Новости

29.12.2014  МАРКЕТИНГ В ШКОЛЕ: НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

24 декабря в г. Великом Новгороде в МАОУ «СОШ № 14» состоялся семинар на тему «Маркетинговые технологии в управлении» для директоров общеобразовательных организаций города. Семинар предполагал обсуждение руководителями вопросов маркетинга в образовании и первых результатов проекта по реализации маркетинговых технологий, который реализуется школой №14.

В своем вступительном слове научный руководитель проекта, кандидат педагогических наук, доцент кафедры, Донина Ирина Александровна отметила условия, способствовавшие его проекта. К ним она отнесла: появление научной и учебно – методической базы для организации исследования, становление в Великом Новгороде научной школы образовательного менеджмента (Р.М. Шерайзина, М.Н. Певзнер, А.Л. Гавриков, П.А. Петряков и.др.), высокий уровень кадрового потенциала школы №14, проведение внутриорганизационного обучения для членов педагогического коллектива, активное взаимодействие школы с партнерами в вопросах маркетинга, в частности с кафедрой профессионального педагогического образования и социального управления ИНПО НовГУ имени Ярослава Мудрого.

Директор школы Наталья Владимировна Протасова в своем выступлении «Маркетинговые технологии в управлении школой» рассказала о практических аспектах опытно-экспериментальной работы школы и познакомила коллег с результатами первого года проведения маркетинговой деятельности в школе № 14 Великого Новгорода, которые были рассмотрены в сравнении с аналогичными результатами 2012-2013 учебного года (года до начала работы над проектом). По всем без исключения показателям, научно обоснованным в модели маркетинговой деятельности школы, идет прирост. По трем показателям прирост от 2,5% до 8% (незначительный), по четырем показателям прирост от 30% до 100% (ощутимый), а по пяти показателям прирост значительный – от 100 % до 400 %. Школа заняла пятнадцатое место в 2014 году в рейтинге образовательных организаций Великого Новгорода (среди 30 учреждения). Это лучший показатель школы в муниципальном рейтинге за последние пять лет.


Заместитель директора Мельникова Ника Николаевна познакомила с проектом имиджевой политики школы.

Весной 2014 года школа приняла участие в общероссийском проекте «Школа – лаборатория инноваций» с темой проекта: «Маркетинговая деятельность как фактор успешности общеобразовательной организации в современных условиях». По результатам независимой оценки качества инновационной деятельности школа получила общественно-профессиональный статус «Школа – лаборатория инноваций». Для коллектива - это признание актуальности, новизны и эффективности выбранной стратегии развития.

Аудитория проявила явную заинтересованность в рассмотренных на семинаре вопросах и оценила практическую значимость проводимой опытно-экспериментальной работы. 

Кафедра профессионального педагогического образования и социального управления