Новости

06.12.2023  В Новгородском университете откроются новые направления подготовки в области радиоэлектроники

Решение об этом принято на заседании Ученого совета НовГУ 05 декабря 2023 г. Инициаторами расширения подготовки в области радиоэлектроники выступили Институт электронных и информационных систем НовГУ и предприятия ОПК региона. Образовательные программы среднего профессионального и высшего образования были сформированы при непосредственном участии руководства и специалистов ведущих предприятий региона, включая АО «НПО «Квант», ОКБ Планета, ЗАО «Планета-Аргалл» и АО «НПК «Системы прецизионного приборостроения».

Так, в рамках созданной НовГУ совместно с Научно-производственной корпорацией «Системы прецизионного приборостроения» Базовой кафедры «Космические радиоэлектронные системы комплексы» на кафедрах ИЭИС откроются профили «Конструирование и производство наземной, бортовой космической и авиационной радиоэлектронной аппаратуры» и «Лазерные, оптические и цифровые средства телекоммуникаций». В рамках созданной НовГУ совместно с АО «НПО «Квант» Базовой кафедры «Радиоэлектронная борьба» открываются профили бакалавриата и магистратуры «Проектирование и технология устройств и систем радиоэлектронной борьбы». По предложению министерства цифрового развития региона, поддержанному IT-компаниями открывается профиль «Безопасность информационных систем».

Напомним, что в августе 2023 года создан радиоэлектронный кластер Новгородской области, в который вместе с НовГУ вошли АО «НПО «Квант», АО «ОКБ-Планета», филиал АО «НПК «СПП» в Великом Новгороде, ЦНИИ Циклон, ЗАО «НПП «Планета-Аргалл», АО «НИИПТ «Растр», АО «ЗАВОД КОМЕТА» и Инновационный научно-технологический центр «Интеллектуальная электроника – Валдай». В рамках развития кластера в Политехническом колледже ИЭИС НовГУ будут открыты следующие специальности СПО: Твердотельная электроника, Разработка электронных устройств и систем, а также профессия Радиомеханик.

Предприятия региона не только поддержали открытие новых направлений, но и взяли на себя обязательство обеспечить образовательный процесс по новым дисциплинам кадрами, материальной базой и финансированием создания отдельных лабораторий в ИЭИС. Кроме того, в подготовке студентов примут участие специалисты лабораторий Передовой инженерной школы НовГУ.

В ноябре 2023 года на базе Новгородского университета открыт диссертационный совет по научным специальностям: Радиофизика (технические науки) и Физика конденсированного состояния (физико-математические науки).

В настоящее время в Институте электронных и информационных систем НовГУ ведется подготовка по следующим направлениям:

Бакалавриат

1)      Прикладная математика и информатика;

2) Информатика и вычислительная техника:

профили:

- программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем;

- разработка прикладного программного обеспечения для мобильных платформ.

3) Радиотехника

профили:

- аппаратно-программные средства радиотехнических систем;

- радиотехнические средства передачи, приема и обработки сигналов;

- аудивизуальная техника в технологии развлечений;

- техника и технологии медиаиндустрии.

4) Конструирование и технология электронных средств

профили:

- информационные технологии в проектировании электронных средств;

- проектирование и технология радиоэлектронных средств.

5) Электроника и наноэлектроника

Магистратура

Прикладная математика и информатика (Прикладной анализ данных)

Информатика и вычислительная техника (Искусственный интеллект)

Радиотехника (Локация объектов и сред; Системы и устройства передачи, приема и обработки сигналов)

Конструирование и технология электронных средств (Микроэлектроника и техника сверхвысоких частот)

Электроника и наноэлектроника (Микро - и наноэлектронные устройства)

Аспирантура:

Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

Радиофизика

Физика конденсированного состояния

Электронная компонентная база микро- и наноэлектроники, квантовых устройств

Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения 2.3.5 Математическое и программное обеспечение вычислительных систем, комплексов и компьютерных сетей.

09 декабря 2023 г. в 11.00ч. по адресу: В. Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41, 3-я поточная аудитория пройдет День открытых дверей Института электронных и информационных систем НовГУ.