Руководители

Заведующий кафедрой
Калашникова Марина Борисовна

Список сотрудников...

Телефоны подразделения

т. 77 55 69
т. 33 55 41 доб. 32
Расположение: каб. 314

Подробнее...

Кафедра психологии

  
Список публикаций Калашниковой Марины Борисовны

Монографии, книги, главы в книгах

  1. Возрастная сензитивность у детей с задержкой психического развития.-Великий Новгород, 2002.-145 с.
  2. Психология возрастной сензитивности.- Великий Новгород, 2004.-120 с.

Статьи в журналах из списка ВАК

  1. Проблема сензитивности подросткового возраста// Вестник НовГУ. - №6.- 1997. - с.79-83.
  2. Учет возрастной сензитивности при организации коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития// Психологическая наука и образование.-2002.-- №2.-с.67-74.
  3. О концепции возрастной сензитивности//Мир психологии.-2004.-- №1.-с.105-113.
  4. Мотивационная готовность к принятию внешнего воздействия как качественный параметр возрастной сензитивности //Журнал прикладной психологии.-2004.- №2.-с.35-40.
  5. Психолого-педагогические основы использования математического языка учащимися 1-6 классов// Вестн. Новг. Гос. Ун-та. Сер.:Психология. Педагогика. Социология. 2005. - №31.- с. 12-17. (в соавт. с Л.А.Сергеевой).
  6. О модели возрастной сензитивности //Вопросы психологии.-2007.-№4.-с.98-106.
  7. Развитие идей Л.С.Выготского о сензитивных периодах онтогенеза в современной отечественной и зарубежной психологии //Культурно-историческая психология.- 2007.-№3.- с.10-15.
  8. Психологическая компетентность педагога как основа гуманизации образовательного процесса//Психология обучения.-2008.-№7.- с.9-16.(в соавт. с Хомяковой О.В.)
  9. Сочетанная коррекция как способ психолого-педагогического сопровождения подростков с задержкой психического развития// Психология обучения.-2008.-№9.- с.84-93.
  10. О двухфазовом характере возрастной сензитивности в контексте всевозрастного подхода к изучению развития человека //Мир психологии.-2008.-№1- С.245-250.
  11. Формирование психологической компетентности педагогов //Педагогика. -2009. -№2. - с.55-60.
  12. Формирование экологической культуры студентов разных специальностей в образовательной среде вуза через курс психологии //Электронный журнал "Психологическая наука и образование»- 2009 - №3 (соавт. С.А.Купцова)  
  13. Влияние воспитателя на психологическую безопасность дошкольника в образовательной среде // Мир психологии.-2010.-№1- С.108-116.
  14. Калашникова М.Б., Обмачевская С.В. Психологическая безопасность молодого преподавателя вуза // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.62-65. (соавт. Обмачевская С.В.)
  15. Калашникова М.Б., Широкова Ю.С. Копинг-стратегии учителей // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 50-57.
  16. Калашникова М.Б. Особенности отношения к здоровью студентов вуза // Высшее образование сегодня. - № 5, 2015, с.61-66.
  17. Калашникова М.Б. Особенности религиозности российской молодежи // Вестник НовГУ. - № 2 (93). - 2016.

