ВОПРОСЫ,

заданные для прямого эфира в телевизионной программе

«Час мэра»,

от 26 марта 2009 года

 

Уважаемые пользователи, обращаем Ваше внимание на то, что ответы на многие вопросы, заданные через портал НовГУ имени Ярослава Мудрого www.novsu.ru, были освещены Юрием Ивановичем Бобрышевым во время встречи.

Предоставляем информацию по всем остальным интересующим Вас вопросам.

 

Вопрос:

 

Господин мэр!

Скажите, почему у нас такие плохие дороги? Плохой асфальт? Плохие подрядчики? Разбивают грузовики?

Почему бы не сделать сайт, где было бы видно - какой участок и когда ремонтировался, кем именно, и кто именно от города заключал контракт на ремонт?

 

Герасимов Владислав Викторович

Заместитель директора ЦНИТ

Центр новых информационных технологий

 

Ответ:

 

За последние два года выполнен большой объем работ по ремонту городских дорог. Поддержание улично-дорожной сети в установленном эксплуатационном состоянии  задача комплексная, требующая значительных финансовых вложений, фактического контроля качества ремонта и содержания дорог, а так же выбора в конкретных условиях оптимальной пропорции объемов соответственно капитального ремонта, текущего ремонта и содержания дорог.

Так же необходимо строительство новых дорог, которые позволили бы разгрузить и уменьшить интенсивность транспортных потоков на основных магистралях города при значительном росте уровня автомобилизации.

Так в настоящий момент разработан проект генерального плана Великого Новгорода,  в котором предусматриваются мероприятия  по строительству  автодорожных обходов города, по выводу транзитного транспортного движения за пределы территории ядра исторического центра города,  создание магистралей, обеспечивающих пропуск грузового автотранспорта в обход территорий жилой застройки, строительство полноценных транспортных дублеров основных магистралей.

Подрядные организации для выполнения муниципальных заказов по ремонту и содержанию дорог в соответствии с действующим законодательством выбираются на конкурентной основе посредством проведения аукционов. И при заданных условиях аукционной документации, побеждает тот подрядчик,  который предложил наиболее выгодные условия.

В целях контроля  качества выполнения работ по ремонту дорог, качества используемых материалов и соответствия  требованиям технических регламентов, в муниципальных контрактах предусматривается осуществление заказчиком технического надзора. Так же в контрактах предусматриваются  гарантийные обязательства исполнителя (подрядчика).

Кроме того, в 2008 году Администрацией Великого Новгорода  было подписано с ГУ «Новгородавтодор» Соглашение о взаимодействии  при проведении  работ  по ремонту  автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Великого Новгорода. В рамках Соглашения специалистами отдела дорожного надзора ГУ «Новгородавтодор» совместно с представителями  заказчика и подрядчиков  проводились обследования и вырубки образцов асфальтобетонных покрытий для лабораторных испытаний. При этом выявленные недостатки по выполненным работам устранены в соответствии с заключенными контрактами.

Да, конечно мы не застрахованы от проявления нерадивости подрядчиков и необходимостью усиления контроля качества работ и используемых материалов, но все-таки  основная  проблема - финансовая, возможности выделения городских средств ограниченны, и мы очень надеемся  на  выделение денежных средств из бюджета области и субсидий  из Федерального бюджета.

Приведем некоторые цифры.

Для поддержания улично-дорожной сети Великого Новгорода в установленном эксплуатационном состоянии необходимо ежегодно не менее 140 млн. руб. В течение 2003-2004 года из бюджета Великого Новгорода выделялось ежегодно не более 40 млн. руб. на текущий ремонт  и не более 13 млн. руб. на капитальный ремонт дорог, что составляет менее пяти процентов от установленных нормативов. Недооценка системного недофинансирования  привела к  катастрофическому  ухудшению и разрушению дорожного покрытия на многих улицах Великого Новгорода.

В 2008 году выполнен довольно таки большой объем работ. За счет средств из федерального, областного и городского бюджетов отремонтировано  автомобильных дорог  на общую сумму 576,23 млн. руб. В 2009 году в бюджете города на ремонт дорог утверждены средства в размере 91,364 млн. руб., планируется получение средств на реконструкцию ул. Псковской из федерального бюджета в размере 86,71 млн. руб.

Адрес официального сайта Администрации Великого Новгорода www.adm.nov.ru..

В настоящий момент рассматривается вопрос о расширении круга вопросов, по которым предоставляется информация на сайте.

В апреле-мае 2009 года преобразован и модифицирован сайт Администрации Великого Новгорода http://new.adm.nov.ru, на котором Вы можете почерпнуть необходимую для себя информацию.

В  муниципальные контракты включаются гарантийные обязательства подрядчиков. Проводится анализ предлагаемых подрядчиками технологических процессов выполнения капитального, текущего ремонтов и содержания  дорог  с совместным использованием стоимостных критериев и обеспечиваемых транспортно-эксплутационных характеристик.

Предусматривается расторжение контракта при нарушении Исполнителем (более двух раз) нормативных требований по качеству выполнения работ.

 

Вопрос:

 

Сегодня обсуждается и решается вопрос об объединении ряда школ, например, 29 и 34. Чем это вызвано?

Кому-то потребовались школьные здания? Не скажется ли такое слияние в будущем на качестве и комфортности образования, например - учеба в две смены? И не повторится ли ситуация, которая сложилась в городе сегодня с детскими садами, когда в детский сад нужно записывать ребенка почти с момента его рождения.

