заведующий кафедрой, профессор
Roza.Sherayzina@novsu.ru
Local Time: 9:45 PM

Заведующий кафедрой, Кафедра начального, дошкольного образования и социального управления (ШТАТ, ОСН)
'Политика конфиденциальности' принята: 23.11.2011


Ученая степень:доктор наук
Ученое звание:профессор
Образование:высшее образование
Специальность:педагог
Аннотация деятельности:Заслуженный работник высшей школы, Заслуженный учитель школы РСФСР, награждена "Орденом Почета", медалью К.Д. Ушинского, лауреат Премии Правительства РФ 2002 года, Действительный член Международной Академии наук педагогического образования (Москва), Академии гуманизации образования (Германия), Академии педагогических и социальных наук (Москва),
Почетное звание "Преподаватель года" (2015 НовГУ),
Почётное звание "Заслуженный работник НовГУ" (2016); Почетное звание "Профессор года" (2013, 2016 НовГУ)
председатель диссертационного совета Д 24.2.346.01
Научные интересы:Непрерывное профессиональное образование кадров и инновационное развитие образовательных систем
Рабочий график:С 9.00 до 18.00 ежедневно по рабочим дням, Педагогический институт (ул. Чудинцева, д. 6), ауд. 203
Общий стаж: 66 лет
Научно-педагогический стаж: 47 лет
Данные о повышении квалификации
e-mail:
Roza.Sherayzina@novsu.ru 
Почтовый адрес:Великий Новгород, ул. Чудинцева, д. 6
Телефоны: т. 33 88 61 доб. 2514
Расположение: каб. 203

Преподаваемые дисциплины:

  • Управленческая культура педагога
  • Лидерство и командообразование
  • Образовательный менеджмент высшего и дополнительного профессионального образования
  • Педагогическое управление детско-взрослыми сообществами
  • Компетентная организация
  • Практики

Краткое резюме:

1957 - 1971 гг. - учитель математики, учитель физики, завуч средней школы
1971 - 1977 гг. - зав. отделом народного образования Маловишерского райисполкома
1977 - 1995 гг. - директор Областного института усовершенствования учителей, ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования, зам. председателя Комитета образования, ректор Новгородского регионального центра развития образования
1995 - 2008 гг. - ректор Института непрерывного педагогического образования НовГУ имени Ярослава
Мудрого
1995 - 2019 гг. - зав. кафедрой профессионального педагогического образования и социального управления
2008 г. - по наст. время - директор Центра региональных проблем образования взрослых
2019 - по наст. время зав. кафедрой начального, дошкольного образования и социального управления

Список публикаций:

  • Менеджмент в социальной сфере - у.пособие (В.Новгород, 2011 г.)
  • Основы менеджмента: учебно-методический комплекс - у.пособие (В.Новгород, 2011 г.)_
  • Стратегия развития образования взрослых в Новгородской области (В.Новгород, 2011 г.)
  • Новые ценности непрерывного образования современного педагога: личностно-профессиональный выбор – социально-психолого-педагогическая поддержка – экспертное консультирование (С.-Петербург, 2012 г.)
  • Концепции ведущих научных школ управления в образовании: сравнительный контекст - уч.пособие (В.Новгород, 2013 г.)
  • Теоретические основания стратегического инновационного управления региональной образовательной системы (В.Новгород, 2013 г.)
  • Профессионально-управленческая культура руководителя как фактор эффективного развития образовательной организации (В.Новгород, 2013 г.)
  • Становление и развитие современного руководителя образовательного учреждения (Тольятти, 2013 г.)
  • Становление социально-квалификационной карьеры педагога: монография / Р.М. Шерайзина, М.В. Александрова, С.А. Тращенкова; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2014. – 116 с.
  • Модель внутрифирменного обучения педагогических работников в
  • общеобразовательной организации / Р.М.Шерайзина, Е.А. Медник / Человек и образование. 2015. № 1 (42). с. 22-26.
  • Становление обучающейся организации как фактор развития системы непрерывного образования педагогов // Шерайзина Р.М., Медник Е.А. / Человек и образование. 2015. № 3 (44). с. 26-29.
  • Historical stages and the modern models of children and adults territorial communities/ Review of European Studies, 2015, № 9, Т. 7, стр. 97-111.
  • Intergenerational relationships in contemporary models of territorial communities of children and adults /Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences, 2016, № 3, Т. 7, стр. 2242-2254.
  • Support of the andragogical training of specialists of the adult education system/ Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences, 2016, № 3, Т. 7, стр. 2172-2184.
  • Glocalization of learning regions establishment process: Foreign and Russian experience/ Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences, 2016, № 3, Т. 7, стр. 2647-2656.
  • Social-pedagogic result in a modern school /Resea Concepts of adult general and vocational education routes, content, education forms and technologies in today's society/ Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences, 2016, № 3, Т. 7, стр. 2255-2264.
  • PROFESSIONAL FORMATION OF THE TEACHER AS A SOURCE OF PROFESSIONAL CAREER DEVELOPMENT International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education / IJCRSEE 2016, vol. 4, br. 1, str. 73-78.
  • Рефлексивная модель стимулирования педагогов к информальному образованию в процессе повышения их квалификации / Р.М. Шерайзина, А.В. Окерешко / Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51. с. 255-261.
  • Стратегии становления педагогического мастерства современного учителя. Профессиональное мастерство современного педагога: коллективная монография / Р.М.Шерайзина, И.А. Донина, С.А. Тращенкова – Ульяновск: Зебра, 2016. – 442 с., с. 108-116.
  • Формирование карьерной компетенции будущих магистров – образовательных менеджеров. Реализация компетентностного подхода в высшей школе: коллективная монография. / Р.М. Шерайзина, И.А. Донина, С.А. Тращенкова, М.В. Александрова / . – Ульяновск: Зебра, 2016. – 320 с., с.187-201.
  • Многообразие как проблема образовательного менеджмента / Р.М. Шерайзина, С.Д. Зиновьева //International Dialogues on Education: Past and Present. Volume 3, Number 3, 2016, р.167-171
  • Вариативная система студенческого наставничества в профессиональной подготовке будущих педагогов дошкольного образования / Человек и образование. 2018.-№2 (55).-С.17-27.
  • Становление и развитие групповых форм студенческого наставничества в вузе / Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология: сборник научных трудов-№58(2).-2018: ФГАОУВО "Крымский Федеральный университет им. В.И.Вернадского".-378с. С.290-294
  • Стратегическая модель профессиональной подготовки педагогов в инклюзивной практике / Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-4. С. 269-272.
  • К вопросу об актуальности проблемы мониторинга организации дополнительного профессионального образования руководителей и педагогов профессиональный организаций / Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-1. С. 151-156.
  • Комплексная сказотерапия как технология формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании / Педагогический вестник. 2018. № 1. С. 73-77.
  • Основные характеристики и особенности формирования инновационной культуры педагога дошкольной образовательной организации / Педагогический вестник. 2018. № 1. С. 77-79.
  • Рефлексивное управление как фактор саморазвития педагогического персонала дошкольной образовательной организации / Проблемы современного педагогического образования. Выпуск 60 часть 2 с. 383-387. РИОГПА 2018, Ялта
  • Реализация идей диферсификационного менеджмента в управлении современной образовательной организацией / Praxema. Проблемы визуальной семиотики. 2018.-№4.-С. 134-141
  • Проектирование комфортной образовательной среды / Modern Journal of Language Teaching Methods Vol.9 Issue 1, January 2019. C 209-215.