Новости

09.02.2012  В России предложено создать агентство по иностранным инвестициям

Национальный совет по развитию инвестиционного климата совместно с Торгово-промышленной палатой (ТПП) намерены предложить правительству идею создания Российского агентства по иностранным инвестициям, которое бы фокусировалось на информационной поддержке инвесторов. Однако участники рынка полагают, что это совершенно излишне.

О том, что в стране может появиться Российское агентство по иностранным инвестициям пишет «РБК daily». Издание цитирует авторов проекта, которые полагают, что новое агентство поможет России сделать заявленные Владимиром Путиным 100 шагов по улучшению инвестклимата и привлечет в страну иностранные проекты на сотни миллиардов долларов.

Речь идет о необходимости сфокусировать на информационном сопровождении иностранного бизнеса в России — предлагается разработать инвестиционную карту России, создать «единое окно» для инвесторов и бизнесменов, которые приходят в страну, создать реестр инвестпроектов. В качестве примера указывается Турция, где после создания такой структуры поток инвестиций увеличился в восемь раз.

Продумали авторы и форму — агентство должно стать автономной некоммерческой организации на основе частно-государственного партнерства с правительством, которое его создаст и будет финансировать. Работать там, однако, должны не чиновники, а специалисты по бизнесу, которые по духу ближе инвесторам и предпринимателям. Объем финансирования не определен, но может составить 150-300 млн рублей.

Эксперты, опрошенные «РБК daily», сомневаются как в эффективности подобной структуры, так и в том, что она в принципе нужна стране. «Когда нет большого гарантированного финансирования со стороны государства, эта система не работает, потому что сразу фокус агентства переключается на поиск финансирования», — рассказал один из участников «круглого стола» в ТТП. Он также подчеркнул, что те функции, которые пока хотят передать агентству, повторяют функции пяти-шести учреждений, которые в России уже существуют.

Ему вторит и эксперт ФБК Игорь Николаев: «Эффективно выполнять свои функции у [уже существующих] агентств не получается, я не вижу необходимости создавать новое».

Это интересно