Концепция образования в течение всей жизни (Lifelong Learning) как образовательная стратегия появилась около трех десятилетий назад благодаря усилиям ЮНЕСКО и Совета Европы. Это был ответ на аномальную ситуацию, когда люди учатся в течение всей жизни, в то время как возможности для получения образования предоставляются в основном на раннем этапе жизни, когда преобладает в большей степени формальное образование.
Именно поэтому была провозглашена реальная необходимость дать второй шанс тем, кто не извлек пользы из первоначального образовательного опыта и помочь другим в обновлении и изменении их компетенций.
Поставив цель «образование в течение всей жизни» министры образования европейских стран в 1996 году провозгласили новый курс, приняв более широкую идею образования в течение всей жизни, которое охватывает все виды целенаправленной учебной деятельности на протяжении всей жизни, направлено на совершенствование знаний и навыков всех людей, которые желают участвовать в учебной деятельности. Отличительными чертами концепции образования в течение всей жизни являются:
Для развития концепции обучения в течение всей жизни необходимо:
Образование в течение всей жизни подразумевает необходимость учиться непрерывно, постоянно и последовательно. При этом учащийся должен обладать определенным набором компетенций, которые должны включать компетенции, необходимые для жизни и общества знаний, компетенции, необходимые для устойчивого развития и в области социального капитала.
Важные социально-экономические причины настоятельно требуют активного развития образования в течение всей жизни, а именно:
Развитие концепции обучения в течение всей жизни невозможно без мотивации людей к обучению и активных действий правительств, учреждений, занимающихся квалификационными системами и учреждений, осуществляющих подготовку, которые должны обеспечить решение следующих задач: признание навыков, обеспечивающих трудоустраиваемость; создание структуры квалификаций; расширение выбора квалификаций, предлагаемых учащимся; уточнение траектории обучения; обеспечение переноса кредитов; повышение гибкости учебных программ, ведущих к получению квалификаций; создание новых путей повышения квалификаций; снижение стоимости квалификаций; признание неформального и информального обучения; мониторинг квалификационных систем; оптимизация роли заинтересованных кругов в квалификационных системах; совершенствование методов анализа потребностей с целью модернизации квалификаций; улучшение использования квалификаций при трудоустройстве; обеспечение доступности квалификаций; инвестирование в педагогические инновации; выражение квалификаций в терминах результатов обучения; улучшение координации между квалификационными системами; оптимизация обеспечения качества; улучшение информационной и методической поддержки по квалификационным системам.
Существует рейтинг 20 механизмов реализации концепции образования в течение всей жизни, основными из которых, по мнению европейских экспертов, являются:
http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/actionlines/LLL.htm
Вернуться на страницу "Организационное обеспечение Болонского процесса"
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Положение о Студенческом совете (5846 КБ) |
![]() Положение об ИЭУП (2701 КБ) |
![]() Приказ №1324 от 02.10.2020 (3049 КБ) |
![]() Программа развития ИЭУП 2020-2024 (6007 КБ) |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Дарья Анатольевна Веселова
нотариус, председатель методического совета Нотариальной палаты Псковской области, Дедовический нотариальный округ Псковской области
Факультет: юридический
Группа: 7284
Выпуск: 2002