 

Савинова Валерия Игоревна

Заместитель директора библиотеки

 

Ответ:

 

До 1 мая 2009 года по поручению Мэра Великого Новгорода должна быть разработана программа реструктуризации муниципальной системы образования, реализация которой планируется в течение 5 лет.

Под реструктуризацией сети общеобразовательных учреждений понимается оптимизация муниципальной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений на основе их интеграции.

Цель оптимизации сети общеобразовательных учреждений - создание необходимых условий, отвечающих современным требованиям, для обеспечения высокого качества и доступности образования, его конкурентоспособности путем апробации и выявления эффективных моделей оптимизации сети и оптимальных моделей организации общего образования.

Способы решения:

создание базовых  школ;

создание новых моделей образовательных и социокультурных комплексов;

интеграция и кооперация образовательных учреждений разных ступеней и дополнительного образования;

внедрение дистанционных методов обучения;

сетевая организация образовательного процесса.

Объекты оптимизации:

1. пространственная структура сети (расположение и доступность всех образовательных учреждений, с выделением хорошо доступных, средне доступных и слабо доступных учреждений);

2. видовая структура сети (количественное соотношение дошкольных, начальных, основных, средних образовательных учреждений);

3. структура сети по численности обучающихся (большие, средние, малые школы) и наполняемости классов (выше норматива, в пределах норматива, малокомплектные). Шаги для проведения оптимизации:

использование результатов анализа демографической ситуации, системы расселения, экономической ситуации с учетом развития рынка;

составление долгосрочного прогноза по контингенту учащихся;

проведение  анализа изменения сети;

проведение подсчета финансовых и материальных затрат на проведение реструктуризации;

определение внутренних и внешних рисков и эффектов реструктуризации.

Значимость процесса реструктуризации многогранна:                 

народнохозяйственная значимость состоит в повышении эффективности использования недвижимого имущества общеобразовательных учреждений, повышении качества образовательных услуг, сохранении школы как культурно-образовательного центра;

экономическая эффективность выражается в перераспределении финансовых средств для улучшения материально-технической базы образовательных учреждений, и повышении за счет кооперации и интеграции ресурсов качества образования;

социальная значимость проявляется в повышении доступности качественного образования для всех категорий детей и подростков и повышении их конкурентоспособности в получении более высокого уровня образования и трудоустройства.

Реструктуризация - не цель, а задача, решение которой позволит:

повысить эффективность использования имеющихся образовательных ресурсов;

изменить базовые образовательные процессы, освоить новые механизмы управления, сетевые модели организации и управления образованием;

наполнить новым содержанием деятельность базовых школ;

наполнить новыми образовательными и педагогическими технологиями образовательные программы образовательных учреждений;

эффективно решать основные задачи модернизации содержания образования.

Процесс оптимизации вызван:

во-первых, выполнением обязательств, взятых Новгородской областью в 2007 году по внедрению Комплексного проекта модернизации образования (КПМО);

во-вторых, начиная с 2001 года, контингент учащихся в общеобразовательных учреждениях ежегодно сокращался примерно на 2,0 тыс. детей.

В данную программу войдёт оптимизация отдельных образовательных учреждений, расположенных в Западном микрорайоне: предполагается объединение МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 9" (438 учащихся) и МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 24" (313 учащихся). Данные образовательные учреждения в настоящее время  занимают три здания, которые ориентировочно могут вместить 2254 учеников. Часть здания школы № 24 занято филиалом Санкт-Петербургского Государственного Университета управления и права. Общий контингент этих двух школ составляет 751 ученик. В освобождающемся здании школы № 24 планируется размещение нового учреждения дополнительного образования "Детский туристический центр", в связи с передачей городу полномочий по развитию туризма.

В стадии завершения обсуждения и принятия конкретного решения находится вопрос оптимизации МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 28", наполняемость которой составляет 249 учащихся, из них 31 учащийся обучается в двух классах по программам для детей с ограниченными возможностями здоровья). В настоящее время данная школа является одной из малочисленных школ города.

Первым предложением педагогическому коллективу школы № 28  стало:

объединение со школой "Комплекс "Гармония" в связи с тем, что учреждения расположены на одной территории, разделением которой является только спортивная площадка;

данные школы являются однотипными - "общеобразовательные школы";

уровень качества образования и состояние материально-технической базы, отвечающей современным требованиям для организации учебно-воспитательного процесса, значительно выше в школе "Комплекс "Гармония".

В течение февраля 2009 года прошло ряд встреч родителей учащихся, членов педагогических коллективов, руководителей образовательных учреждений, депутатов областной и городской Дум с руководителями структурных подразделений Администрации города, Мэром Великого Новгорода Ю.И. Бобрышевым, а также представителями исполнительной власти областной Администрации.

В настоящее время (по статистическим данным на начало 2008-2009 учебного года) в общеобразовательных учреждениях Западного микрорайона обучается: 

школа № 26 - 566 учащихся;

школа № 25 - 381 учащийся;

школа "Комплекс "Гармония" - 1069 учащихся (обучаются на базе 2-х зданий);

школа № 10 - 481 учащихся;

школа № 24 - 313 учащихся;

гимназия № 3 (ранее объединенная школа № 30 и муниципальный Центр дополнительного образования "Визит") - 475 учащихся + городская "Школа искусств" - 1200 учащихся;

школа № 33 - 693 учащихся (обучаются на базе двух зданий);

школа № 34 - 679 учащихся (обучаются на базе двух зданий);

гимназия № 4 - 1236 учащихся (обучаются на базе двух зданий).

