Анализируется текст оперного либретто, созданного в русле литературы постмодернизма, и, как результат, его последующая проекция в музыкальной партитуре. Игровой мир в произведении создается при помощи сюжета, языковых и музыкальных средств. Палимпсест рассматривается как концептуальная метафора, определяющая условность и вторичную рефлексию Сорокина на чужой литературный и художественный мир. На этой основе Десятников создаёт произведение, отмеченное постмодернистской художественно-эстетической карнавальностью. Но музыкальный ряд, насыщенный квазицитатами и стилистическими аллюзиями, создаёт иную художественную реальность, которая, как палимпсест, хотя бы отчасти сохраняет духовные ценности прошлого.
Ключевые слова: В.Сорокин, либретто, палимпсест, постмодернизм, ассоциативный вызов, Л.А.Десятников, опера, стилизация, полистилистика
This article analyzes the opera libretto created in line with postmodernism literature, and, as a result, its subsequent projection in the musical score. The Game World is created in the composition with the help of the plot, language, and musical resources. The palimpsest is considered as a conceptual metaphor that determines the conventionality and secondary reflection of Sorokin on another's literary and artistic world. On this basis, Desyatnikov creates a work marked by a postmodern artistic and aesthetic carnival. But music, full of quotes and stylistic allusions, creates another artistic reality, which, like a palimpsest, at least partially preserves spiritual values of the past.
Keywords: V.Sorokin, libretto, palimpsest, postmodernism, associative challenge, L.Desyatnikov, opera, stylization, polystylistics