Новости

03.07.2013  Вокруг да около власти (газета «Новгородские ведомости» от 17.06.2013)

10 Вопросов шубникову

10 вопросов Антону ШУБНИКОВУ о нём самом

Антон Шубников — одна из известных персон в молодежной политике области. Он руководитель новгородского отделения «Молодой гвардии», не так давно его переизбрали председателем Студенческого совета НовГУ. Шубников — неоднозначная фигура: каждое его появление в СМИ сопровождается лавиной комментариев в Интернете. На кого-то он производит впечатление активного и амбициозного героя нашего времени, другим кажется, что он — просто честолюбец, карабкающийся во власть.

Побеседовать с Антоном об Антоне мы условились в одном из ресторанов города. Пока Антон много и уверенно говорил и столь же много курил, в высоком бокале остывало заказанное им латте с белой молочной шапкой.

— Кто такой Антон Шубников, где родился, учился, чем занимался сегодня целый день?

— Сегодня мы пару предвыборных проектов продумали, а в основном я занимался подготовкой к свадьбе — женюсь 20 июля. Я родился в Казахстане, в 1987 году, родители мои развелись, когда я был маленький, и после развала СССР мы с мамой и другими родственниками перебрались на Новгородчину, поселились в Едрове под Валдаем. Там я жил до окончания школы, маме было тяжело тащить меня одной, но я знал, что я — мужчина в семье, и мое образование нужно только мне. Я рос закрытым ребенком, интровертом по характеру, в деревне был немного дикарем, потому что моих одноклассников интересовали дискотеки, а меня — книги. Я благодарен своему детству за то, что было время читать.

— И потом вы поступили в медицинский?

— Да, хотя понимания, куда идти и чем заниматься дальше, у меня не было. Оказалось, что я скорее гуманитарий, чем врач, но тогда я видел, что мама учительница совсем плохо живёт, а дядя психиатр, вроде, ничего. Поэтому выбрал медицину.

— Но в профессии разочаровались?

— Скорее она во мне. Я не усидчивый человек, если сижу больше двух часов на совещании, у меня нога сама дергается куда-то бежать. А врач ведь должен выслушать, понять и попытаться помочь.

— Тогда зачем вам нужна аспирантура?

— Я бы хотел впоследствии преподавать. Моя специальность смежная с медициной — биохимия, мы пытаемся сократить срок диагностики бактерий туберкулёза.

— Что вы понимаете под успешностью?

— Чтобы тобой гордилась твоя семья, новая, конечно, потому что мама и так будет гордиться тобой.

— А конкретнее? Какая должность вас устроит — чиновник, мэр, губернатор?

— Про губернатора часто родственники мои шутят. Не дай Бог, на самом деле, потому что это не работа, а стиль жизни. Мы должны гордиться своим губернатором.

— Но вы ведь видите себя во власти, раз идете на выборы в Думу?

— Она меня уже затянула. Мы, представители «Молодой гвардии», Студенческого союза, других молодежных организаций — люди, из которых власть потом и будет создаваться. Нам нельзя отсиживаться сейчас, надо забыть про деньги, про свободное время, нужно получать опыт, иначе всё может обернуться очень плачевно для жителей области в первую очередь.

У меня есть голубая мечта. Я бы хотел быть не чиновником, а возглавлять общественную организацию «Молодежь Новгородской области». Сегодня все мы больше досуговым вопросом занимаемся, а я бы хотел создать кадровый резерв из молодёжи. Сейчас выбор персонала — это лотерея и для предприятий, и для молодых специалистов. А нужно, чтобы предприниматель, принимая кого-то на работу, знал, что этот человек ему точно будет нужен не только по знаниям, но и по личностным качествам: ведь кто-то управленец, а кто-то исполнитель.

— На сегодняшний день какая работа для вас первична?

— Для меня самое важное то, что я председатель Студсоюза. Я доволен своей командой, молодые ребята, которые приходят ко мне на первом курсе, стесняются перед камерой, не могут выразить свою позицию, а уже через два года это совсем другие люди. Это мои люди, моя маленькая армия. Это большая гордость, но и большая ответственность.

— Вы амбициозны?

— Даже чересчур. Я довольно устойчив к стрессам, но иногда, честно говоря, хочется застрелиться. У меня бывает грандиозный всплеск работоспособности, но я понимаю, что надо соизмерять свои силы. Помню, когда Артур Григорян, человек большого полёта и ума, пахарь настоящий, ушёл из Студсоюза, на меня многое свалилось. Я нахватал массу проектов, а как с ними справляться? На сегодняшний день на мне «Молодая гвардия», Студсоюз, несколько проектов, и уже ко мне начинают примыкать более или менее значительные студенческие организации, которым я могу помочь, например, ресурсами.

— Вы публичный человек. Как реагируете на комментарии в Интернете, которые не всегда бывают лицеприятными?

— Есть три категории комментариев. Сначала я психовал из-за всех, потому что не мог понять, зачем это пишут, ведь откровенно же всё не так. Но потом стал спокойнее. Первый тип: пишут люди обиженные, например, председатели студенческих советов, которых из-за некомпетентности пришлось отстранить от должности. В конце концов, начальника всегда кто-то любит, а кто-то нет. Второй тип комментариев связан с моей политической деятельностью. Я никогда не скрывал, что я провластный человек, состою в «Единой России» и хорошо отношусь к представителям власти. Я говорю о первых лицах прежде всего. У «Молодой гвардии» есть блогеры, которые могут по заказу — то есть не по заказу, а потому что это их мнение, — власть защищать, написать в комментариях что-то дурное про оппозиционера, даже если он нормальную мысль высказал. И у оппозиции тоже есть такие блогеры. И вот третий тип комментариев, к которым я прислушиваюсь: это комментарии, где мне указывают на мои реальные ошибки. Жаль, что нет возможности идеально верно все эти три типа отделить друг от друга. Вот блог губернатора — реальный инструмент, с помощью которого он может оценить свою работу, но мне пока ещё рано такую площадку создавать. Когда я буду отвечать за благосостояние какого-либо количества людей, я этим займусь — это полезно.


Автор материала: Алина Бериашвили

 Фото из архива Антона Шубникова

Источник материала здесь:  http://novved.ru/obshestvo/24212-2013-06-16-21-03-34.html

Пресса о нас