Действующие проекты и программы

В настоящее время НовГУ является участником следующих международных проектов и программ в области образовательной деятельности:

  • Программа "двойного диплома"«Диплом бакалавра по направлению «Международный информационный менеджмент/Межкультурная коммуникация»» для студентов бакалавриата направления 45.03.02 «Лингвистика» совместно с Фондовым университетом Хильдесхайм (Германия)
  • Программа "двойного диплома"«Диплом бакалавра по направлению «Педагогическое образование» для студентов бакалавриата направления 44.03.05, профиль «Технология» (основной профиль) и «Информатика» (дополнительный профиль) совместно с Фондовым университетом Хильдесхайм (Германия).
  • Совместная программа подготовки бакалавров по направлению «Педагогика» в университетах НовГУ и Хильдесхайм (двойной диплом). 
  • Стипендиальная программа Оксфордского Российского ФондаКлючевым проектом «Оксфордского Российского Фонда» является стипендиальная программа для студентов гуманитарных факультетов классических (академических) университетов, которая стартовала в сентябре 2005 года. В настоящее время проект реализуется в двадцати университетах различных регионов Российской Федерации. Кандидатуры на стипендии отбираются при участии университетов и экспертного сообщества.
  • Программа академической мобильности студентов и преподавателей "ЭРАЗМУС+"
  • Совместный онлайн-курс "Кросс-культурные коммуникации для международных лидеров" - международный проект в рамках Договора о сотрудничестве  между Новгородским государственным университетом и Аппалачским государственным университетом (Северная Каролина, США). Курс параллельно преподается в вузах-партнерах и студенты, обучающиеся на данном курсе, совместно выполняют различные виды учебной деятельности: творческие задания, онлайн дискуссии, кейс-стади и итоговый исследовательский проект, используя различные технологии: система дистанционного обучения Moodle, 3D виртуальный мир OpenQwaq, социальная сеть Facebook и программа Skype.
  • FIRST – Российско-Финская программа студенческих обменов (Finnish-Russian Student Exchange Programme - FIRST). Целью программы  является развитие студенческих и преподавательских обменов. Программа обмена студентами FIRST основана на сетевом сотрудничестве между финляндскими и российскими (северо-западного региона) высшими учебными заведениями, в основе которого лежит двусторонний студенческий обмен по согласованным специальностям.

