Новости

22.10.2014  Будущие социальные педагоги погружаются в социальные проблемы города

Студенты третьего курса ИНПО, обучающиеся по направлению «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Социальная педагогика и психология»), стали участниками проекта по изучению воспитательного потенциала и социального заказа трех микрорайонов Великого Новгорода.

В рамках изучения курса «Организация социально-культурной работы в микросоциуме» (преподаватель – доцент кафедры педагогики Оксана Гребенникова) студенты в течение четырех недель проводили социально-педагогическую диагностику микрорайонов школ № 9, 34 и гимназии «Исток». Исследование включало не только сбор фактической информации об инфраструктуре закрепленных за школами микрорайонов, но и интервьюирование местных жителей на предмет их удовлетворенности проживанием в нем. Среди ключевых проблем, выявленных студентами, – недостаточное количество парковочных мест во дворах домов, слабое оснащение детских игровых площадок, нехватка культурно-досуговых мероприятий для детей и взрослых.

В ходе интервью с жителями микрорайонов студентам удалось определить социальные запросы различных групп населения (от младших школьников и молодых мам до лиц «третьего возраста»). В частности, жители микрорайона школы № 9 высказали пожелание периодически организовывать культурно-досуговые мероприятия для жителей микрорайона, а также улучшить состояние детских игровых площадок.

По итогам проведенной работы студенты составили паспорта микрорайонов, содержащие их пространственную, архитектурно-планировочную, демографическую, образовательную и культурно-рекреационную характеристику. Приложением к паспортам стали красочно оформленные карты-схемы микрорайонов.

Вот как отзываются о своем участии в проекте сами студенты:

Любовь Емельянова: «Это исследование увлекло нас с первых минут. Было любопытно узнать о микрорайоне, в котором сами прожили столько много лет, выявить «плюсы» и «минусы», на которые раньше даже не обращали внимания, и задуматься, как можно изменить ситуацию».

Анастасия Таций: «Это была довольно трудоемкая, но вместе с тем очень интересная работа. Больше всего мне понравилось строить диалог с людьми разного возраста. Умение взаимодействовать с людьми непременно пригодится мне в моей будущей профессиональной деятельности».

Анастасия Петухова: «Для меня эта работа дала возможность узнать проблемы жителей микрорайона и задуматься о том, что мы сами сможем сделать для решения этих проблем».

Отделение педагогики и психологии ИНПО