Руководители

Директор института
Трифонов Владимир Александрович

Заместитель директора института
Иванова Ольга Петровна

Список сотрудников...

Телефоны подразделения

т. 77 01 76 доб. 22
т/ф. 77 04 86
Расположение: Псковская, 3, каб. 205

Подробнее...

Институт экономики,управления и права

Реализация концепции обучения в течение всей жизни

Концепция образования в течение всей жизни (Lifelong Learning) как образовательная стратегия появилась около трех десятилетий назад благодаря усилиям ЮНЕСКО и Совета Европы. Это был ответ на аномальную ситуацию, когда люди учатся в течение всей жизни, в то время как возможности для получения образования предоставляются в основном на раннем этапе жизни, когда преобладает в большей степени формальное образование.

Именно поэтому была провозглашена реальная необходимость дать второй шанс тем, кто не извлек пользы из первоначального образовательного опыта и помочь другим в обновлении и изменении их компетенций.

Поставив цель «образование в течение всей жизни» министры образования европейских стран в 1996 году провозгласили новый курс, приняв более широкую идею образования в течение всей жизни, которое охватывает все виды целенаправленной учебной деятельности на протяжении всей жизни, направлено на совершенствование знаний и навыков всех людей, которые желают участвовать в учебной деятельности. Отличительными чертами концепции образования в течение всей жизни являются:

  • Системный взгляд. Концепция образования в течение всей жизни рассматривает спрос и предложение возможностей для обучения как часть связной системы, охватывающей весь жизненный цикл и состоящий из всех видов формального и неформального обучения.
  • Центрированность на учащемся. Это требует смещения акцентов с поставляющей стороны на потребляющую сторону – на удовлетворение потребностей учащихся.
  • Мотивация к учебе. Мотивация является основой для обучения, котрое продолжается в течение всей жизни.
  • Различные задачи образовательной политики. Должны быть признаны самые различные цели: цели личностного развития, развития знаний, экономические, социальные и культурные запросы.

Для развития концепции обучения в течение всей жизни необходимо:

  1. Пересмотреть учебные программы, педагогические методы и организацию обучения и смещая акценты обучения в сторону учащегося.
  2. Создать соответствующие траектории обучения, которые позволили бы учащимся осуществлять перемещение и продвижение через различные этапы обучения.
  3. Создать дополнительное ресурсное обеспечение.
  4. Обеспечить активное участие министерства образования, властей на региональном уровне и вузов в реализации концепции обучения в течение всей жизни.

Образование в течение всей жизни подразумевает необходимость учиться непрерывно, постоянно и последовательно. При этом учащийся должен обладать определенным набором компетенций, которые должны включать компетенции, необходимые для жизни и общества знаний, компетенции, необходимые для устойчивого развития и в области социального капитала.

Важные социально-экономические причины настоятельно требуют активного развития образования в течение всей жизни, а именно:

  • ускорение темпов глобализации;
  • стремительный научно-технический прогресс, ведущий к развитию общества знаний;
  • изменение характера труда, вызывающее необходимость постоянного совершенствования, обновления компетенций;
  • повышение мобильности и гибкости рынка труда;
  • растущая поляризация между интеллектуальными работниками и лицами, не имеющими достаточного уровня знаний;
  • иммиграционные потоки;
  • необходимость большей социальной ответственности человека и прочее.

Развитие концепции обучения в течение всей жизни невозможно без мотивации людей к обучению и активных действий правительств, учреждений, занимающихся квалификационными системами и учреждений, осуществляющих подготовку, которые должны обеспечить решение  следующих задач: признание навыков, обеспечивающих трудоустраиваемость; создание структуры квалификаций; расширение выбора квалификаций, предлагаемых учащимся; уточнение траектории обучения; обеспечение переноса кредитов; повышение гибкости учебных программ, ведущих к получению квалификаций; создание новых путей повышения квалификаций; снижение стоимости квалификаций; признание неформального и информального обучения; мониторинг квалификационных систем; оптимизация роли заинтересованных кругов в квалификационных системах; совершенствование методов анализа потребностей с целью модернизации квалификаций; улучшение использования квалификаций при трудоустройстве; обеспечение доступности квалификаций; инвестирование в педагогические инновации; выражение квалификаций в терминах результатов обучения; улучшение координации между квалификационными системами; оптимизация обеспечения качества; улучшение информационной и методической поддержки по квалификационным системам.

Существует рейтинг 20 механизмов реализации концепции образования в течение всей жизни, основными из которых, по мнению европейских экспертов, являются:

  • улучшение использования квалификаций при трудоустройстве,
  • возвращение к учебе для повышения квалификации,
  • выявление навыков, обеспечивающих трудоустраиваемость,
  • инвестирование в педагогические инновации,
  • расширение выбора квалификаций, предлагаемых учащимся,
  • мониторинг квалификационных систем,
  • улучшение информационной и методической поддержки работы по квалификационных системам,
  • снижение стоимости получения квалификаций,
  • совершенствование методов анализа потребностей с целью модернизации квалификаций,
  • повышение гибкости учебных программ, ведущих к квалификации,
  • обеспечение доступности квалификаций,
  • выражение квалификации в терминах результатов обучения,
  • прояснение траектории обучения,

 http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/actionlines/LLL.htm

 Вернуться на страницу "Организационное обеспечение Болонского процесса"

Информацию опубликовал: Юрина Наталия Николаевна, 24.02.2014 16:57:53
Ответственный за информацию: Трифонов Владимир Александрович

Новости

Объявления

Истории успеха

Дарья Анатольевна Веселова

нотариус, председатель методического совета Нотариальной палаты Псковской области, Дедовический нотариальный округ Псковской области

Факультет: юридический

Группа: 7284

Выпуск: 2002