Руководители

Директор института
Трифонов Владимир Александрович

Заместитель директора института
Иванова Ольга Петровна

Список сотрудников...

Телефоны подразделения

т. 77 01 76 доб. 22
т/ф. 77 04 86
Расположение: Псковская, 3, каб. 205

Подробнее...

Институт экономики,управления и права

Реализация концепции обучения в течение всей жизни

Концепция образования в течение всей жизни (Lifelong Learning) как образовательная стратегия появилась около трех десятилетий назад благодаря усилиям ЮНЕСКО и Совета Европы. Это был ответ на аномальную ситуацию, когда люди учатся в течение всей жизни, в то время как возможности для получения образования предоставляются в основном на раннем этапе жизни, когда преобладает в большей степени формальное образование.

Именно поэтому была провозглашена реальная необходимость дать второй шанс тем, кто не извлек пользы из первоначального образовательного опыта и помочь другим в обновлении и изменении их компетенций.

Поставив цель «образование в течение всей жизни» министры образования европейских стран в 1996 году провозгласили новый курс, приняв более широкую идею образования в течение всей жизни, которое охватывает все виды целенаправленной учебной деятельности на протяжении всей жизни, направлено на совершенствование знаний и навыков всех людей, которые желают участвовать в учебной деятельности. Отличительными чертами концепции образования в течение всей жизни являются:

  • Системный взгляд. Концепция образования в течение всей жизни рассматривает спрос и предложение возможностей для обучения как часть связной системы, охватывающей весь жизненный цикл и состоящий из всех видов формального и неформального обучения.
  • Центрированность на учащемся. Это требует смещения акцентов с поставляющей стороны на потребляющую сторону – на удовлетворение потребностей учащихся.
  • Мотивация к учебе. Мотивация является основой для обучения, котрое продолжается в течение всей жизни.
  • Различные задачи образовательной политики. Должны быть признаны самые различные цели: цели личностного развития, развития знаний, экономические, социальные и культурные запросы.

Для развития концепции обучения в течение всей жизни необходимо:

  1. Пересмотреть учебные программы, педагогические методы и организацию обучения и смещая акценты обучения в сторону учащегося.
  2. Создать соответствующие траектории обучения, которые позволили бы учащимся осуществлять перемещение и продвижение через различные этапы обучения.
  3. Создать дополнительное ресурсное обеспечение.
  4. Обеспечить активное участие министерства образования, властей на региональном уровне и вузов в реализации концепции обучения в течение всей жизни.

Образование в течение всей жизни подразумевает необходимость учиться непрерывно, постоянно и последовательно. При этом учащийся должен обладать определенным набором компетенций, которые должны включать компетенции, необходимые для жизни и общества знаний, компетенции, необходимые для устойчивого развития и в области социального капитала.

Важные социально-экономические причины настоятельно требуют активного развития образования в течение всей жизни, а именно:

  • ускорение темпов глобализации;
  • стремительный научно-технический прогресс, ведущий к развитию общества знаний;
  • изменение характера труда, вызывающее необходимость постоянного совершенствования, обновления компетенций;
  • повышение мобильности и гибкости рынка труда;
  • растущая поляризация между интеллектуальными работниками и лицами, не имеющими достаточного уровня знаний;
  • иммиграционные потоки;
  • необходимость большей социальной ответственности человека и прочее.

Развитие концепции обучения в течение всей жизни невозможно без мотивации людей к обучению и активных действий правительств, учреждений, занимающихся квалификационными системами и учреждений, осуществляющих подготовку, которые должны обеспечить решение  следующих задач: признание навыков, обеспечивающих трудоустраиваемость; создание структуры квалификаций; расширение выбора квалификаций, предлагаемых учащимся; уточнение траектории обучения; обеспечение переноса кредитов; повышение гибкости учебных программ, ведущих к получению квалификаций; создание новых путей повышения квалификаций; снижение стоимости квалификаций; признание неформального и информального обучения; мониторинг квалификационных систем; оптимизация роли заинтересованных кругов в квалификационных системах; совершенствование методов анализа потребностей с целью модернизации квалификаций; улучшение использования квалификаций при трудоустройстве; обеспечение доступности квалификаций; инвестирование в педагогические инновации; выражение квалификаций в терминах результатов обучения; улучшение координации между квалификационными системами; оптимизация обеспечения качества; улучшение информационной и методической поддержки по квалификационным системам.

Существует рейтинг 20 механизмов реализации концепции образования в течение всей жизни, основными из которых, по мнению европейских экспертов, являются:

  • улучшение использования квалификаций при трудоустройстве,
  • возвращение к учебе для повышения квалификации,
  • выявление навыков, обеспечивающих трудоустраиваемость,
  • инвестирование в педагогические инновации,
  • расширение выбора квалификаций, предлагаемых учащимся,
  • мониторинг квалификационных систем,
  • улучшение информационной и методической поддержки работы по квалификационных системам,
  • снижение стоимости получения квалификаций,
  • совершенствование методов анализа потребностей с целью модернизации квалификаций,
  • повышение гибкости учебных программ, ведущих к квалификации,
  • обеспечение доступности квалификаций,
  • выражение квалификации в терминах результатов обучения,
  • прояснение траектории обучения,

 http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/actionlines/LLL.htm

 Вернуться на страницу "Организационное обеспечение Болонского процесса"

Информацию опубликовал: Юрина Наталия Николаевна, 24.02.2014 16:57:53
Ответственный за информацию: Трифонов Владимир Александрович

Объявления

 

Анкетирование "Преподаватель глазами студентов"

Вниманию студентов! Анкетирование "Преподаватель глазами студентов" Предлагаем Вам принять участие...

Истории успеха

Александр Анатольевич Смирнов

Помощник прокурора по надзору за соблюдением федерального законодательства, Прокуратура г. Великого Новгорода

Факультет: юридический

Группа: 7283

Выпуск: 2012