Кафедра психологии


На кафедре психологии реализуются четыре  магистерские программы: по направлению 37.04.01 - Психология, профиль "Социальная психология развития"; по направлению 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование профиль "Социально-психологическое консультирование"; по направлению 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование профиль "Образование лиц с проблемами интеллектуального развития", профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

1. Магистерская программа по направлению 37.04.01 Психология, профиль "Социальная психология развития"

В 2015 году открыта магистерская программа по направлению подготовки 37.04.01 – Психология, профиль «Социальная психология развития». С сентября 2016 года ведется обучение по магистерской программе (очная и заочная формы обучения). Очное обучение 2 года, Заочное обучение 2,5 года.

Цель магистерской программы:  подготовка магистра, имеющего углубленное профессиональное образование в области психологии, позволяющее выпускнику реализоваться в выбранной им сфере деятельности и удовлетворить потребности в профессиональном и личностном росте.

 Краткая характеристика программы: магистерская программа направлена на решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта,  управления, социальной помощи населению, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организация. Ключевыми объектами профессиональной деятельности магистров направления подготовки 37.04.01 «Психология» по программе «Социальная психология развития», являются субъекты, принадлежащие к различным возрастным, гендерным, профессиональным, социальным, этническим группам.

Особенности программы: программа направлена на подготовку специалистов, имеющих профессиональную психологическую компетентность в содержании теоретических основ психологической науки, а также в прикладных исследовательских вопросах; владеющих психологическим инструментарием, методами психологического просвещения; осуществляющих профессиональное и личностное самообразование, обеспечивающее проектирование магистрами своего дальнейшего образовательного маршрута и планирования профессиональной карьеры, направленной на достижение академической мобильности и конкурентоспособности на рынке труда; реализующих практические навыки применения психологических теорий, а также психологических методов исследований процессов социальной психологии развития.

2. Магистерская программа по направлению 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование, профиль"Социально-психологическое консультирование"

Цель магистерской программы: Подготовка квалифицированных кадров в области социального обслуживания (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения) посредством формирования у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, а также развития личных качеств, позволяющих реализовать сформированные компетенции в профессиональной деятельности. Очное обучение 2 года, Заочное обучение 2,5 года.

Краткая характеристика программы: Магистерская программа «Социально психологическое консультирование» ориентирована на подготовку квалифицированных кадров, способных оказывать консультативную помощь в формировании психологической культуры субъектов образовательного процесса и различных категорий социальных групп. Специалисты направлены на ознакомление с современными исследованиями в области психологии и организацию и проведение мероприятий, направленных на укрепление психологического здоровья населения.

Особенности программы: программа направлена на подготовку специалистов нового формата, владеющих системными научными знаниями по проблемам социально-психологического консультирования населения, умеющих грамотно применять их на практике, способных к разработке новых программ и методов организации консультативной деятельности, руководствующихся гуманистическими представлениями о работе со взрослыми и детьми, а также участниками образовательного прочесса и их семьями.

Перечень основных объектов (областей знания) профессиональной деятельности выпускников: социально уязвимые слои населения; работники социальных служб; замещающие семьи;  отдельные лица (клиенты), попавшие в трудную жизненную ситуацию.

3. Магистерская программа "Специальное (дефектологическое) образование" 44.04.03профиль «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития»

Форма обучения: заочная  (2,5 года, на платной основе).

Цель магистерской программы:  подготовка квалифицированных кадров в  сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, дополнительного образования и в сфере научных исследований, посредством формирования у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, а также развития личностных качеств, позволяющих реализовать сформированные компетенции в профессиональной деятельности.

Краткая характеристика программы: магистерская программа направлена на развитие профессиональной компетентности в области образования  лиц (детей, подростков и взрослых) с проблемами интеллектуального развития, реализуемого в условиях различных государственных и негосударственных образовательных,  социальных   структур   и   структур   здравоохранения.

Особенности программы: программа направлена на подготовку специалистов, владеющих технологиями проектирования и реализации коррекционно-развивающего процесса в инновационной форме; способных выявлять проблемы подготовки педагога-дефектолога для систем общего и специального дошкольного и школьного образования, социальной и медицинской сфер и предлагать варианты их решения; реализующих практические навыки проектирования научно обоснованных психолого-педагогических технологий; обладающих способностью проводить мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях; осуществляющих профессиональное  и   личностное  самообразование с использованием своего творческого потенциала.

 Область профессиональной деятельности: работа педагогом-дефектологом в  сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, дополнительного образования и в сфере научных исследований.

4. Магистерская программа "Специальное (дефектологическое) образование" 44.04.03, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Форма обучения: заочная  (2,5 года, на платной основе). 

Цель магистерской программы:  подготовка квалифицированных кадров в  сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, дополнительного образования и в сфере научных исследований, посредством формирования у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, а также развития личностных качеств, позволяющих реализовать сформированные компетенции в профессиональной деятельности.

Краткая характеристика программы: магистерская программа направлена на развитие профессиональной компетентности в области образования  лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья (проблемы в развитии речи, проблемы в развитии интеллекта, нарушения зрительной и слуховой функций, нарушения двигательной сферы, при аутистических чертах личности),  реализуемого в условиях различных государственных и негосударственных образовательных,  социальных   структур   и   структур   здравоохранения.

Особенности программы: программа направлена на подготовку специалистов, владеющих технологиями проектирования и реализации коррекционно-развивающего процесса в инновационной форме; способных выявлять проблемы подготовки логопеда, педагога-дефектолога для систем общего и специального дошкольного и школьного образования, социальной и медицинской сфер и предлагать варианты их решения; реализующих практические навыки проектирования научно обоснованных психолого-педагогических технологий; обладающих способностью проводить мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях; осуществляющих профессиональное  и   личностное  самообразование с использованием своего творческого потенциала.

 Область профессиональной деятельности: работа логопедом, педагогом-дефектологом в  сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, дополнительного образования и в сфере научных исследований.

 

Информацию опубликовал: Моисеева Анна Аркадьевна, 17.01.2024 14:46:43

Объявления

Истории успеха

Наталья Валериановна Мажникова

старшая медицинская сестра, ООО «Медицинский центр «Акрон»

Факультет: психолого-педагогический, специальность "Психология", квалификация – психолог

Группа: 9562

Выпуск: 2003