Новости

12.07.2018  Сорок пять студентов приступили к обучению в школе тьюторов

Сегодня, 12 июля, в Центре творческой интеллигенции им. В.В.Сороки (Антоново, старый корпус) начала работу двухдневная школа тьюторов в рамках проекта «Кадры будущего для региона». В качестве слушателей в ней участвуют 45 студентов Новгородского университета и филиала РАНХиГС, а также нескольких колледжей Великого Новгорода и Боровичей, а тренерами выступают представители АСИ (Москва). В программе – различные образовательные модули и индивидуальные консультации.

Открыла школу и поприветствовала слушателей координатор этого проекта в Новгородской области, заместитель областного министра образования Софья Иванова. Она отметила, что сейчас в нескольких регионах будут проходить такие же сессии, но новгородцы начинают первыми. По ее словам, по итогам работы Школы будет сформирована студенческая команда тьюторов (30 человек), которые во главе с наставником, проректором по образовательной деятельности НовГУ Юрием Данейкиным 14-16 июля выедут в детский лагерь «Гверстянец». Там, на базе «Губернаторской школы», они будут заниматься со школьниками области основами проектной деятельности. Для предстоящего образовательного интенсива уже отобраны 200 школьников со своими проектами, где они выстраивают будущее Новгородской области. Предполагается, что работа над этими проектами продолжится и далее уже с другими наставниками, чтобы изложенные идеи «довести до ума» и получить поддержку. Но, тем не менее, на студентов возлагаются большие надежды.

Обратился к студентам и проректор по образовательной деятельности НовГУ Юрий Данейкин. Он подчеркнул: «Для нас этот проект очень важен тем, что он является одним из элементов трансформации университета в новое качество – новое качество образования, новое качество жизни, и в новый формат - как города-университета». Ю.Данейкин поблагодарил всех за участие, напомнил о возложенной на них большой ответственности, и выразил надежду, что все школьные проекты, которые будут отобраны, воплотятся в жизнь на благо региона.

А собственно обучение началось со знакомства слушателей школы. Руководитель программы, доктор наук и профессор Сергей Тетерский предложил такую форму: встав в круг, студенты должны были не только назвать себя и свое учебное заведение, но и придумать глагол, который у них ассоциируется с Новгородской областью. Получилось в итоге, что Новгородская область любит, ждет, творит, инвестирует, развивается и пр.

Напомним, что программа «Кадры будущего для регионов» - это проект АСИ. В нем принимают участие 7 субъектов РФ - Республика Татарстан, Пермский край, Московская, Новгородская, Тульская, Тюменская и Ульяновская области. Официальный старт инициативы был дан в рамках Московского международного салона образования 19 апреля. Генеральный директор АСИ Светлана Чупшева прокомментировала: «Мы хотим сформировать в рамках инициативы региональные лидерские команды из числа талантливых детей, молодёжи и их наставников, некие «команды развития» регионов».

Также Светлана Чупшева отметила, что в России почти не работает система удержания талантов после школы или бакалавриата - молодежь уезжает реализовывать свой потенциал в другой регион или страну. В связи с этим в рамках инициативы планируется разработать механизмы мотивированного закрепления талантов в регионах. Среди возможных инструментов она назвала региональную систему профнавигации для детей и молодежи, отложенный трудовой договор, целевое обучение, стажировки и практики, дуальное обучение.

«По итогам пилота мы сформируем перечень предложений по изменению законодательства Российской Федерации в части нормативного закрепления мер и инструментов, апробированных в рамках инициативы», - сказала Светлана Чупшева.

Проект реализуется в 4 этапа. На первом (апрель – май) проходил отбор школьников для обучения (200-500 человек в каждом регионе-участнике). 5 человек от каждого региона в августе 2018 года примут участие в профильной смене Артека, посвященной детскому социальному проектированию.

Второй этап рассчитан на май – август. Это – работа школ тьюторов и летних школ для учащихся на базе загородных оздоровительных лагерей.

На третьем этапе (сентябрь 2018 года - февраль 2019 года) будут реализовываться индивидуальные образовательные программы под руководством наставников и тьюторов.  

А четвертый этап (февраль - июль 2019 года) предполагает презентацию подготовленных проектов и инициатив участников на площадках всероссийского форума «Наставник», образовательного центра «Сириус», тематической смены в «Артеке».

 

 

Служба новостей Новгородского университета