Новости

29.03.2019  Неделя открытых дверей: школьники изучали особенности строения человеческого тела и пробовали себя в роли хирургов и анестезиологов

В дни весенних каникул в Новгородском университете проходит Неделя открытых дверей. Медицинский институт подготовил для школьников очень познавательную и интересную программу. 28 марта в ИМО побывали 30 школьников из города Боровичей.

Куратор по профориентационной деятельности ИМО Чупринко Наталья Вадимовна и студенты 3 и 5 курсов познакомили школьников с особенностями обучения по медицинским специальностям, ребята посетили анатомический музей и Центр инновационных медицинских обучающих технологий (симуляционный центр).

Музей, в котором побывали учащиеся, безусловно, уникален. Он не хранит в себе старые реликвии, драгоценности или произведения искусства. Он хранит в себе вещи куда как более важные – разгадки тайн природы. Если быть точнее разгадку самой значительной и величественной ее тайны – тайны человеческого тела. Сейчас в музее собрана обширная коллекция препаратов, относящихся ко всем разделам анатомии. Имеются препараты и с отклонениями в развитии органов. Все препараты используются с учебной целью, студенты имеют возможность самостоятельно изучать особенности строения человеческого тела, сравнивая изображения в атласах с реальным расположением органов и структур.

Музей – это не только учебная база для студентов. Он даёт возможность проводить большую работу по пропаганде естественнонаучных знаний среди населения и профориентации среди школьников. В настоящее время одной из актуальных проблем является проблема здорового образа жизни и воздействия на организм человека различных экологических факторов, табакокурения, алкоголизма, наркомании. В связи с этим большой интерес у посетителей вызывает коллекция пороков развития. Экспонаты, входящие в эту коллекцию наглядно демонстрируют влияние неблагоприятной экологии, производственных факторов и вредных привычек на развивающийся организм. Среди экспонатов этой коллекции посетители музея могут увидеть «заячью губу», «волчью пасть», «анэнцефалию», «циклопию» и др.

Студент 5 курса Александр Голушко рассказал школьникам и наглядно показал, к чему могут привести вредные привычки. Учащиеся с увлечением и интересом наблюдали за представленным материалом, задавали много вопросов. Десятиклассники получили информацию о том, как заботиться о своем организме и что может их ждать, если они будут попустительски относиться к своему здоровью.

Кроме того, школьникам показали симуляционный центр, где студенты учатся на специальных тренажерах-муляжах. Здесь школьники смогли увидеть все, чем занимаются студенты и ординаторы. Иванов Егор, студент 3 курса отделения лечебного дела, показал ребятам тренажеры, на которых отрабатываются навыки работы с больными по терапии, хирургии, анестезиологии и реанимации, акушерству и гинекологии. Желающие смогли сами попробовать себя в роли хирурга и анестезиолога-реаниматолога: на интерактивном лапароскопическом тренажере научились владеть инструментами, выполняя простейшие хирургические манипуляции, и с помощью ларингоскопа провести интубацию трахеи (введение специальной трубки в трахею и гортань с целью обеспечения проходимости дыхательных путей и проведения искусственной вентиляции легких).

 

Некоторых из школьников экскурсия серьезно, профессионально увлекла, и ребята задумались о поступлении в медицинский институт.

Институт медицинского образования