В высвобождающееся здание школы № 28 планируется перевести вечернюю школу, которая размещается по адресу: ул. Б. Московская, д. 21/6,  в приспособленном здании, находящемся в собственности субъекта РФ - (КУГИ Новгородской области).

При любых вариантах оптимизации сети образовательных учреждений не предусматривается ухудшение условий обучения учащихся (наличие второй смены, отсутствие свободных учебных мест, изменение учебных программ и т.д.). Кроме этого, комитет по образованию гарантирует учащимся сохранение организации обучения в новых учебных заведениях в рамках тех же учебных программ, по которым они обучались в школе № 28, а также сохранение классных ученических коллективов, для создания условий в адаптационный период и сохранение нагрузки педагогов при возможном переходе.

В соответствии с действующим законодательством РФ принятие решений по реструктуризации сети образовательных учреждений отнесено к компетенции их Учредителей, т.е. органов местного самоуправления - Администрации Великого Новгорода.

В настоящее время в комитете по образованию создана электронная база данных по детям в возрасте от 0 до 5 лет, желающих посещать дошкольные образовательные учреждения. Комплектование ДОУ происходит, исходя из данных вышеуказанной базы. В 2009 году планируется открытие дополнительных 8 групп в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, а также открытие детского сада № 64 на базе здания начальной школы МОУ "СОШ №  9".

 

Вопрос:

 

Уважаемый Юрий Иванович!

Хочется узнать Ваше мнение о предложении соединить улицу Зелинского через железную дорогу с улицей Октябрьской для того, чтобы разгрузить автомобильное движение из Западного района в центр города.

Спасибо.

 

Раненко Михаил Эдуардович

Проректор по вопросам воспитания и эстетического развития студентов

 

Ответ:

 

В части вопроса о соединении улицы Зелинского через железнодорожные пути с улицей Октябрьской комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов сообщает, что в проекте корректировки Генерального плана Великого Новгорода (раздел «Городской транспорт. Улично-дорожная сеть») предусматривается соединение створа улицы Зелинского по виадуку через железную дорогу с выходом на улицу Германа в створе улицы Новолучанской. По улице Германа мы сможем выехать на улицу Октябрьскую.

Такое предложенное решение позволит получить удобный проезд не только в центр города, но и в Псковский жилой район. Также, получается дополнительная транспортная связь с улицей Большой Санкт-Петербургской, что позволит перераспределить транспортные потоки по дублирующим дорогам и разгрузить автомобильное движение на указанных направлениях.

 

Вопрос:

 

Когда и как планируется провести обустройство пешеходных и автомобильных дорог от ближайших остановок общественного транспорта до здания ИСХПР НовГУ имени Ярослава Мудрого?

Сегодня эти дороги - сплошные препятствия, иногда очень опасные.

 

Глущенко Людмила Федоровна

Декан

Факультет технологии сельскохозяйственного производства

 

Ответ:

 

В настоящий момент производятся работы по асфальтированию участка проезда по ул. Советской Армии к общежитию ИСХПР НовГУ имени Ярослава Мудрого.

 

Вопрос:

 

- Намечается ли работа по освещенности дворов и города в целом?

- Будут ли ремонтироваться дороги и тротуары в Западном районе и на Торговой стороне?

 

Власова Валерия Вячеславовна

Специалист по УМР I категории

Отдел мониторинга учебного  процесса

 

Ответ:

 

Текущее обслуживание сетей электроосвещения Великого Новгорода осуществляется в постоянном режиме в рамках муниципального контракта с "Новоблкоммунэлектро".

За освещение придворовых территорий несут ответственность собственники жилья, которые должны решать возникающие проблемы освещенности за собственный счет совместно с управляющей компанией.
В настоящее время в Великом Новгороде реализуется инвестиционный проект по реконструкции  электроосвещения Кремлевского парка.

 

В 2009 году будет выполнен ремонт участков дорог по ул. Бояна, Дворцовой ул. с мощением вокруг ДК им. Васильева, ул. Ильина, ул. Иваньской,  ул. Б. Московской, ул. Черемнова-Конюхова, ул. Никольской, ул. Козмодемьянской, мощение  тротуара плиткой на ул. Разважа, по Большой Московской ул. (от ул. Федоровский Ручей до Никольской ул.), по ул. Газон (перекресток с Большой Санкт-Петербургской ул.) и ремонт основания бывшей Доски Почета.

Кроме того, будут выполнены работы по асфальтированию дорожек Кремлевского парка, трех открытых кортов площадки для игры в городки.

Все указанные работы будут завершены к празднованию  XXIX Ганзейских дней.

К Юбилею города при условии поступления средств из Федерального бюджета будут выполнены работы по реконструкции Псковской улицы.

 

Вопрос:

 

На благоустройство дворов тратятся деньги, а автомобили превращают дворы в испытательный полигон. Имеются ли какие-нибудь решения для упорядочения парковки и движения автотранспорта по дворовым территориям?

 

Ульман Николай Николаевич

Начальник учебного отдела

Учебный отдел ИГУМ

 

Ответ:

 

В настоящее время, в преддверие празднования XXIX Ганзейских дней Нового времени и 1150-летия основания Великого Новгорода, Администрация Великого Новгорода уделяет большое внимание благоустройству городских и дворовых территорий. Так, в 2008 году был произведен ремонт асфальтобетонных покрытий в 106 дворовых территориях многоквартирных домов, установлено 25 детских игровых комплексов. В 2009 году запланировано провести ремонт покрытий на 28 дворовых территориях, установить детские игровые комплексы в 25 дворах.

