16.04.2019 Научная Весна 2019 на кафедре профессионально педагогического образования и социального управления В преддверии ежегодных Дней науки и инноваций на кафедре профессионального педагогического образования и социального управления состоялся целый ряд мероприятий, участниками которых стали студенты направления 44.03.01 – Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование», работодатели и социальные партнеры в сфере дошкольного образования. Наиболее запоминающимися и значимыми в свете решения задач дошкольного образования стали три проблемных семинара с участием студентов очной, заочной форм обучения и работодателей. 25 марта состоялся проблемный семинар "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях федерального образовательного стандарта дошкольного образования". В организации и проведении мероприятия приняли участие практикующие педагоги дошкольных образовательных организаций Великого Новгорода: Ефимова Лидия Витальевна (МАДОУ № 81), Давыдова Анна Михайловна (МАДОУ № 12), Иванова Юлия Николаевна (МАДОУ № 86). На мероприятии были подчеркнуты актуальность и необходимость комплексной психолого-педагогической работы с детьми по формированию основ трудового воспитания и ознакомлению с миром профессий взрослых, говорилось о том, что профессиональное просвещение и ранняя профориентация являются современным запросом правительства РФ, который прописан в Федеральном Государственном Образовательном стандарте дошкольного образования. Студенты получили практические навыки разработки проектов по ранней профориентации детей дошкольного возраста. 28 марта на проблемном семинаре "Сельский детский сад: возможности и перспективы", ведущими которого являлись заведующая МАДОУ " Детский сад № 8 г. Сольцы" Ведяпина Ольга Ивановна и педагог Чумакова Инна Александровна. Модераторами в группах были педагоги из сельских детских садов и студенты дневной формы обучения, проходившие педагогическую практику в таких садах. На семинаре обсуждались не только проблемы сельского детского сада, но и его потенциальные возможности. Студенты практиковались в планировании работы в разновозрастных группах детей. 5 апреля в процессе семинара "Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов дошкольного образования", организованного совместно с педагогами дошкольного и дополнительного образования Дмитриевой Еленой Андреевной, Кузнецовой Светланой Владимировной и Титовой Светланой Викторовной студенты уточнили положения федерального образовательного стандарта дошкольного образования и профессионального стандарта педагога дошкольного образования. В итоге мероприятия участники проблемного семинара разработали модель современного педагога дошкольного образования. Кафедра профессионального педагогического образования и социального управления |