Новости

20.04.2011  Интернетом пользуются 57 миллионов россиян

Российская аудитория интернета достигла 57 миллионов пользователей, что на 43 процента больше, чем год назад. Эти цифры озвучил Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, на конференции РИФ+КИП 2011, проходящей в эти дни в Москве. Домашний интернет проведён у 31 миллиона человек, 22 миллиона пользуются им через мобильные телефоны. Сейчас Россия – вторая страна по размеру интернет-аудитории в Европе после Германии, где интернетом пользуются 66 миллионов человек. Докладчики на конференции, а среди них были глава Google в России Владимир Долгов, гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож, гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин, замминистра связи Илья Массух, выразили своё мнение о рунете одной фразой – «Всё растёт».

Эксперты РАЭК – Российской ассоциации электронных коммуникаций – прогнозируют, что к 2014 году 71 процент населения России станет пользоваться интернетом – это 80 миллионов человек.

Сейчас для россиян в возрасте 12–24 года интернет стал наиболее значимым источником информации. Его аудитория составляет 80–85 процентов. Для сравнения: аудитория телевидения в этой возрастной категории равняется 55–60 процентам, радио – 70 процентам. Руслан Тагиев, гендиректор TNS в России, констатировал, что проникновение в аудитории возраста 12–44 лет близко к насыщению. Рост аудитории ожидается среди людей 45 лет и старше. Сейчас только 31 процент из них использует сеть. Кстати, «старение» интернета – это факт ближайших лет. Эксперты ожидают, что пользователей старше 45 лет станет столько же и даже больше, чем более молодых.

Интернет-холдинги впервые приблизились к охвату аудитории, сравнимой с телевизионной. Лидерами здесь стали Mail.ru Group и «Яндекс». Их дневная аудитория составляет 39,1 и 38,9 процента, соответственно. Аудитория ВГТРК – 46,3 процента.

Социальными сетями в рунете ежедневно пользуются 19,4 миллиона человек. В месяц они проводят там 9,8 часа. Сейчас в рунете 42,5 миллиона блогов. Кроме того, растёт рынок мобильного интернета и приложений к нему.

На развитие рекламного рынка в интернете по-прежнему возлагают большие надежды. В этом году его объём составил 26,7 миллиарда рублей, из которых 9,8 миллиарда приходится на медийную рекламу, остальное – контекст. Увеличение рекламы в интернете Александр Плуготаренко считает главным трендом этого года. Он отметил, что на этот рынок впервые пришла компания Procter & Gamble. Появление такого крупного игрока покажет пример другим компаниям.

Это интересно