Вместе с тем, самими горожанами нарушаются Правила содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода. Контрольно-административным управлением только за первую половину апреля 2009 года выявлено 111 машин, осуществляющих парковку в неустановленных местах: на зеленых зонах, возле территорий детских садов, школ и прочих территориях. В информационный центр ГИБДД УВД по Великому Новгороду направлены запросы  для предоставления информации о владельцах вышеуказанных автотранспортных средств для  принятия  мер административного воздействия. В 2008 году за парковку автотранспорта в неустановленных местах составлено 43 протокола, сумма наложенных штрафов составила 33,2 тыс. рублей. За первый квартал 2009 года специалистами управления проведено 11 рейдов по выявлению разукомплектованного и брошенного автотранспорта на территории города,  9 рейдов по контролю за несанкционированной парковкой легковых автомашин "Такси", 4 рейда по парковке большегрузного автотранспорта. Специалистами управления составлен 51 протокол, сумма наложенных штрафов составила  36 тыс. рублей.

Одновременно, контрольно-административным управлением предложено управляющим организациям проводить собрания собственников жилья для предупреждения об административной ответственности за невыполнение Правил в части, касающейся содержания транспортных средств,  а именно: движение, хранение, стоянку транспортных средств на газонах, озелененных территориях, пешеходных дорожках, тротуарах, детских, спортивных, хозяйственных площадках, на других территориях с травяным и земляным покрытием.

 

Ответственность за нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов предусмотрена ст. 6 областного закона от 11.08.2008 № 362-ОЗ «Об административных правонарушениях». Сотрудниками УВД по Великому Новгороду совместно с контрольно-административным управлением и отделами-центрами по работе с населением Администрации города регулярно проводятся профилактические мероприятия, в том числе по наведению порядка в дворовых территориях жилых микрорайонов.

Несмотря на организацию данной работы, она желаемых результатов не дает.

Упорядочить парковку на дворовой территории возможно путем строительства дополнительных временных парковок за счет собственников жилых помещений. Имеется опыт, когда собственники обращаются в свои управляющие компании или товарищества собственников жилья с просьбой определить места для парковки автотранспорта на дворовой территории без ущерба для тротуаров, детских площадок и зеленых зон. Компании, при определении мест парковки, в свою очередь подготавливают проект и согласовывают его с комитетом архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода и отделом ГИБДД УВД по Великому Новгороду.

 

Вопрос:

 

Как давно Вы переезжали через Нехинский переезд?

Как давно Вы проезжали по Сырковскому шоссе?

Какие гарантийные обязательства были выданы на ремонт Нехинского переезда осенью 2008 года?

 

Сидорин Сергей Николаевич

Начальник отдела

Отдел сетевых технологий

 

Ответ:

 

На данный момент работы по ремонту участка дороги в районе Нехинского переезда уже выполнены в соответствии с гарантийными обязательствами.

В планах 2009 года предусмотрен ремонт Сырковского шоссе в рамках текущего содержания дорог в объеме 2000 м2.

 

 

Вопрос:

 

Уважаемый мэр!

Скажите, откуда предприятия Великого Новгорода по переработке молока и мяса завозят продукцию? Какой процент импортной и отечественной сельхозпродукции на рынках и в продовольственных магазинах нашего города?

 

Карташов Сергей Викторович

Доцент
Кафедра механизации сельского хозяйства

 

Ответ:

 

Основное предприятие по переработке молока в Великом Новгороде ОАО "Лактис" закупает сырье в Новгородской, Ленинградской, Псковской областях. Предприятия по переработке мяса (ООО "Тимур", ООО "Бизон", "Великоновгородский мясной двор") завозят сырье из Белоруссии, Литвы, Ставропольского края. Определить процент импортной и отечественной сельхозпродукции на рынках и в продовольственных магазинах города не представляется возможным.

 

Вопрос:

 

1. Успеет ли город принять нормальный вид к юбилею? (доделают ли объездную дорогу под мостом, отремонтируют ли сам мост и т.д.).

2. По тротуарам улицы Парковой сейчас можно ходить только в резиновых сапогах.

Когда, наконец, сделают?

 

Бочанов Антон Борисович

Студент гр. 4292, Философия

 

Ответ:

 

Строительство дороги по ул. Великой будет завершено в текущем году к Юбилею города. Работы выполняет подрядная организация ЗАО «СМУ-57».

Работы по ремонту дороги «Колмовский мост с подходами» будет завершены в текущем году  к празднованию XXIX Ганзейских дней.  Работы выполняет подрядная организация МУП «Ремстройдор».

В настоящее время завершается выполнение работ по прокладке самотечной канализационной линии, осуществляемое открытым способом. После завершения этих работ будут выполнены работы по восстановлению  нарушенных тротуаров и газонов.

 

Вопрос:

 

Скажите, пожалуйста, на каком основании сотрудники городской администрации делают рекламные рассылки по электронным адресам образовательных учреждений, рекламируя фильтры для воды (последний случай) и прочую продукцию? Насколько я могу судить, это коммерческая деятельность, и заниматься ей - явное нарушение для чиновников городской администрации.

 

Савельева Евгения Сергеевна

Выпускник гр. 3311, Прикладная математика и информатика

 

Ответ:

 

С 2007 года ведётся целенаправленная работа по установке фильтров для очистки воды в образовательных учреждениях города в соответствии с постановлениями Администрации Новгородской области (последнее Постановление от 5.02.2009 № 30 "О целевой программе "Чистая вода на 2009 год". Работы по установке и монтажу ведутся с единственным поставщиком ООО "Золотая формула". Комитет по образованию Администрации города не занимается рекламными рассылками по установке фильтров для очистки воды.

