Эпистолярные включения в жанровой палитре романа М.Шелли «Франкенштейн или Современный Прометей»

Epistolary inclusions in the genre palette of M.Shelley’s novel “Frankenstein, or modern Prometheus“

Произведение М.Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» до настоящего времени не получило единообразной жанровой номинации. Жанровый спектр произведения чаще всего включает определения: готический, эпистолярный готический, научно-фантастический и роман-притча. Рассматривается разнообразие форм эпистолярных включений, влекущих за собой уточнения поэтологической роли эпистолярных включений и жанровой атрибуции текста произведения М.Шелли как художественного целого. Документальная и вместе с тем художественная эпистолярная форма соединяется с широким спектром жанровых моделей, организуя сюжет произведения, определяя достоверность и богатство его смыслового содержания, интимизацию персонажной системы.

Ключевые словаписьмо, эпистолярные включения, память жанра, память термина, жанровый синтез

The genre nomination of the work by M.Shelley “Frankenstein, or Modern Prometheus” has not been specified yet. This novel is often attributed to Gothic, epistolary Gothic, science-fiction and novel-parable genres. In the paper different forms of the epistolary inclusions are considered. The documentary and at the same time art epistolary form are used in a wide range of genre models, organizing the plot, defining reliability and semantic richness of the novel, contributing to the intimization of literary characters.

Keywordsletter, epistolary inclusions, memory of a genre, memory of the term, genre synthesis

Article.PDF