Новости

24.05.2019  Студенты кафедры ППОиСУ приняли активное участие в городском мероприятии «Ночь музеев»

Студенты кафедры ППОиСУ направления «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» приняли активное участие в городском мероприятии «Ночь музеев». Совместно с Детским музейным центром Новгородского государственного объединенного музея-заповедника учащиеся подготовили мероприятие для детей «Изобретение секретного состава красок».

Вот как рассказывают об сами студенты:

«Середина мая—  а это значит, что настало время самого грандиозного и масштабного мероприятия весны: «Ночь музеев». Что же мы можем про нее рассказать? Именно в этот день все музеи страны открывают свои двери, и у людей есть уникальная возможность посетить любимые или еще неизвестные культурные места в ночное время суток. Ночь музеев 2019 стала дебютным мероприятием для нашей группы, так как ранее мы не принимали участие в таких масштабных проектах. В течении двух месяцев мы, группа 6661, под руководством младшего научного сотрудника детского музейного центра Ольги Угринчук  активно готовили мероприятие для детей, которое проходило в детском музейном центре. Тематикой для данного мероприятия послужила круглая дата, которая посвящена российскому ученому-химику Дмитрию Ивановичу Менделееву. Совместными силами мы разработали программу – «Сны Менделеева», которая предполагала прохождение детьми пяти станций, на каждой из которых им вручался ингредиент для изготовления волшебных красок. Пять станций - пять ингредиентов. В нашем случае это были обычные продукты, которые использует человек в своей повседневной жизни: клей, вода, мука, масло, соль. Хочется отметить, что работа станции строилась на основе выбранного ингредиента.

Так, например, на первой станции Крылова Жаклин и Булынина Марина познакомили гостей со свойствами клея.

- Наша станция называлась "Отдел по производству клея ".

Главными задачами нашей станции являлись :создание положительного эмоционального настроя на протяжение всей игры и сплочение команды .

Для начала мы спросили детей про свойства клея и для чего он нам нужен в жизни .Затем предложили поиграть в игру ,которая называется "Молекулы ".Ребятам нужно было под музыку бегать ,прыгать и танцевать на месте ,а когда появлялся змей Горыныч ,то все должны были найти свою пару (свою молекулу )и обнять её крепко-крепко ,чтобы Горыныч не смог их расклеить .

После этого наш злой герой улетел в своё царство ,но ,к сожалению ,разрезал наши картины ,которые дети вместе с родителями должны были собрать в одно целое .Картины у нас получились в форме прямоугольника, а это была форма нашей победы .На одной из них был изображён новгородский Кремль ,а на второй Александр Невский . Далее мы предложили всем гостям взяться за руки и создать свою форму победы, и до следующей станции они должны были идти одной цепочкой, не расклеиваясь друг с другом. Мы считаем, что нам удалось создать у гостей положительный настрой и сплотить команду. На протяжении игры нам было приятно видеть улыбки детей, а это самое драгоценное, что мы могли получить.

Второй станцией, на которую попадали ребята была «Лаборатория зельеварения», которую подготавливали Марухнич Юлия, Дзюба Ирина, Семенова Екатерина. Подробнее нам расскажут девочки, которые организовывали эту станцию.

— Секретный ингредиент нашей станции-вода. Мы очень долго думали, как связать этот продукт с темой нашего мероприятия, чтобы это было интересно для детей и надолго отложилось у них в памяти. Аудиторию, с которой нам предстояло работать, мы узнавали по ходу мероприятия, то есть можно сказать о том, что мы до конца не осознавали, к чему готовиться. Идея — стать учеными в лаборатории, родилась в процессе обсуждения возможных вариантов. На наш взгляд, мы попали в самую точку—простой эксперимент с водой, содой, лимонной кислотой и какао, вызвал бурю эмоций не только со стороны детей, но и взрослых, пришедших с ними. А интересная подача, в которой посетители станции узнали много нового, воспринималась легко и сохраняла интригу до ее завершения—получение секретного ингредиента.

Затем ребята проходили на станцию  "Мельница". Свои впечатления о проделанной работе нам рассказали Орлова Анастасия и Васильева Елена —организаторы данной зоны.

- Мы долго думали, как нам организовать данную станцию, но мы пришли к единому решению: это должно быть не только интересно, познавательно, но и эмоционально. Наша станция заключалась в танце, котором мы, вместе с детьми, показывали движения как растёт хлеб, через сказку "Как волк вздумал хлеб печь".

На четвертой станции Михайлова Валерия и Шемковяк Ульяна рассказали про сны, которые снились Д.И. Менделееву. Вот что они говорят об этом:

-На этой станции дети окунались в мир снов, где они искали волшебный ингредиент для волшебных красок. Луна и Звездное небо рассказали детям сказку, из которой ребята узнали какой ингредиент нужен. Этим волшебным ингредиентом являлось растительное масло. Луна и Звездное небо задавали детям вопросы о том, как создается масло, где его применяют и как его продавали в старину. В конце детям нужно было вернуть семечки подсолнуху.

Последняя станция, на которую попадали дети, была станция «На дне морском». Подготовили эту зону Южакова Елена, Лепехина Диана и Арсеньева Оксана.

-Здесь ребятам предлагался мастер-класс по изготовлению декоративной «волшебной» бутылочки с применением цветной соли, которая должна вернуть в море всю пропавшую соль. Дети с интересом и старанием красили соль цветными мелками, тем самым превращая обычную соль в «волшебную». После, мы засыпали слоями всю разноцветную соль в прекрасную стеклянную бутылочку и, когда дети и, даже, родители увидели, что у нас получилось, они были в полном восторге. Многие ребята сказали, что обязательно попробуют сделать то же самое дома. За свои старания дети получали последний ингредиент для красок – соль.

После прохождения по станциям, когда были собраны все ингредиенты, ребята отправились создавать волшебные краски и рисовать собственные картины, которые будут вывешены в ближайшее время в детском музейном центре.

Хочется отметить, что мы получили колоссальный опыт и море положительных впечатлений, которые оставили неизгладимый след и еще больше сплотили нашу группу.

Кафедра профессионального педагогического образования и социального управления