Новости

19.02.2020  Более 70 творческих проектов представили школьники на областной олимпиаде по технологии

17 и 18 февраля на базе кафедры технологического и художественного образования (ТХО) Института непрерывного педагогического образования НовГУ проходил региональный этап ХХ Всероссийской олимпиады школьников 9-х, 10-х и 11-х классов по технологии. В состав жюри вошли преподаватели кафедры, а возглавил его доцент кафедры Василий Мельников. В этом году в олимпиаде приняли участие 74 старшеклассника (42 чел. – 8-9 классы, 32 чел. – 10-11 классы) из школ Великого Новгорода и области, победившие на городских и районных олимпиадах.

Олимпиада по технологии организуется по типу конкурса профессиональных компетенций «Джуниор скиллс» и состоит из 3-х туров: теоретического (для оценки технологических знаний учащихся), практического (для оценки технологических умений обучающихся) и защиты творческих проектов (для оценки проектных умений школьников).

В связи с различиями в содержании обучения юношей и девушек по предмету «Технология» в школе, олимпиада проводилась на всех этапах по двум номинациям: «Техника, технологии и техническое творчество» и «Культура дома, дизайн и технологии». 

На теоретическом туре школьники выполняли задания, содержащие вопросы по школьному курсу технологии. На практическом этапе, проходившем в мастерских кафедры ТХО, участники  демонстрировали свой уровень практических умений. Девушки выполняли моделирование и технологические операции поузловой обработки швейных изделий, а юноши изготавливали столярные и токарные изделия из древесины (юноши).

Кроме того, на практическом туре девятиклассницам необходимо было смоделировать платье из шелковой набивной ткани полуприлегающего силуэта, длиной до середины колена и с расширением «годе» в боковых швах, а ученицам 10-11 классов - платье полуприлегающего силуэта, асимметричное, без правого плечевого шва, длиной до середины колена и слегка зауженное книзу в левом боковом шве. А ещё всем участницам олимпиады было предложено выполнить обработку правого бокового кармана с отрезным бочком в изделии для молодёжной линии одежды из денима и дополнить изделие элементами декора с использованием разнообразных ручных декоративных швов. Юношам 9 класса в качестве практического задания необходимо было изготовить детскую игрушку «Слоник» по чертежу с неполными данными, а учащимся 10-11 классов - составить технологическую карту и выточить на токарном станке по дереву детские кегли.

Наиболее интересной и зрелищной, по мнению жюри, была защита школьниками творческих проектов. Их анализ показал вариативность направлений проектной деятельности учащихся.   Например, юношами были представлены «Самодельный компрессор», «Wi-Fi-светильник», «Походный стул-трансформер», «Сигнальное устройство для интеллектуальных игр», «Декоративный мост для дачи», «Робот-стрелок»; «Сувенир «Орел на шаре»», «Улей для шмелей» и др. Большинство творческих проектов девушек было связано с разработкой изделий из текстильных материалов: «Развивающая игра для малышей «Умный календарь»», «Настенное панно «Новгородская былина»», «Подарочный набор «Эко-сумки»», «Платье для выпускного бала», «Брючный костюм», «Традиционная кукла», «Вязаные игрушки-развивайки», «Декоративное панно для школьного кабинета биологии» и др.

 Большинство проектов были выполнены учащимися в соответствии с логикой проектировочной деятельности. Представленные изделия соответствовали конструкторской и технологической документации, были качественно изготовлены, содержали большое количество декоративных элементов, отличались оригинальностью конструктивных решений. На защите проектов школьники показали эрудированность по теме разработки, демонстрировали преимущества своих конструктивных решений.

 Суммарные баллы, полученные участниками олимпиады за 3 тура, позволили членам жюри сделать вывод о хорошем уровне знаний и умений, сформированных у учащихся в области проектирования и технологии.

Отметим, что кафедра технологического и художественного образования, ежегодно обеспечивающая проведение городской и областной олимпиад по технологии,  непрерывно совершенствует учебно-методическое обеспечение подготовки будущих учителей, развивает материально-техническую базу. Так, в предыдущие годы на кафедре были открыты два технологических центра, оснащенных современным оборудованием для обработки древесины и тканей.  

Служба новостей Новгородского университета