Новости

31.03.2011  Состоялась региональная научно-практическая конференция "Образовательная среда и развитие личности: психолого-педагогический аспект"

31 марта 2011 года состоялась региональная научно-практическая конференция "Образовательная среда и развитие личности: психолого-педагогический аспект", организованная кафедрой психологии и педагогики.

 

Большой интерес вызвали доклады заместителя председателя Комитета по образованию Администрации Великого Новгорода А.В.Петрова об образовательной среде в контексте современного реформирования образования; заведующей кафедрой педагогики С.Н. Горычевой, раскрывшей проблемы создания образовательной среды, ориентированной на успех её субъектов. Актуально и значимо прозвучала проблема психологического здоровья педагога и его влияние на характер педагогического процесса в докладе профессора, заведующей кафедрой психологии М.Б.Калашниковой.

Кафедра психологии организовала работу двух секций по проблемам образовательной среды вуза и ДОУ. На секции "Образовательная среда вуза как фактор развития личности", руководитель М.Б.Калашникова, обсуждались проблемы самореализации молодого преподавателя вуза (асп. С.В.Обмачевская), влияния корпоративной культуры вуза на личность студентов (асп. М.И.Беляева). Интерес участников секции вызвало сообщение С.М.Сороки, директора Центра творческой интеллигенции им. В.В.Сороки о его роли в воспитании культурных компетенций студентов.

В атмосфере творческого диалога и сотрудничества прошло заседание секции "Образовательная среда ДОУ: эффекты адаптации и социализации", руководитель доцент А.М.Щетинина. В работе секции участвовало 25 человек: преподаватели, аспиранты, студенты, руководители и педагоги-психологи ДОУ В.Новгорода и Старой Руссы. В процессе активной дискуссии обсуждались проблемы организации развивающей образовательной среды, центром которой является ребёнок, способы создания психологически безопасной среды, условия адаптации детей к детскому саду, вопросы художественно-эстетического и социально-нравственного формирования личности ребёнка, а также пути активного вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ. Итоговая рефлексия выявила позитивный эмоциональный отклик и удовлетворённость участников секции работой конференции и готовность к продолжению начатой дискуссии по организации образовательной среды детского сада.



Кафедра психологии