Новости

09.02.2012  Living Labs Global Award собирает инновации для рассерженных горожан

Вот уже третий год подряд пара десятков городов предлагает инноваторам решить их насущные проблемы, бросающие уникальный вызов даже профессионалам, работающим в конкретных сферах. Для небольших или малоизвестных компаний это уникальный шанс заявить о себе.

Living Labs Global Award 2012 — это мероприятие, которое при поддержке таких компаний и организаций как Oracle, Citymart.com, Living Labs Global, The Climate Group и Всемирного банка, проходит уже третий год подряд. Его суть проста — города могут предложить к решению серьезную задачку-проблему, с которой они столкнулись, а все желающие могут попытаться найти ее решение. Условие простое — решение должно быть работающим, потому что победителя пригласят реализовать его сначала в виде пилотного проекта, а затем — если все пойдет хорошо — и в виде полностью функционирующей системы. Разумеется, на коммерческих условиях.

Задачи к решению предлагаются самые разные.

Барселона (Испания), например, ищет решения, которые помогли бы улучшить среду пребывания туристов в городе, сделать его более комфортным и безопасным. Бирмингем (Великобритания), в свою очередь интересуется решениями, которые бы позволили лучше контролировать потоки пищевых отходов в городе, сделали бы их утилизацию более простым, эффективным и выгодным делом.

В свою очередь Касерес (Испания) собирается превращать кинетическую энергию от занятий спортом на стадионах и тренажерных залах в электричество. И в связи с этим ищет кого-то, кто предложит рабочее решение задачи, с тем чтобы поставить проект на коммерческие рельсы. А власти Кейптауна (Южная Африка) собираются развить свою систему государственно-частного партнерства Entrepreneurship Ecosystem (Cape Town Activa). В частности, им нужны проекты, которые бы упростили работу начинающих предпринимателей с городскими властями и сделали бы единую, доступную и понятную «точку входа».

Ковентри (Великобритания) в преддверье летних Олимпийских игр вложил 7 млн фунтов стерлингов в улучшение сети тротуаров в городе и теперь ищет кого-то, кто возьмет на себя труд должным образом и — ключевое требование — недорого обслуживать эти дорожки с помощью какой-то технологии, отличной от ручного труда. Дерри (Ирландия) станет культурной столицей мира в 2013 году и в связи с этим городу нужны эффективные решения для обслуживания туристов, создания соответствующей городской инфраструктуры и предприятий и т.п.

Эйдховен (Голландия) хочет бороться с ожирением своих жителей, почти 50% которых страдают от избыточного веса. Борьба эта должна включать создание открытой системы сбора и обработки данных о состоянии их здоровья с тем, чтобы к ней могли подключаться различные системы и приложения. А вот власти Фукуоки (Япония) озабочены тем, что существующая система работы с расписанием движения местных городских автобусов настолько сложна, что ею не могут пользоваться туристы и даже местные жители, которые нечасто выбирают общественный транспорт. Поэтому ее надо переделать. Ситуация осложняется тем, что автобусов в городе не просто много, а очень много — в Японии его даже так и называют, «город автобусов».

Глазго (Великобритания) ищет решения, которые в течение следующих десяти лет помогут ему стать одним из самых стабильных городов Европы. Разумеется, стабильным не в смысле застоя, а в смысле комфорта для жизни, роста, карьерных перспектив и т.д. Гуадалажара (Мексика) задыхается в огромной дорожной сети (24,5 млн кв. метров) и страдает от ее плохого состояния. Поэтому город ищет решения, которые радикально упростят управление системой отчистки улиц и дорог, а также удешевят рутинные работы по поддержанию этой сети в приемлемом состоянии.

А вот власти Гамбурга (Германии) волнует проблеме на привлечения, а удержания туристов. Дело в том, что порт города является популярным среди компаний, организующих круизы — они любят начинать и завершать морские путешествия именно в Гамбурге. Однако туристы, которые плавают на круизных судах, обычно рассматривают город лишь как транзитную точку. Поэтому Гамбургу нужны программы для их удержания на более чем две ночи.

