Универ-СВ

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

Весна, любовь и Казанова. Размышлизмы о...

Мария Клапатнюк, Рикша

По утрам еще морозит, а в середине дня - капель: в воздухе запахло весной. А пока март набирает ускорение, мы всеми силами стараемся помочь ему: упорно не замечаем снег, слушаем щебет воробьев и мечтаем: О чём же? И сомневаться нечего - о любви!


Забавно, что с наступлением весны и в кинотеатрах поменялся репертуар: вместо энергичного "Дневного дозора", патриотичной "9-й роты" и мистической "Тёмной воды" пришли "лёгкие" комедии "Дом Большой мамочки", "Ходят слухи" и "Казанова". Последняя особенно актуальна для весеннего настроения. А потому заслужила популярность у молодёжи. Не остались в стороне и мы, Маша и Рикша.

Рикша: Ну, как? Посмотрела фильм? И как впечатление?

Маша: Это - любовь! Преданная, страстная, яркая. Для которой стоит жить. Недаром в финале все, познавшие любовь, обретают счастье.

Рикша: Радует, что романтическая комедия лишена излишней сентиментальности: ни приторных объяснений в любви, ни другой мишуры: слёз/объятий, клятв в верности. За исключением толики патетичных сцен, перед нами картина обычной жизни средневековых венецианцев. Но Венеция - "островок" романтики. Как считаешь, удалось ли режиссёру передать ее дух?

Маша: Да! И этому способствовало звуковое сопровождение: музыка в стиле "барокко" на фоне великолепного города. И - карнавальные костюмы, фейерверки, воздушные шары и роскошные дворцы. Всё это легко переносит нас в атмосферу старой Европы.

Рикша: А теперь о содержании картины. Авантюрная романтическая комедия ограничила повествование определёнными рамками?

Маша: Скорее наоборот - размыла границы. В сети к главному герою попадает чуть ли не пол-Венеции, в мистификации участвуют господа и слуги, духовные лица и праздные обыватели. Их попытки докопаться до истины вызывают искренний смех зрителей. И параллельно - отношения главных героев, несколько любовных линий и острых конфликтов: Франческа, возлюбленная Казановы, пишет "еретические книжки" о равноправии женщин от имени своего безграмотного слуги, а её брат-недотёпа вздыхает по невесте Казановы, которая только и мечтает о том, как бы выйти из повиновения отцу.

Рикша: Картина настолько авантюрна, что не представляешь, как герои "выпутаются". И здесь же масса забавных диалогов, комичных ситуаций, двусмысленных эпизодов. Но в центре всё-таки любовь.

Маша: И, тем не менее, скользя по грани, юмор не перешел ее, не стал пошлым, оставив приятное впечатление.

Рикша: По многим предположениям, Казанова был восхитительно красивым. А некоторые документы говорят об обратном. В чём же его секрет обольщения?

Маша: Да, трудно представить человека, не слышавшего о Казанове. По известности он стоит в одном ряду с Тартюфом, Дон-Кихотом и Онегиным. И никогда не уйдёт из памяти человечества: слишком уж обольстителен, прекрасен, притягателен его образ. И хотя в кино Казанова не отличается разительной красотой, но в нём столько обаяния и шарма, что женщины не в силах устоять.

В общем, фильм появился своевременно: весной на улицах древнего Новгорода, весьма удалённого от жаркой Венеции, каждый третий юноша - потенциальный Казанова, ищущий свою даму.