Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Фото как дело жизни

Екатерина Запалацкая, гр. 1421

Я поднимаюсь на третий этаж и открываю дверь с надписью "Артхолл" и попадаю в студию Марка Назарова.


Марк Назаров: выпускник НовГУ 1997 года, факультет архитектуры, искусств и строительства, кафедра архитектурного проектирования.
Марк Назаров: выпускник НовГУ 1997 года, факультет архитектуры, искусств и строительства, кафедра архитектурного проектирования.

Это большое, хорошо освещенное помещение. Играет тихая музыка. Стоит ваза с цветами. На высоких стенах множество картин.

Высокие стены здесь не спроста: они нужны, чтобы можно было снимать модель в прыжке, при этом не захватывая потолок. А вот и хозяин студии - Марк Назаров. С ним нас познакомила лекция по фотоделу, которую он читал студентам кафедры журналистики ИГУМ. Мне тогда стало интересно, что это за человек, почему и как он решил связать свою жизнь с фотографией. Вот что ответил Марк:

- Несмотря на то, что у меня за плечами художественная школа, университет я заканчивал по специальности "Архитектор": мои родители считали "художества", скорее, приятным бонусом, нежели "кормящей" профессией. Но после получения диплома я восстановил "статус кво" и ушел сначала в полиграфическую рекламу, а потом, как в производное от этого занятия, в фотографию. Да по сути, эти увлечения - огромные части единого целого: воплощения идеи в картинку. До сих пор не разделяю живопись, рисунок или фотографию - они все подчиняются одним и тем же художественным законам.

- Марк, профессия фотографа, на Ваш взгляд, сейчас востребована?

- С тех пор, как газеты и журналы начали печатать фотографии, эта профессия востребована очень. И интерес к ней не остывает. Другое дело, сейчас, в силу того, что профессиональная техника стала доступна многим любителям, критерии профессиональных фотографий стал крайне размыты. Печально, но даже в хороших изданиях публикуются посредственные фотографии. Ну а про бытовой уровень я даже говорить не хочу.

- А насколько важную роль фотографии играют в изданиях?

- Достаточно посмотреть, какое процентное отношение занимают текст и фотографии в журналах, в Интернет-изданиях, да уже и в газетах. В эпоху мгновенного получения информации проще "считывать" картинку, чем текст. Теперь, скорее, текст является дополнением к фотографии, нежели наоборот. Верно сделанная фотография, правильно отобранная, может вызвать сильные эмоции молниеносно и запомниться надолго. Думаю, под моими словами может подписаться не один бильд-редактор или репортажник.

- Но Вас больше привлекает студийная фотография?

- Фотография в студии поддается полному моему контролю. Здесь я могу контролировать свет и тени. Комфортнее работать с моделями. Так уж получается, что мои основные задумки сюжетных линий, графических решений возможно воплотить только в таких "оранжерейных" условиях. Люблю заранее продумывать композиции, а на "пленэре" много раздражающих случайностей. К слову сказать, после того, как на одной из фотовыставок журналисты назвали меня "типичным студийным фотографом", я начал снимать вне студии. Это, безусловно, обогатило и опыт, и персональное портфолио. Поменял комплект аппаратуры и теперь могу организовать "свою" студию в любом поле. Иногда делать что-то "вопреки" способствует творческому росту.