Кристиансанд (Норвегия) хочет развить свои геопространственные сервисы — сейчас город использует закрытое программное обеспечение с ограничениями на экспорт данных и без хороших API. И его это не устраивает, так как в результате большая часть собираемой в режиме реального времени информации про трафик, состояние городской инфраструктуры, качество воды и воздуха, остается неиспользуемой. Город ищет решение, которое позволит делиться данным с другими программами, сервисами и даже устройствами.

Власти Лагоса (Нигерия) ищут решение жилищной проблемы — им нужен поставщик дешевого, но качественного, совместимого с городской инфраструктурой и экологичного жилья. Каждая двухкомнатная квартира по их расчетам не должна стоить дороже 10 тысяч долларов США. А вот городские головы Лавасы (Индия) ищут решение другой проблемы — организации дорожного движения и общественного транспорта так, чтобы пробок в принципе не было и влияние на окружающую среду было минимальным. Ситуация усложнена тем, что молодой город исповедует философию «нового урбанизма» — децентрализованного города с низкой плотностью застройки.

Мехико (Мексика) хочет решать проблему с общественным транспортом, вернее с информацией о нем — местоположении автобусов, их расчетном времени прибытия, наиболее и наименее загруженных маршрутах. Сейчас этих данных у властей города нет, при том, что пассажиров в столице Мексики перевозят в основном микроавтобусами и их в городе ну очень много (ежедневно они перевозят 12,5 млн человек).

В Рио-де-Жанейро (Аргентина) хотят реализовать совсем уж футуристический проект «Knowledge Square», в описании которого встречается даже такой термин как Web 4.0. Но цели у него достаточно простые: улучшить качество жизни ; уменьшить социальное расслоение; побуждать жителей к поиску нового знания; больше сообщать о новых технологиях и т.д. и т.п.

Сан-Франциско (США) собирается заменять 18 тысяч светофоров на модели с LED-лампами и попутно планирует оснастить их устройствами для обеспечения беспроводной связи для нужд городских служб и сервисов. Городу нужна подробная стратегия развития подобных сетей, чтобы не допустить дублирования и избыточного использования технологий различными ведомствами.

В свою очередь город Сент-Кугат дель Вальес (Испания) ищет помощи в реализации модели The Smart City Strategy, которая представляет собой видение того, как общество должно преодолевать новые вызовы разрушая устаревшие модели обеспечения сервиса и разрабатывая новые идеи, которые соединяют инновации, лидерство и новые модели обслуживания. Городу нужны инструменты и решения, которые будут побуждать жителей и местный бизнес непосредственно принимать участие в разработке новых решений — этакий краудсорсинг идей в городском масштабе.

Власти города Террасса (Испания) ставят более приземленные задачи. Им не нравится высокая смертность горожан от сердечно-сосудистых заболеваний и им нужно комплексное решение, которое бы побуждало жителей города больше заниматься физическими упражнениями. Комплексное в том смысле, чтобы в него было вовлечено по возможности больше структур и организаций, и чтобы оно охватывало по возможности больше сфер жизни города и горожан.

Власти Сантьяго (Аргентина) хотят решить проблему парковки на улицах города. Город задыхается под гнетом автотранспорта и в центре столицы Аргентины недостает парковок или, как подозревают власти, существующие места для парковки используются нерационально. Поэтому им бы хотелось увидеть современное решение проблемы с применением инновационных средств управления и навигации.

А вот в Риме (Италия) озаботились решением проблемы развлечения тех, кто ждет общественный транспорт или передвигается на нем. Власти предполагают, что в такси, автобусах, на стоянках, остановках и в прочих местах, связанных с передвижением по городу могли бы появиться различные экраны, проекторы и прочие средства отображения цифрового контента — новостей, кино, документальных фильмов, рекламы. Ведь только жители столицы Италии ежегодно совершают 2 млрд поездок, что уж говорить про тех 26 млн туристов, что посещают Вечный город каждый год.

Чисто теоретически подать заявки на участие в этом празднике инноваций можно еще до 12 февраля. Но на практике это, конечно же, уже поздновато. Так что остается лишь наблюдать за тем, какие конкретно решения проблем будут предложены. Подведение итогов — в мае.

Это интересно