 

Вопрос:

 

Здравствуйте, г-н мэр!

У меня скорее не вопрос, а предложение - можно ли будет увидеть на остановках города и во многих местах стенды с надписью You are here и указанием на ближайшие достопримечательности и т.д.? Ведь это типично для всех, даже самых маленьких городков и населенных пунктов Европы, а Новгород претендует на звание большого туристического центра. Спасибо!

 

Бойцова Надежда Дмитриевна

Студентка гр. 8112, Юриспруденция

 

Ответ:

 

Возможность появления в городе информационных стендов с надписью You are here реальна и востребованность в их размещении у инвесторов есть. В настоящее время данный вопрос находится на стадии рассмотрения и проработки в комитете архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода.

 
Вопрос:

 

Уважаемый Юрий Иванович!

Очевидна практическая необходимость появления "плавучих" ресторанов на период проведения Ганзейских дней. Но почему в центре города появился парусник, высота которого соперничает с высотой Софийского собора? Таких судов в Великом Новгороде и не было никогда. Как же власть соотносит это дело с исторической достоверностью и эстетикой древних памятников культуры?

 

Шадурский Владимир Вячеславович

Старший научный сотрудник

Кафедра русской литературы

 

Ответ:

 

Принимая распоряжение о предоставления земельного участка для возведения временного объекта - причала для обеспечения якорной стоянки судна по наб. А.Невского, в квартале 27 города, Администрация Великого Новгорода основные акценты ставила на соблюдение Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", областного  закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) на территории Новгородской области", Положения об охране и использовании памятников истории и культуры.

В части данного объекта, в соответствии с действующим законодательством, получены необходимые заключения, согласования, условия Управления государственной охраны культурного наследия комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области.

Учитывая, что объект находится в исторической части Великого Новгорода, на территории объекта культурного наследия федерального значения, одним из основных требований комитет выставил условия о том, что в составе проектной документации должен присутствовать раздел по обеспечению сохранности объектов культурного и археологического наследия, что соблюдено и выполнено.  

 

Вопрос:

 

Уважаемый Юрий Иванович!

Можно ли использовать ларьки на остановочных комплексах не только для продажи пива и табачной продукции? Если нет, то может отказаться вовсе от такой торговли?

 

Настуняк Елена Павловна

Заведующий отделом библиотеки

Научная библиотека

 

Ответ:

 

Согласно решения Думы Великого Новгорода от 23.06.2005 № 147 (в редакции от 01.11.2007 № 699) специализация остановочных комплексов не регулируется. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности (Постановление от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров").

 

Вопрос:

 

Добрый день! Я хотела бы узнать:

-будут ли организованы в городе велосипедные дорожки и что для этого предпринимается?

-как скоро решится вопрос о пуске автобусного маршрута до ИСХиПР?

-когда будет завершено строительство окружной дороги и будет ли отремонтирован Колмовский мост?

 

Фомина Анна Алексеевна

Студентка гр. 6351, Государственное и муниципальное управление

 

Ответ:

 

В настоящий момент разработан проект Генерального плана Великого Новгорода (по которому должны быть проведены процедуры общественных слушаний и согласований), в котором учтены предложения жителей Великого Новгорода по трассировке велосипедных маршрутов. Схема разработана с учетом перспектив развития городских территорий, а также максимального разделения транспортных потоков и направлений велосипедного движения.

В проекте разработана единая схема велосипедных маршрутов, соединяющая Софийскую и Торговую стороны, крупные жилые районы с основными местами работы и учебы, городским центром и объектами рекреации.

На Софийской стороне велосипедный маршрут пройдет по набережной р. Волхов вдоль всей территории города от въезда со стороны Санкт-Петербурга до Троицкой ул. с выходом на юге к Юрьевскому шоссе и подъездом к Юрьевскому монастырю и к музею деревянного зодчества «Витославицы». Выезд велосипедистов на набережную в северном районе предусматривается по Лужскому шоссе,  ул. Щусева и Сырковскому шоссе. Вдоль территории городского центра предлагается организовать велосипедный маршрут, проходящий по зеленой зоне вдоль набережной  р. Гзень и вдоль земляного вала с выходом на набережную р. Волхов. Устройство велосипедной дорожки можно рекомендовать также в пределах зеленой зоны, отделяющей Кремль от остальной части города. Таким образом, будут образованы два распределительных полукольца, на которые замкнутся велосипедные маршруты, связывающие центр города с западным и южным жилыми микрорайонами. Основной выезд велосипедного транспорта в центр из западного жилого района предусматривается по ул. Зелинского-Новолучанской, из южного - по продолжению ул. 8-го Марта и улице Каберова-Власьевской. От ул. Новолучанской предусматривается организовать тупиковый подъезд велосипедного транспорта к основному корпусу НовГУ имени Ярослава Мудрого.

Велодорожку предлагается заложить в поперечном профиле полукольцевой магистрали, соединяющей окраинные коттеджные поселки - Новая Мельница, Григорово, Сырково. Велосипедную дорожку предлагается организовать также на участке пр. Мира к северу от пр. Александра Корсунова, по Сырковскому шоссе и автодороге на НПО «Акрон».

