического образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ по направлению 44.04.01 Педагогическое образование.

Формируемые компетенции

Общепрофессиональные, универсальные и профессиональные компетенции в области дополнительного технологического образования (подробно на сайте - Образовательная программа по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Менеджмент и цифровизация технологического образования»).

Особенности программы

Программа направлена на развитие у обучающихся компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в области дополнительного технологического образования, менеджмента и маркетинга образовательных услуг в условиях цифровизации.

Кадровое обеспечение

Реализация образовательной программы обеспечена научно-педагогическими кадрами, соответствующими профилю преподаваемых модулей и систематически занимающимися научно-методической деятельностью. 70% преподавателей кафедры технологического и художественного образования имеют степени доктора и кандидата педагогических наук.

Дальнейшее образование

Выпускники, успешно завершившие обучение по данному направлению, могут продолжить свое образование в аспирантуре, которая направлена на научно-исследовательскую деятельность.

Возможность трудоустройства

Основное и дополнительное технологическое образование.

Выпускники могут работать в качестве педагогов, наставников и менеджеров образования в школах, молодежных технопарках, кванториумах, центрах технического творчества.

 

Содержание программы

 

Изучаемые модули

Обязательная часть

  • Организация профессиональной деятельности педагога.
  • Профессиональная коммуникация.
  • Управленческая культура педагога.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

  • Менеджмент и развитие персонала организации.
  • Менеджмент и маркетинг дополнительного  образования школьников.
  • Информационный менеджмент и информационный маркетинг образовательной организации.
  • Основы автоматики и робототехники.
  • Прикладное программирование.
  • Проектирование и моделирование  объектов в виртуальных средах.
  • Интерактивные технологии и цифровые ресурсы в технологическом образовании.

Модули по выбору

  • Дидактические и методические основы обучения в детских технопарках.
  • Современные педагогические технологии в дополнительном технологическом образовании школьников.
  • Устройство и эксплуатация высокотехнологичного оборудования с цифровым управлением.
  • Системы управления и программирование оборудования с числовым программным управлением.

Виды практик

  • Технологическая (проектно-технологическая).
  • Практика педагогическая  (в кванториуме).
  • Научно-исследовательская работа.
  • Преддипломная практика.

Государственная итоговая аттестация

Написание и защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

Организация обучения

Технологии, методы и формы обучения

Преподаватели располагают большим арсеналом технологий обучения. Содержание модулей обуславливает выбор методов и стратегий обучения. Помимо лекций используются следующие технологии и методы обучения: погружение в проблему, семинар-мастерская, семинар-презентация, семинар-конференция, кейс-стади, разработка и защита проектов, мозговой штурм и др. Особенностью организации образовательного процесса является использование такой формы обучения как наставничество, стажировки в молодежных технопарках и кванториумах.

Способы оценки достижений студента

Процесс оценивания результатов обучения включает в себя текущую, промежуточную и государственную итоговую аттестацию студента. Для каждой из этих процедур в образовательном процессе используются определенные  формы и средства оценивания.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по образовательной программе проводится с учетом балльно-рейтинговой системы оценки учебных и внеучебных достижений студентов.

В рамках программы создается фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, который включает в себя контрольные вопросы и типовые задания для семинарских и практических занятий, зачетов и экзаменов.

Результаты обучения

Выпускник по завершении программы способен:

  • Осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
  • Проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации.
  • Создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
  • Разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении.
  • Проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями.
  • Планировать и организовывать взаимодействие участников образовательных отношений.
  • Проектировать педагогическую деятельность на основе социальных научных знаний и результатов исследований.
  • Осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий.
  • Управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
  • Организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.
  • Применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия.
  • Анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.
  • Определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.
  • Организовать и сопровождать индивидуальную и совместную творческую деятельность обучающихся в области дополнительного технологического образования.
  • Разрабатывать содержание, методическое и дидактическое обеспечение программ дополнительного технологического образования с применением информационных технологий.
  • Взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, исследовать рынок дополнительных образовательных услуг с применением информационных технологий.
  • Исследовать, организовывать и оценивать процессы управления персоналом и развития организации дополнительного образования с использованием инновационных технологий менеджмента.
Информацию опубликовал: Петряков Петр Анатольевич, 26.07.2020 16:24:23
Ответственный за информацию: Ширин Александр Глебович

Объявления

Истории успеха

Сергей Валдемарович Хельштейн

Учитель технологии, Неболчская средняя школа Любытинского района Новгородской области

Факультет: Индустриально-педагогический факультет, кафедра педагогики технологий и ремесел (в настоящее время кафедра технологического и художественного образования)

Выпуск: 1991