Новости

10.04.2020  Представитель НовГУ приняла участие в эфире GO Online ВКонтакте «Персональное предложение»

Заместитель проректора по образовательной деятельности НовГУ Ольга Калпинская приняла участие в эфире GO Online ВКонтакте «Персональное предложение»: как настроить индивидуальную траекторию обучения «на удаленке». Она рассказала об опыте Новгородского университета в проведении проектно-образовательных интенсивов по модели Университета 2035, поделилась практикой подготовки индивидуального плана и рабочей программы под проектную деятельность, в том числе, подготовки документов для включения факультатива.

Модератором эфира стала руководитель лаборатории «Цифровой тьютор» Университета 20.35 Ирина Белозерова, а в качестве экспертов выступили директор школы перспективных исследований (SAS) ТюмГУ, профессор МШУ Сколково Андрей Щербенок, генеральный директор Университета 20.35 Василий Третьяков, директор сервиса «Цифровой контент» Университета 20.35 Екатерина Любимова, директор центра развития онлайн обучения УрФУ Александра Кузьмина, начальник отдела дизайна образовательных программ ДВФУ Сергей Жданов, заместитель декана ИЭФ по научно-методической работе, руководитель отдела в центре проектного обучения СамГТУ Оксана Еремичева.

В эфире говорили о том, что студенты еще вчера были заключены в жесткие рамки очного расписания и университетских аудиторий, а сегодня они - «вне зоны доступа». Как их собирать на просторах сети, как организовать группу с разной степенью мотивации к учебе, которая только усугубилась в условиях «изоляции»?

Все чаще в ответ на этот вопрос звучит: «И не надо». Персонализация обучения – лишь на первый взгляд непреодолимое препятствие. Но, если «разобрать слона по частям», настройка индивидуальных траекторий возможна, особенно сейчас. И это станет отличной возможностью повысить мотивацию к учебе у тех, на кого университет делает ставку, а тем, кто учился вполсилы, позволит следовать за лидерами. То есть получится осваивать учебный материал разными способами. Конечно, обсуждались и способы создания и выбора своей траектории обучения.

Приглашенные эксперты на конкретных кейсах рассказали о том, какая практика навигации и мотивации студентов внедряется в вузах, и как этот опыт можно быстро включить в практику различных университетов. Рассматривались и более узкие вопросы: как использовать в вузах уже существующий цифровой контент, варианты зачета результатов обучения с использованием разных доступных цифровых платформ и пр.

Служба новостей Новгородского университета