Завершенные проекты

  • "Сотрудничество между местными органами власти и малыми предприятиями для развития местного бизнеса в России и Латвии" Проект реализуется совместно с кафедрой делового администрирования факультета социальных наук университета Упсалы, Швеция.
  • Международный образовательный проект "Экологическая ответственность и ресурсная эффективность компаний". Участники проекта: Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики (Санкт-Петербург), Университет Евле (Швеция), Университет Аалто (Финляндия), Университет прикладных наук Лахти (Финляндия), Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого (Великий Новгород). Цель проекта: изучить экологические проблемы и наиболее успешные методы и технологические решения в области экологической ответственности в России, Финляндии и Швеции, а также сотрудничать в поиске инновационных решений.
  • Ассоциация европейских университетов CAMPUS EUROPAE ставит своими целями: Способствовать взаимопониманию между различными культурами, представленными членами организации EUF-CE. Интенсифицировать обмен студентами университетов, входящих в состав EUF-CE. Увеличить возможности трудоустройства в Европе выпускников университетов, входящих в состав EUF-CE. Улучшить эффективность и качество образования, преподавания и научно-исследовательской работы в университетах, входящих в состав EUF-CE.
  • Проект TEMPUS-4 "Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями"Проект посвящен подготовке педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями. Сегодня общество заинтересовано иметь компетентных учителей, социальных педагогов и руководителей школ, способных дифференцированно взаимодействовать с различными группами детей - одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми из социально неблагополучных семей и семей иммигрантов, и т.д. В состав консорциума вошли 20 университетов и организаций России, Беларуси и Украины, Германии, Австрии, Финляндии и Италии.
  • Проект по сотрудничеству «Создание инклюзивной образовательной среды» в рамках Российско-американской «Программы партнерства университетов», направленной на установление и развитие партнерских отношений между российскими и американскими университетами и запуск новых совместных проектов. Проект реализуется Государственным университетом Болл (Манси, Индиана) и Новгородским государственным университетом. Цель проекта – установление взаимовыгодного и устойчивого сотрудничества между ГУБ и НовГУ. Преподаватели и студенты, участники проекта, посетят университеты-партнеры с ознакомительными визитами и проведут сравнительное исследования опыта создания инклюзивной образовательной среды в обеих странах. ППУ реализуется Фондом Евразия и Национальным фондом подготовки кадров при финансовой поддержке Государственного департамента США.
  • Российско-скандинавский проект по развитию научно-образовательного сотрудничества в области сестринского дела. Цель проекта - разработка совместных курсов и учебных программ (включая удаленное обучение и онлайн курсы), сетевое взаимодействие между студентами, преподавателями и административным персоналом, семинары, конференции, круглые столы, подготовка долгосрочных проектов сотрудничества, особенно совместные инициативы по участию в европейских образовательных программах.
  • Проект «Раннее обучение немецкому языку», реализуемый совместно с Немецким культурным центром имени Гёте в Санкт Петербурге в рамках соглашения о творческом сотрудничестве между НовГУ и Немецким культурным центром им. Гёте в России. Новая развивающая программа обучения немецкому языку для детей дошкольного возраста основывается на последних научных исследованиях в области методики преподавания иностранного языка для детей дошкольного возраста. Материал для программы был разработан в Немецком культурном центре им. Гёте в Будапеште и апробирован в детских садах Восточной Европы. Данная программа рассчитана на детей от 4 до 6 лет. Играя, танцуя, рисуя, мастеря, без оценок и грамматики дети знакомятся с немецким языком. 
  • Объединение европейских университетов Кампус Европа. Цель проекта - помочь студентам осознать, что они являются не только гражданами своей страны, но и Европы в целом. За годы студенчества они должны познать «Единство в разнообразии», объединив полученные в европейских странах научные знания и профессионально–практический опыт.
  • Международная образовательная программа «Эразмус Мундус: Окно в Европейское Сотрудничество» (Erasmus Mundus External Cooperation Window)  направлена на развитие взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества в области высшего образования между странами Европейского Союза и их географическими партнерами.
  • Проект TEMPUS-4 «Сетевое взаимодействие университетов-партнеров в многоуровневой системе подготовки и повышения квалификации в области образовательного менеджмента» (январь 2010 - декабрь 2012 года). Цель проекта: структурная перестройка существующих систем подготовки и повышения квалификации в области образовательного менеджмента, а также аспирантуры в интегрированную многоуровневую систему посредством развития единой международной сети университетов-партнеров.
  • Проект «TUNING RUSSIA: Создание сети Центров Tuning в российских университетах», реализуемого в рамках программы Tempus –IV. Целью проекта является создание Центров Tuning и обучение на их базе преподавателей НовГУ и других вузов северо-запада России методологии Tuning (настройки)*, которая позволит сопоставить российские и европейские образовательные программы по выбранным в проекте направлениям. Это, в конечном счете, позволит создать образовательные программы двойного диплома.
  • Международный проект «Сетевое  взаимодействие по разработке и введению единого европейского экономического аттестата» (EBBD COMENIUS). Участники - 12 образовательных учреждений из 8 стран Европы - Германии, Австрии, Дании, Финляндии, Нидерландов, Венгрии, Румынии и России, которую представляет НовГУ.Цели: анализ  компетенций, требований к знаниям и умениям, сформулированных Европейской квалификационной рамкой (EQR);определение соответствия уровней среднего профессионального образования в различных странах Европейского Союза; рассмотрение условий реализации рабочих заданий, определенных структурой проекта (8 рабочих пакетов);согласование вопросов, связанных с разработкой единого выпускного аттестата (сертификата) для учащихся европейских профессиональных экономических  учебных заведений (лицеев, колледжей).
  • TEMPUS-2. Проект ИНПО НовГУ с университетами Хильдесхайм, Дортмунд (Германия), Кремс (Австрия) "Многоуровневая подготовка специалистов в области образовательного менеджмента в НовГУ (бакалавриат-магистратура)". Особенностью проекта является создание модульных образовательных программ с элементами билингвального и дистанционного обучения, а также диагностической процедуры отбора кандидатов в магистратуру.
  • Проект программы IREX «Международный Консультационно-образовательный центр Педагогического колледжа НовГУ». Международный Центр создан для предоставления организационной, информационной, методической и консультационной помощи колледжам НовГУ в развитии международных связей с образовательными учреждениями различных стран, поддержки межкультурной коммуникации студентов и преподавателей, реализации международных научно-образовательных программ и проектов, а также для презентации результатов деятельности студентов и преподавателей на международном уровне. В рамках работы Центра подписаны соглашения о долговременном сотрудничестве с колледжами Великобритании.
  • Российско-американский проект в области общественного здоровья«Совершенствование теоретических и практических знаний в области общественного и глобального здоровья»/ «Advancing Theory and Knowledge in Public Health Sciences on Global Health Issues», реализуемый  совместно с   Университетом штата Массачусетс в Амхерст. Целью проекта является  углубление знаний в области общественного и глобального здоровья посредством разработки новых образовательных программ, учебных курсов и материалов, совершенствования содержания учебных планов, а также развития научно-исследовательского сотрудничества между Россией и США.

Объявления

 

Обучение в Кувейтском университете

Департамент международного сотрудничества Минобрнауки России информирует о том, что Кувейтский...

 

Стипендия молодым исследователям в области социальных наук

Оксфордский Российский Фонд предлагает принять участие в проекте Oxford Russia Fellowship. Это...