На Торговой стороне велосипедный маршрут предлагается провести по набережной Александра Невского, затем по территории парка 30-летия Октября с выездом на Московскую ул. и далее в направлении Москвы.   Второе направление - на Хутынское шоссе  с подъездом  к окрестным населенным пунктам (Волховец, Зарелье) и к Хутынскому монастырю. Второй меридиональный маршрут пройдет от Хутынского монастыря по ул. Береговой вдоль проектируемых коттеджных поселков, затем в новом районе многоэтажной застройки по ул. Советской Армии и ул. Парковой вдоль территорий Новгородского сельскохозяйственного института и Филологического факультета НовГУ имени Ярослава Мудрого с выходом на ул. Студенческую и по проектируемому мосту через Волхов - в левобережную часть города.

Велосипедные маршруты между Софийской и Торговой сторонами пройдут по Студенческому мосту и существующему пешеходному мосту в районе Кремля.

Строительство дороги по ул. Великой будет завершено в текущем году к Юбилею города.

Работы по ремонту дороги «Колмовский мост с подходами» будут завершены в текущем году  к празднованию XXIX Ганзейских дней и 1150-летия города.

Открытие автобусного маршрута до института сельского хозяйства в настоящее время не представляется возможным.

Строительство дороги по ул. Великой будет завершено в текущем году к Юбилею города.

Работы по ремонту дороги «Колмовский мост с подходами» будет завершены в текущем году  к празднованию XXIX Ганзейских дней и 1150-летия города.

 

Вопрос:

 

Уважаемый Юрий Иванович!

Великий Новгород своими грязными неубранными тротуарами, заплеванными мостовыми, неухоженными, с разбитой плиткой лестницами при входе (например, на автовокзале) отнюдь не производит впечатления комфортного города для проживания, с одной стороны, а с другой, привлекательного для туризма центра. Складывается мнение, что в городе дворников просто нет. Может быть, нам взять на вооружение пример Москвы и пригласить мигрантов, которые за эти деньги "вылижут" наш город до блеска.

 

Завершинская Наталья Александровна

Доцент
Кафедра теории и истории культуры

 

Ответ:

 

Уборку территорий (проезжей части, дорог, тротуаров, газонов) города осуществляют ЗАО "Новгородское спецавтохозяйство" и ЗАО "Трест зеленого хозяйства" в рамках муниципального заказа. Кроме того, отдельные организации, предприятия, учреждения убирают прилегающие к их зданиям территории собственными силами. При уборке  города специализированные и другие организации руководствуются Правилами содержания объектов благоустройства, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Великого Новгорода, утвержденных решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 № 230. При выявлении нарушений указанных Правил, виновные лица несут ответственность. Так, в 2008 году за неудовлетворительное содержание прилегающих территорий временных объектов выдано 73 предписания, составлено 19 протоколов, наложено штрафов на 19,7 тыс. рублей. На управляющие организации за указанные нарушения составлено 5 протоколов, сумма штрафов - 151,5 тыс. рублей. За нарушение Правил благоустройства территорий города в прошлом году составлено 93 протокола, сумма штрафов составила 261 тыс. рублей, с начала текущего года 43 и 85,5 тыс. рублей соответственно.

По информации ООО "Пассажирская автотранспортная компания", ремонт лестницы при входе в автовокзал будет произведен до конца апреля 2009 года.

Центр города в соответствии с муниципальным контрактом  убирает ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство». Уборка проезжей части осуществляется 2 раза в день, тротуаров - 22 раза в месяц. В летний период предусмотрена механизированная и ручная уборка улиц и тротуаров, механизированная мойка дорожного полотна и подметание прилотковой части. Одной из серьезных проблем города является парковка машин вдоль обочин дорог, которая препятствует качественной уборке, особенно прилотковой части дороги.

 

Вопрос:

 

КТО и КОГДА предоставит полноценное жилье молодым ученым и преподавателям?

Гуреев Максим Вячеславович

Старший преподаватель

Кафедра теории и истории культуры

 

Ответ:

 

На 01.04.2009 в Администрации Великого Новгорода на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях  состоит 6388 семей.

В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.
Решением Думы Великого Новгорода от 10.07.2008 № 119 утверждена муниципальная целевая программа "Социальная поддержка граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий" на 2008-2012 годы (далее - Программа).

Участники Программы:

- граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (общая очередь) в Администрации Великого Новгорода;

- молодые семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации Великого Новгорода.

В рамках Программы молодая семья - семья, возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье, имеющей одного и более детей, на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет.

Для молодых семей социальная поддержка осуществляется в виде социальных выплат:

на приобретение жилых помещений;

на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), полученным не ранее 1 января 2008 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по данным кредитам или займам;

Размер социальных выплат для молодых семей на приобретение жилых помещений составляет не более 30 % расчетной стоимости жилья  в пределах размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности.

Для всех остальных граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации Великого Новгорода, социальная поддержка осуществляется в виде социальных выплат на компенсацию (возмещение) части затрат на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), полученным не ранее 1 января 2008 года, и будет составлять разницу между процентной ставкой по предоставленному ипотечному жилищному кредиту (займу) и 8 % годовых, но не более 3 %.

Участники Программы могут воспользоваться только одним видом социальной  поддержки и при условии, что они не использовали право на получение социальной поддержки за счет областного или федерального бюджетов.

Участники Программы, получившие социальные выплаты за счет средств бюджета Великого Новгорода снимаются с очереди.

В 2008 году социальную поддержку в решении жилищной проблемы получили 16 молодых семей на сумму 8 096 868,00 рублей. Размеры предоставляемых социальных выплат  - от 363 321,00 рублей (на 2-х человек) до 622 836,00 рублей (для 4-х человек).

