Руководители

Заведующий кафедрой
Калашникова Марина Борисовна

Список сотрудников...

Телефоны подразделения

т. 33 55 41 доб. 32
Расположение: каб. 314

Подробнее...

Кафедра психологии


На кафедре психологии реализуются три  магистерские программы: по направлению 37.04.01 - Психология, профиль "Социальная психология развития"; направлению 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование профиль "Психология и педагогика инклюзивного образования"; 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование профиль Образование лиц с проблемами интеллектуального развития.

1. Магистерская программа "Социальная психология развития"

В 2015 году открыта магистерская программа по направлению подготовки 37.04.01 – Психология, профиль «Социальная психология развития». С сентября 2016 года ведется обучение по магистерской программе (очная и заочная формы обучения).

Цель магистерской программы:  подготовка магистра, имеющего углубленное профессиональное образование в области психологии, позволяющее выпускнику реализоваться в выбранной им сфере деятельности и удовлетворить потребности в профессиональном и личностном росте.

 Краткая характеристика программы: магистерская программ направлена на решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта,  управления, социальной помощи населению, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организация. Ключевыми объектами профессиональной деятельности магистров направления подготовки 37.04.01 «Психология» по магистерской программе «Социальная психология развития», являются субъекты, принадлежащие к различным возрастным, гендерным, профессиональным, социальным, этническим группам.

Особенности программы: программа направлена на подготовку специалистов, имеющих профессиональную психологическую компетентность в содержании теоретических основ психологической науки, а также в прикладных исследовательских вопросах; владеющих психологическим инструментарием, методами психологического просвещения; осуществляющих профессиональное и личностное самообразование, обеспечивающее проектирование магистрами своего дальнейшего образовательного маршрута и планирования профессиональной карьеры, направленной на достижение академической мобильности и конкурентоспособности на рынке труда; реализующих практические навыки применения психологических теорий, а также психологических методов исследований процессов социальной психологии развития.

2. Магистерская программа "Психология и педагогика инклюзивного образования"

Цель магистерской программы: подготовка магистра к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области организации и психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; в том числе формирование современных гуманистических представлений о системе общего образования, способах оценки инклюзивной среды и качества образования, а также развитие у магистрантов навыков адекватного применения современных методов и методик.

Краткая характеристика программы: Магистерская программа «Психология и педагогика инклюзивного образования» ориентирована на подготовку квалифицированных кадров, способных профессионально определять и анализировать проблемы развития общего образования, в связи с приходом в нее детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и разрабатывать системные программы и мероприятия, способствующие формированию инклюзивной образовательной среды. Программа предусматривает обучение проведению научно-исследовательской работы по разработке индивидуальных образовательных программ детей с ОВЗ, обучающихся (воспитывающихся) в общеобразовательных учреждениях и школьных коррекционных программ, методов и технологий психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в общем образовании и инклюзивного процесса. В процессе обучения магистранты на практике знакомятся со способами решения задач организации и сопровождения инклюзивной практики и всех участников инклюзивного образовательного процесса, в том числе и членов семьи ребенка с ОВЗ.

Особенности программы: программа направлена на подготовку специалистов нового формата, владеющих системными научными знаниями по проблемам инклюзивного образования, умеющих грамотно применять их на практике, способных к разработке новых программ и методов организации инклюзивного образования, руководствующихся гуманистическими представлениями о работе с детьми с ОВЗ и их семьями.

3. Магистерская программа "Специальное (дефектологическое) образование" 44.04.03профиль «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития»

Форма обучения: заочная  (2,5 года, на платной основе).

Цель магистерской программы:  подготовка квалифицированных кадров в  сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, дополнительного образования и в сфере научных исследований, посредством формирования у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, а также развития личностных качеств, позволяющих реализовать сформированные компетенции в профессиональной деятельности.

Краткая характеристика программы: магистерская программа направлена на развитие профессиональной компетентности в области образования  лиц (детей, подростков и взрослых) с проблемами интеллектуального развития, реализуемого в условиях различных государственных и негосударственных образовательных,  социальных   структур   и   структур   здравоохранения.

Особенности программы: программа направлена на подготовку специалистов, владеющих технологиями проектирования и реализации коррекционно-развивающего процесса в инновационной форме; способных выявлять проблемы подготовки педагога-дефектолога для систем общего и специального дошкольного и школьного образования, социальной и медицинской сфер и предлагать варианты их решения; реализующих практические навыки проектирования научно обоснованных психолого-педагогических технологий; обладающих способностью проводить мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях; осуществляющих профессиональное  и   личностное  самообразование с использованием своего творческого потенциала.

 Область профессиональной деятельности: работа педагогом-дефектологом в  сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, дополнительного образования и в сфере научных исследований.

Информацию опубликовал: Моисеева Анна Аркадьевна, 24.03.2020 16:20:16
Ответственный за информацию: Ширин Александр Глебович

Объявления

Фотографии

Истории успеха

Светлана Михайловна Васюкова

психолог, больница, г. Боровичи

Факультет: психолого-педагогический, кафедра психологии

Группа: 0562

Выпуск: 2004