Учебные пособия

  1. Методические рекомендации по составлению адаптивных тренировочных программ для школьников. Методические рекомендации.-Новгород, 1990.-43 с.
  2. Задания по психологии к педпрактике студентов 3-5 курсов индустриально-педагогического факультета. Методические рекомендации. - Новгород, 1992.-36 с.
  3. Методы коррекционной работы в подростковом возрасте: Сб. метод. Рекомендаций/Отв. ред. М.Б.Калашникова; НовГУ им. Ярослава Мудрого.-Новгород, 1995.-52 с.
  4. Комплекс коррекционных игр для развития внимания учащихся/Методы коррекционной работы в начальной школе. - Новгород, 1995.-с.68-80.
  5. Техническое мышление: диагностика и развитие. - Новгород, 1995. -27 с.
  6. Специальная психология. Учебные материалы к спецкурсу «Специальная психология и коррекционная педагогика». - Великий Новгород. 1998. -43 с.
  7. Самостоятельная работа по психологии. Методические рекомендации. - Великий Новгород. 1999.(Соавт.: Беляева Т.Б., Моторина И.В.).
  8. Специальная психология и коррекционная педагогика.-Великий Новгород, 2000.-64 с.
  9. Итоговая аттестация по психолого-педагогическим дисциплинам: Учебные материалы для студентов очного и заочного отделения, обучающихся по педагогическим специальностям - Великий Новгород, 2002.- 20 с. (в соавт. с Н.И.Никитиной).
  10. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии: учебно-методическое пособие /НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2007 -68 с. (4,25 п.л.).
  11. Организация и содержание специальной психологической помощи: учебно-методическое пособие./НовГУ им.Ярослава Мудрого.- Великий Новгород, 2008.-72 с. (4,5 п.л.).(в соавт.Моркина Т.Б.)
  12. Курсовые работы по психологии.- НовГУ им.Ярослава Мудрого.- Великий Новгород, 2009. (с Чуваковой О.А.) - 36 с. (2,25 п.л.)
  13. Калашникова М.Б., Беляева Т.Б. Психологическое сопровождение: проблемы и перспективы. Материалы научно-практической конференции. - Великий Новгород, НовГУ, 2015.
  14. Калашникова М.Б., Петрова Е.А. Выпускная квалификационная работа: требования к написанию, оформлению, защите. Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород, НовГУ, 2016.
  15. Калашникова М.Б. Жизнестойкость как необходимая личностная характеристика современных подростков // Вестник НовГУ 4 (102), 2017
  16. Калашникова М.Б., Петрова Е.А. Проблемная озабоченность современных подростков: риски и ресурсы //Научно-педагогическое образование № 4 , 2017