В 2009 году на Программу предусмотрено финансирование в размере 14137,00 тыс. рублей, что позволит оказать социальную поддержку - 23 - 25 молодым семьям; на 2010 год предусмотрено - 12350,00 тыс. рублей. Размер социальной выплаты на I квартал 2009 года составляет - от 405884,00 рублей (на 2-х человек) до 869751,00 рублей (на 5-х человек).

Заявления от молодых семей на участие в Программе на очередной финансовый год принимаются с 1 октября до 30 декабря текущего финансового года в управлении по жилищным вопросам по адресу: Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 6/13, каб. 5, тел. 789-166.

 

Вопрос:

 

Уважаемый Юрий Иванович!

Как Вы думаете, не стоит ли в Великом Новгороде вернуться к советской практике стационарных милицейских постов - в частности, в центре города или на набережной Александра Невского (где нередко совершаются правонарушения)? Сейчас преддверие Ганзейских дней и юбилея города, и как раз есть повод об этом задуматься. Да и после праздника жители города, вероятно, в этом случае почувствовали бы себя более защищенными.

 

Шарапов Максим Олегович

Студент гр. 4171, Перевод и переводоведение

 

Ответ:

 

На территории Великого Новгорода функционируют 5 стационарных постов милиции, 4 из которых работают в круглосуточном режиме. Стационарные посты милиции располагаются на ул. Щусева, на территории Кремлевско-парковой зоны, на автовокзале, на Центральном рынке и на ул. Большой Московской.

Исходя из штатной численности отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции в настоящее время введение дополнительного количества стационарных постов милиции не представляется возможным.

Вместе с этим на территории областного центра обеспечено функционирование передвижного поста милиции в составе участковых уполномоченных милиции, сотрудников ПДН, ОУР и ППСМ УВД по Великому Новгороду, несущего наружную службу по охране правопорядка в режиме инициативного поиска, имеющего возможность в течение дежурной смены отрабатывать территории жилых микрорайонов и улицы, на которых наиболее часто совершаются правонарушения. В 2009 году перед проведением юбилейных мероприятий планируется ввод в действие второго передвижного пункта милиции.

УВД по Великому Новгороду ежедневно анализируется состояние уличной преступности в городе по месту и времени совершения, обобщенный анализ направляется руководителям строевых подразделений (ОБ ППСМ, ОВО, ДПС, ГИБДД, войсковая часть 5491) для рациональной расстановки патрульно-постовых нарядов.

В целях увеличения плотности нарядов милиции в наиболее криминогенных местах организовано дополнительное проведение 50 оперативно-профилактических мероприятий, в которых было задействовано 892 сотрудника городской милиции и 50 военнослужащих войсковой части 5491.

 

Вопрос:

 

Почему не могут отрегулировать светофоры таким образом, чтобы соблюдался "зелёный коридор"? Весьма полезной оказалась бы такая регулировка на пл. Строителей. Почему нельзя увеличить автоматически фазы включения зелёного света для светофоров? В свою очередь это разгрузило бы транспортные артерии города. Пример: съезд с моста Александра Невского на пересечении с Большой Московской улицей.

 

Афанасьев Константин Владимирович

Аспирант, Кафедра технологии машиностроения

 

Ответ:

 

Установить на магистральных улицах «зеленый коридор» возможно только при внедрении автоматической системы управления движения «АСУД» или интеллектуальной транспортной системы «ИТС».

В целях оптимизации пропускной способности автотранспорта на улицах и перекрестках города сотрудниками ГИБДД регулярно проводится мониторинг транспортного потока. В «часы пик», при наибольшем передвижении транспортных средств, регулирование дорожного движения нередко осуществляется с использованием регулировщика, либо ручного управления светофорным объектом.

 

Вопрос:

 

Добрый день.

Вы, знаете, как работает наша милиция? Когда попадаешь в ДТП или у тебя совершают кражу, то милиционеры приезжают часа через 4 к месту ДТП. Не видно и сотрудников правопорядка на улице. А если вдруг нападут на кого-нибудь средь бела дня? А скоро юбилей и количество правонарушений увеличится. Как будете бороться с такой проблемой? Спасибо.

Как известно у нас в России есть проблемы с дорогами, особенно в нашем городе. Недавно ремонтировали мост Александра Невского, улицы Псковскую, Газон и ряд других. Покрытие как оставляло, так и оставляет желать лучшего. Планируется ли закрытие Колмовского моста? Это опять создаст пробки и бесконечные опоздания студентов и рабочих. Давно должны были построить под Колмовским мостом дорогу, которая "разгрузит" мост. Ни дороги, ничего в итоге. Дороги и так узкие, не хватает места даже пешеходам, т.к. есть всякие "умники", паркующиеся на пешеходных дорожках. Как будете решать проблемы с дорожным покрытием и узкими дорогами? А со стоянками? Будет ли выделяться место для того, чтобы люди ставили свои машины не на детские площадки, а на строго определенные места? Будет ли кто-то контролировать все это? Спасибо!

 

Аверьянова Зоя Владимировна

Студент гр. 8283, Юриспруденция, гр. 6291, Философия

 

Ответ:

 

В I квартале 2009 года на территории областного центра зарегистрировано 2271 дорожно-транспортное происшествие, т.е. в среднем ежесуточно регистрируется около 25 ДТП, каждое из которых требует оформления с участием сотрудников дорожно-патрульной службы.

