Gemeinsames Europäisches Projekt
Konsekutive Ausbildung in Bildungsmanagement
По-русски
|
|
О проекте
Актуальность проекта. Необходимость разработки образовательной программы для многоуровневой подготовки в области образовательного менеджмента, отвечающей международным стандартам и имеющей междисциплинарный характер, обусловлена возрастающей значимостью управления образовательными системами в контексте модернизации российского общества. В связи с этим возникает острая потребность в создании более эффективной и современной системы подготовки руководящих кадров в образовании и менеджеров по обучению персонала в различных организациях. Дефицит высококвалифицированных управленческих кадров ощущается в образовательных учреждениях различных типов и уровней (общеобразовательные школы, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования), а также в органах управления образованием и организациях, осуществляющих инновационные подходы к развитию персонала.
Повышение роли управленческих кадров в современной школе связано с процессами ее инновационного развития в условиях становления рыночных отношений, финансово-хозяйственной самостоятельности, общественно-государственного управления, интернационализации образования. Это требует от руководителей школ особой компетентности в области стратегического инновационного управления.
Основной целью проекта является разработка и внедрение образовательной программы многоуровневой подготовки специалистов в области образовательного менеджмента, имеющей междисциплинарный характер и отвечающей международным стандартам. Проект позволяет в оптимальные сроки с наименьшими затратами в кооперации с европейскими партнерами реализовать инновационную программу подготовки менеджеров в образовании с учетом современных тенденций развития теории управления и управленческой практики в учреждениях различного типа. Проектируемая система состоит из следующих элементов: бакалавриат по направлениям «Педагогика (с двойным дипломом)», «Менеджмент» и «Технологическое образование», междисциплинарная магистратура «Образовательный менеджмент».
Цели проекта:
• адаптация образовательных программ уже существующих бакалавриатов к международным стандартам, в частности путем разработки общего междисциплинарного модуля «Введение в образовательный менеджмент»;
• разработка образовательной программы для междисциплинарной магистратуры "Образовательный менеджмент", включающей билингвальные модули и элементы дистанционного обучения;
• разработка процедуры диагностики и отбора кандидатов для обучения в магистратуре;
• создание учебников "Организационная педагогика" и "Образовательный менеджмент в межкультурных контекстах";
• разработка связанного с образовательной программой информационного и коммуникационного портала;
• распространение результатов проекта на другие российские университеты путем разработки образовательного стандарта для магистратуры "Образовательный менеджмент".
Целевыми группами для поступления в магистратуру являются: а) выпускники указанных бакалавриатов; б) руководители и педагогические работники образовательных учреждений различного типа и уровня, в) специалисты муниципальных и региональных органов управления образованием, г) руководители социальных учреждений, д) руководители и специалисты кадровых служб предприятий и организаций.
Проект предусматривает разработку процедуры диагностики и отбора кандидатов для обучения в магистратуре, а также организацию для них компенсаторных и подготовительных модулей.
Продолжительность обучения: бакалавриат - 8 семестров (240 кредитов), магистратура - 4 семестра (120 кредитов).
Целью конструируемой системы многоуровневого образования является подготовка обучающихся к высококвалифицированной деятельности в области управления человеческими ресурсами, а также к руководящей деятельности в образовательной и социальной сферах. Выпускники должны быть готовы к выполнению управленческих функций в общеобразовательных школах, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, социальных учреждениях, а также к решению организационно-педагогических и дидактических задач на предприятиях и в организациях, исследовательских институтах, в международных культурно-образовательных центрах и организациях, службах занятости, муниципальных и региональных органах управления образованием. При этом выпускники должны обладать научным потенциалом для проведения соответствующих исследований в данной области, необходимых для стратегического управления развитием образования в регионе. Особой компетенцией выпускников является способность разрабатывать и реализовывать образовательные стратегии для социальных незащищенных групп населения.
Этапы реализации проекта и ожидаемые результаты.
- Создание внутривузовской сети для организации совместной работы по переводу системы подготовки специалистов на двухуровневую модель в области образовательного менеджмента.
- Адаптация образовательных программ бакалавриата в соответствии с международными стандартами и требованиями для продолжения изучения образовательного менеджмента в магистратуре. Включение в учебные планы бакалавриатов по направлениям «Педагогика (с двойным дипломом)», «Менеджмент» и «Технологическое образование» общего междисциплинарного модуля “Введение в образовательный менеджмент”.
- Разработка диагностического инструментария для отбора кандидатов в магистратуру, а также содержания компенсаторных и подготовительных модулей.
- Разработка образовательной программы для магистратуры «Образовательный менеджмент».
- Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в области международного образовательного менеджмента: дидактика высшей школы, информационные технологии, теории общего, кадрового и образовательного менеджмента, консультирования и супервизии.
- Создание информационно-коммуникационного портала по образовательному менеджменту для студентов, преподавателей, ученых и практиков.
- Разработка инновационных учебных пособий по образовательному менеджменту “Организационная педагогика” и “Образовательный менеджмент в международных и межкультурных контекстах”.
|
Этот проект финансируется Европейской Комиссией. Ответственным за содержание является автор. Комиссия не несет ответственности за дальнейшее использование
данной информации.
|