Статьи, материалы научно-практических конференций 

  1. Психологические аспекты компьютеризации обучения/Дидактические основы компьютерного обучения.-Л., 1989.-С.33-44(В соавторстве с Регуш Л.А.).
  2. Проблема изучения влияния компьютеризации образования на мышление школьников.-Депонир. рук. №453-89.-19 с.
  3. Влияние индивидуально-психологических особенностей учащихся на решение задач с использованием компьютера.-Автореф. канд. психол. наук(19.00.07)-Л., 1990.-18 с.
  4. Проявление половозрастных особенностей школьников при решении задач с помощью компьютера//Психолого-педагогические условия развития личности учащихся. - Воронеж, 1990.-С.162-163.
  5. Проявление экстраверсии в компьютерной деятельности учащихся/ Тезисы докладов научной конференции преподавателей НГПИ по итогам научно-исследовательской работы за 1990 год. - Новгород, 1991. - с.21-24.
  6. О возможных компенсациях в учебной деятельности//Ежегодник РПО. Т.1.-Вып.1.- М., 1995.-с.155-157.
  7. Принципы коррекционной деятельности в подростковом возрасте/Методы коррекционной работы в подростковом возрасте. - Новгород, 1996.-с.3-9.
  8. Гетерохронность развития как основа индивидуальной коррекции трудностей в обучении/ Материалы научно-практической конференции «Индивидуальность как субъект и объект современной жизни». - Смоленск, 1996.-с.21-26.
  9. Коррекция логического мышления у детей с ЗПР// Тезисы научно-практической конференции «Интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие личности как проблема педагогического образования 3-4 декабря 1997 г. -Новгород, 1997.-с.32-34.
  10. Соотношение биологического и социального в сензитивных периодах///Ежегодник РПО. - Ярославль, 1998.-с.67-69.
  11. Принципы коррекции познавательной сферы младших подростков с трудностями в обучении//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.-1998.- №4.-С.40-44.
  12. Интегративный подход при организации коррекции задержки психического развития//Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: Тезисы докладов межвузовской научной конференции, Санкт-Петербург, 18-20 мая 1999 г.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1999. - С.254-256.
  13. Мотивационная готовность как характеристика сензитивного периода//Новые психологические исследования.-Великий Новгород, 1999.-С.24-33.
  14. Влияние биологических факторов на протекание сензитивных периодов (на примере младшего подросткового возраста)//Ученые записки института непрерывного педагогического образования.-Великий Новгород, 1999.-С.135-138.
  15. Креативность у школьников с задержкой психического развития//Ежегодник РПО.-Т.6.-Ярославль, 1999.--С.92-95.
  16. Влияние депривации на психическое развитие детей из учреждений закрытого типа (детский дом) // Тезисы докладов студентов, аспирантов и соискателей.-Великий Новгород: Изд-во НовГУ, 1999.- с.44-46 (в соавт. с Е.С.Посоховской).
  17. Сензитивные периоды онтогенеза как психический феномен// Психология на рубеже веков: наука, практика, преподавание. Тезисы докладов Международной научно-практической конференции/Под ред. Е.Е.Сапоговой. - Тула, Тульский государственный университет, 2000.-С. 109-111.
  18. Модели возрастной сензитивности//Ученые записки института непрерывного педагогического образования.-Выпуск 2.-Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000.-С.32-38.
  19. Учет возрастной сензитивности при организации коррекционной работы с подростками//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.-2001.-- №1.-с.7-16.
  20. Коррекция высших психических функций как способ преодоления школьной дезадаптации младших подростков// Тезисы международной научно-практической конференции «Современные психосоциальные технологии: проблемы освоения и использования» - М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2001.-с.95-96.
  21. Коррекция высших психических функций как способ преодоления дезадаптации //Ананьевские чтения: (Тезисы научно-практической конференции «Ананьевские чтения - 2001») / Под общ. Ред. А. А. Крылова, В. А. Якунина. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001.-с.298-299.
  22. Изучение аддиктивного поведения сельских подростков с помощью метода фокус-групп /Первичная социально-профессиональная адаптация студентов к педагогической деятельности в сельской школе: Сборник статей /Сост. и научн. ред. М.В.Звягловой, С.М.Елкина. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. - с.52-56. (в соавт. с Н.С.Никитиной).
  23. Использование сочетанной коррекции в работе со школьниками с задержкой психического развития//Ученые записки института непрерывного педагогического образования.-Выпуск 5: В 2-х кн. -Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003.- Кн. 1 -- С.103-106.
  24. Мотивационная готовность к принятию внешнего воздействия у школьников с ЗПР// Ежегодник Российского психологического общества: Материалы III Всероссийского съезда психологов 25-28 июня 2003 г. В 8 т.-СПб.: Изд-во СПб ун-та, 2003.-Т.4.-С.132-135.
  25. Коррекция одиночества методом арт-терапии // Ученые записки института непрерывного педагогического образования.-Выпуск 5: В 2-х кн. -Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003.- Кн.2.-- С.103-105.
  26. Учет индивидуальных особенностей возрастной сензитивности как средство обеспечения психологической защищенности школьников //Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании: Материалы Всероссийской конференции (СПб., 27-28 ноября 2003 г.). - М., 2003. - с.34-37.
  27. Сочетанная коррекция как способ психолого-педагогической поддержки школьников с трудностями в обучении//Тезисы всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическая поддержка участников образовательного процесса».-Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я.Яковлева, 2004.-с.106-110.
  28. Сочетанная коррекция как средство интеллектуального развития школьников с трудностями в обучении// Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы интеллектуального и личностного развития» В 2 ч. Ч.1. М., МГОПУ им.М.А.Шолохова, 2004.-С.64-66.
