Применение лингвопрагматических методов в исследовании медиатекста

Methods of linguistic pragmatics in media text studies

Рассматривается проблематика перманентного изменения структуры современных медиатекстов. В нынешних условиях формирования информационного общества особо актуальным становится исследование речевой практики массмедиа. Являясь посредником в процессе передачи информации, СМИ при помощи различных технологий ее существенным образом видоизменяют, что, в свою очередь, приводит к трансформации и конструированию «иной», «особой» картины мира. На сегодняшний день изучение медиатекста с точки зрения прагматики представляет собой одно из важных и ключевых направлений современной лингвистики (и не только), поскольку расширяет возможности исследования всей группы лингвистических средств, работающих на уровне медиатекста и оказывающих воздействие на аудиторию. В работе представлены основные лингвопрагматические методы в исследовании медиатекста.

Ключевые слова: медиатекст, СМИ, прагматика, лингвопрагматические методы

The article considers the problems of permanent change in the structure of modern media texts. In the current conditions of the formation of the information society, the study of mass media speech practice becomes especially relevant. Being a mediator in the process of transferring information, the media significantly modify it with the help of different technologies, which, in turn, leads to the transformation and design of an “alternative” worldview. Today, the study of media text from the point of view of pragmatics is one of the important directions of modern linguistics. The article presents the main linguistic-pragmatic methods in the study of media text.

Keywords: media text, mass media, pragmatics, linguistic-pragmatic methods

 

https://doi.org/10.34680/a32w-rg17

 

Article.PDF