СОДЕРЖАНИЕ
Николай Кащей. О политическом споре…………………………………………. |
7 |
Лариса Королева, Алексей Королев. Национальная и религиозная идентификация татар-мусульман в России 1940-2000 гг. (по материалам Среднего Поволжья)……………………………………………………… |
13 |
Игорь Ланцев. Через познание мира – к духовным ценностям……… |
18 |
Людмила Лиманская. Культура как живая система: эволюционные аспекты теории……………………………………………………………… |
23 |
Борис Марков. Дискурс о России как символическая защитная система общества……………………………………………………………………………….. |
29 |
Валерия Горовая, Нина Петрова, Татьяна Таранова. Философско-антропологические аспекты исследования культуры…… |
36 |
Татьяна Линицкая. Культурный перелом в России рубежа XV – XVI веков как источник исторического генезиса российской идентичности…………………………………………………………………………………………… |
43 |
Наталия Лукьянова. О месте человека в глобальности коммуникаций…………………………………………………………………………………………… |
50 |
Светлана Лютова. Воля свободы: сны индейского возрождения….............................................................................. |
55 |
Сергей Маленко. Рефлекторно-знаковые манипуляции как стратегия социализации телесности…………………………………………………….. |
62 |
Михаил Мартынов. Язык и реальность. Случай Макондо…………………. |
74 |
Анастасия Мёдова. Символическая модель сознания: анализ концепций Э.Кассирера и С. Лангер…………………………………………………… |
78 |
Лилия Мулляр. Сказка как форма социоментальной рефлексии…… |
84 |
Андрей Некита. Самоубийство как бессознательный сценарий канализации социальной трагедии индивидуального бытия……………… |
90 |
Наталья Осташова. Традиция символизма в русской философии… |
99 |
Наталья Прокофьева. Идея и образ города в культуре средневековой Руси………………………………………………………………………………… |
104 |
Сергей Робатень. О возможном первообразе букв кириллицы……… |
110 |
Ирина Сазеева. Знание и абсурд в философии А. Камю……………….. |
118 |
Александра Семенова. К вопросу об истоках философско-религиозных исканий А. М. Горького (1884-1890-е гг.)……………………… |
125 |
Алексей Скачков. К проблеме рациональной экспликации смысла идеи общественной автотрофности из некоторых мифо-религиозных мыслеобразов………………………………………………………………………………………. |
128 |
Ольга Смазнова. Роль мифического в индивидуально-личностном жизнетворчестве (о мифической алеаторике)…………………………………….. |
134 |
Андрей Смирнов. Культура мышления в деле подготовки специалистов университетского типа образования……………………………… |
140 |
Елена Сморгунова. Геннадиевская Библия и «работники Владычного двора»………………………………………………………………………………… |
145 |
Ольга Тарасова. Миф как диалектика «открытого» и «видимого»………………………………………………………………………………………………. |
153 |
Валерий Тишуков. Социокультурная динамика политических трансформаций Российского общества в контексте переходности…… |
159 |
Наталья Федотова. Культурный контекст массовой коммуникации: в поисках теоретического обоснования……………………………………………… |
163 |
Наталия Хафизова. Цивилизационные стратегии: сущность, формирование и проявления (к методологии исследования локальных ценностных пространств)…………………………………………………… |
169 |
Константин Хруцкий. Биокосмология как актуальная перспектива философского и научного развития……………………………………………………. |
176 |
Денис Чайковский. К вопросу о понятии «информационное пространство»…………………………………………………………………………………………. |
183 |
Лариса Интымакова, Нина Чередникова. Обыденное и философское мировоззрение: компаративный анализ……………………… |
189 |
Дмитрий Шабалин. Толерантность и идея фундаментализма…………. |
193 |
Светлана Яровенко. Магический ритуал в мифопоэтике В. Пелевина……………………………………………………………………………………………....... |
196 |
Александр Моздаков. Проблема безопасности в философии Гегеля……………………………………………………………………………………………………… |
203 |
Нина Мухотина. Национальный менталитет художника и проблемы профессионального самоопределения………………………………………………… |
211 |
Роман Назарков. Особенности восприятия коррупции российским обществом…………………………………………………………………………………………. |
218 |
Яков Невежин. Социально-философский анализ феномена агрессии……………………………………………………………………………………………………. |
224 |
Надежда Нестеренок. Социально-исторические этапы формирования понятия «дружба»………………………………………………………… |
227 |
Андрей Носачев. Информационное общество как социально-философское явление………………………………………………………………………… |
231 |
Ольга Ожерельева. Социальная рациональность как феномен………................................................................................ |
235 |
Вадим Петров. Исследование «Золотой молодежи» как философская и социокультурная проблема………………………………………… |
241 |
Людмила Подова. Феномен коммуникации в контексте социокультурных условий современности………………………………………… |
247 |
Дмитрий Покрищук. Русская национальная идея: ретроспективный анализ……………………………………………………………………… |
254 |
Наталья Потандаева. Диалог культур между тувинцами и русскими Тувы……………………………………………………………………………………….. |
260 |
Марина Рейко. История: шаг в будущее?..................................... |
263 |
Ольга Рыбакова. Российский протестантизм в постсоветском обществе…………………………………………………………………………………………………… |
268 |
Василий Смирнов. Идеология как продукт исторической эволюции………………………………………………………………………………………………….. |
273 |
Павел Сосновкин. Социальная утопия как выражение тысячелетней мечты человечества о ничегонеделании……………………. |
278 |
Александр Спорник. Власть и свобода……………………………………………. |
283 |
Дарья Степанова. Образ бессознательно-отчужденного антиутопического социального идеала………………………………………………………… |
291 |
Дарья Томильцева. Искажение христианской традиции прощения: свидетель и лжесвидетель…………………………………………………………………. |
297 |
Олеся Труфанова. Духовные практики даосизма как метаантропологическая стратегия……………………………………………………….. |
301 |
Татьяна Тюрина. Античная пасторалистика о философии любви…….. |
306 |
Глеб Ушаков. Телесное совершенствование человека: Восток и Запад........................................................................................... |
311 |
Елена Филиппова. Деонтологизация диалога: ирония постмодерна над необходимостью быть самим собой……………………………………………… |
318 |
Надежда Шорохова. Культурный фактор рекламы в условиях глобализации……………………………………………………………………………………………. |
324 |
Иван Шуплецов. Демократия и идеология. Неклассический взгляд на общество……………………………………………………………………………………........ |
328 |
Михаил Громов. Философские традиции бытования русской мысли. Интервью в лаборатории «Берестяная грамота»…………………… |
332 |
Андре Глюксман. Новые апокалипсисы…………………………………………… |
348 |
Эрих Соловьев. Рецензия на монографию О. Ф. Смазновой «Время и этос мифа. Диалектика мифотворчества в русской культуре XIX-XX веков» (в сокращении)…………………………………………………………………… |
356 |
|
|
Требования к авторам…………………………………………………………………… |
359 |