  29. Модель биосоциального равновесия возрастной сензитивности //Педагогическое научное наследие Новгородской высшей школы. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004.-с.84-94.
  30. Влияние сочетанной коррекции на эмоциональную сферу ребенка раннего возраста// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.-2004.-№3.- с.46-54.
  31. Метод сочетанной коррекции как технология работы с детьми с задержкой психического развития //Психология образования: региональный опыт.-М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2005.-с.113-114.
  32. Индивидуально-психологические особенности личности молодого учителя //Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты. Т.2.- М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2006.- с.209-210.
  33. Исследовательская компетентность как фактор профессионализма менеджера по персоналу //Инновационный образовательный менеджмент: российский и международный контекст: материалы третьей международной научно-практической конференции, 14-15 мая 2007 г.- Великий Новгород, 2007.- с. 36-40 (в соавт. с Т.Б.Беляевой).
  34. Исследовательская компетентность менеджера по персоналу //Материалы IVсъезда Российского психологического общества. Т.2 - Ростов н/Дону, 2007. - с.81-82.
  35. Формирование психологической компетентности педагогов как задача системы непрерывного педобразования // Психология и современное российское образование - М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России, 2008. - с.222-224.
  36. Особенности эмоциональной сферы подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами //Девиантное поведение: проблемы профилактики, диагностики и коррекции / Под науч. Ред. Н.А.Польской.- Саратов: ИЦ «Наука», 2008.- с.263-267.
  37. Особый мир семьи студентов //Время открытий. - 2008. - №45 (785). - с.7-9.
  38. Системный подход в исследовании возрастной сензитивности //Психология человека в современном мире. Материалы конференции к 120 летию С.Л.Рубинштейна 15-16 октября 2009 г.- М.:ИП РАО.-с.56-58.
  39. Особенности организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса в магистратуре//Развитие университетов в контексте интернационализации высшего образования: материалы Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы интернационализации высшего образования» (18-19 мая 2009 г.) - Великий Новгород, 2009.-с.259-266.
  40. Психологическая компетентность современного учителя // Материалы Международной научно-практической конференции «Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации». - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010,. С.59-61.
  41. Калашникова М.Б., Лащенкова В.Ю. Феномен подростковой лжи // Ученые записки Института непрерывного педагогического образования. -Выпуск 15. -Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2013. - С. 159-162.
  42. Калашникова М.Б., Чувакова О.А., Уртаева И.Б., Юдин Е.В. Психологические проблемы, вызывающие тревогу и напряжение у солдатских матерей, отправляющих сыновей в армию // Ученые записки Института непрерывного педагогического образования. -Выпуск 15. -Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2013. - С. 163-166.
  43. Калашникова М.Б. Семья как участник инклюзивного образования // Сборник научных трудов  международной научно-практической конференции «Сетевое взаимодействие университетов с социальными партнерами в области инклюзивного образования».
  44. Калашникова М.Б. Психологическое сопровождение образовательного процесса в вузе // Психологическое сопровождение: проблемы и перспективы: Материалы научно-практической конференции с международным участием. - Великий Новгород, НовГУ, 2015.
  45. Калашникова М.Б. Проблема психологической компетентности современного учителя // Ананьевские чтения: Тезисы научно-практической конференции «Ананьевские чтения - 2015» \ Под общ.ред А.В.Шаболтас. – СПб.: Изд-во С.Петерб.ун-та, 2015. – с.218-219.
  46. Калашникова М.Б. Учитель как субъект инклюзии // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III международной научно-практической конференции \Под ред. Алехиной. – М.:МГППУ, 2015.- с.528.
  47. Калашникова М.Б. Личность воспитателя как фактор психологической безопасности дошкольника // Сборник материалов Воспитание и обучение детей младшего возраста. - МГУ им.М.В.Ломоносова, 2016.
  48. Калашникова М.Б. Формирование психологической компетенции учителя в системе непрерывного педагогического образования // Педагогическое образование: история современность, перспективы Сборник статей по материалам VII научно-практической конференции. Сос. Иванов Е.В. - НовГУ, Великий Новгород, 2016.
  49. Калашникова М.Б., Николенко Ю.Ю. Особенности толерантности школьников, обучающихся в классе совместно с детьми с ОВЗ // Сборник статей  III Всероссийской студенческой конференции Инновации в науке и образовании. Ростов-на-Дону, 2016
  50. Калашникова М.Б. Индивидуально-психологические особенности учителя инклюзивного образования //Повышение качества образования в условиях поликультурного социума: сборник статей.  Витебск: ВГУ им.Машерова, 2017.
  51. Калашникова М.Б. Особенности психологической готовности педагогов к работе в условиях инклюзии //Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. Развитие детско-взрослых сообществ в условиях многообразия. В.Новгород, 2017
  52. Калашникова М.Б. Особенности проявления религиозности у различных слоев российской молодежи // Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции Интегративный подход в психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психологической науки, СПб, 2017
  53. Калашникова М.Б., Плискова А Исследование жизненных перспектив у подростков с ЗПР //Первые шаги в науке и практике Сборник статей Выпск 3. В.Новгород, 2017
Информацию опубликовал: Моисеева Анна Аркадьевна, 19.09.2018 21:53:51
Ответственный за информацию: Ширин Александр Глебович

Объявления

Фотографии

Истории успеха

Елена Александровна Горская

ведущий специалист, НО "Новгородский областной фонд по ипотечному жилищному кредитованию"

Факультет: психолого-педагогический, специальность "Психология"

Группа: 9561

Выпуск: 2004