Вместе с этим, основными задачами ДПС является не только оформление дорожно-транспортных происшествий, но и сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства; обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

Так, только за I квартал 2009 года сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД УВД по Великому Новгороду раскрыто 12 преступлений, выявлено 16110 административных правонарушений.

В настоящее время на охрану общественного порядка в городе ежесуточно выходит порядка 105 сотрудников милиции, из них сотрудников ОБ ППСМ - 37, ОВО - 31, ОБ ДПС ГИБДД - 37, а в дни несения службы войсковой части 5491 - 120 человек.

В целях увеличения плотности нарядов милиции в наиболее криминогенных местах организовано дополнительное проведение 50 оперативно-профилактических мероприятий, в которых было задействовано 892 сотрудника городской милиции и 50 военнослужащих войсковой части 5491.

В период подготовки и проведения в Великом Новгороде ХХIХ Ганзейских дней Нового времени и празднования 1150-летия основания Великого Новгорода в обеспечении правопорядка и общественной безопасности на территории областного центра планируется привлечение дополнительного количества сотрудников милиции и военнослужащих, в том числе из других регионов РФ.

Качество асфальтобетонного покрытия на мосту Александра Невского, улице Газон соответствует нормативным требованиям.

Что касается Псковской улицы, здесь можно сказать, что ведется микрорайонная застройка, прилегающая с Запада к ул. Псковской, поэтому нагрузка на участок дороги, по которому движется большегрузный транспорт, к строящимся жилым домам большая, что ведет к ускоренному ухудшению транспортно-эксплуатационных характеристик.

Кроме того, в 2009 году МУП «Новгородский водоканал» осуществил вскрышные работы, в целях осуществления ремонта сетей, в результате чего были повреждены дорога и тротуары.  По действующему законодательству, после завершения работ МУП «Новгородский водоканал» обязан восстановить нарушенные дороги и тротуары.

Полное  закрытие движения по Колмовскому мосту предполагается  осуществить на выходные дни.

Администрацией Великого Новгорода будет подготовлено распоряжение  о сроках ограничения, закрытия движения общественного транспорта в период выполнения работ по ремонту дороги «Колмовский мост с подходами».

Отдел пресс-центр Администрации Великого Новгорода обеспечит информирование населения о сроках производства работ.

Строительство дороги по ул. Великой и Колмовской развязки будет завершено в текущем году к Юбилею города.

 

Вопрос:

 

Здравствуйте, Юрий Иванович! Хотелось бы услышать от Вас ответы на нижеперечисленные вопросы.

- Когда в городе появятся специально оборудованные стоянки для такси?

- Как Вы думаете, не стоит ли в определённых местах города установить специальные экраны, на которые транслировалась бы дорожная обстановка? Это позволило бы участникам дорожного движения корректировать свой маршрут в зависимости от того, что происходит на дорогах.

- Сейчас в городе очень много автомобилей, стоянок для них катастрофически не хватает. Как мэрия решает  (или будет решать) эту проблему? Может быть, стоит задуматься над строительством  многоэтажных  легко возводимых гаражных  конструкций шаговой доступности? Как решается данная проблема в строящихся микрорайонах города?

- Говорят, что администрация города недовольна тем, каким цветом были покрашены некоторые здания. Так ли это? Будут ли их фасады перекрашены?

- Какова ситуация с городским долгостроем, в частности аквапарком и недостроенным корпусом бывшего завода "Волна"?

- С 1 июля 2008 года в силу вступил закон, предусматривающий автоматическую фиксацию нарушений ПДД при помощи видеокамер. Появятся ли на дорогах нашего города такие камеры видеонаблюдения?

- По городу до сих пор курсируют  устаревшие физически и морально "Икарусы". Когда эти "дедушки" будут заменены современными автобусами?

- Важное место среди пассажирского транспорта занимают троллейбусы. Планируется ли увеличивать (обновлять) троллейбусный парк? Будут ли в ближайшем будущем вводиться новые троллейбусные маршруты (например, по строящейся дороге, которая проходит параллельно Б. Санкт-Петербургской улице)?

- Как Вы смотрите на то, чтобы  весь городской пассажирский транспорт имел бы определённый цвет?

- Как вы относитесь к идее, чтобы все водители и кондуктора автобусов и троллейбусов носили бы специальную форму?

- Как сейчас в городе обстоят дела с безработицей? Какова её динамика (не изменилась, уменьшилась, увеличилась)?

- Как ведут себя во время экономического и финансового кризиса предприятия города (увольняют рабочих, сокращают или останавливают производство)? 

 

 

Якунин Александр Геннадьевич

Студент гр. 5031, 210100, Электроника и микроэлектроника

 

Ответ:

 

Безусловно, хаотичная неорганизованная парковка легковых такси создает определенные сложности обеспечении безопасности дорожного движения в городе в целом, и для работы общественного транспорта, в частности.

В настоящее время разработаны и утверждены Думой Великого Новгорода Правила организации транспортного обслуживания населения в Великом Новгороде, которые, в частности, определяют порядок и организацию работы легковых такси. К работе легковых такси предъявляются определенные требования, направленные на повышение качества предоставляемых услуг и обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с правилами разрабатывается Положение о стоянках легковых такси. Положение предусматривает организацию специализированных стоянок, право пользования которыми будет предоставлено предприятиям, заключившим Договор с Администрацией города. В настоящее время определено 14 мест для организации стоянок. Общее количество стоянок будет зависеть от количества заключенных договоров.

В настоящее время в городе порядка 43 тыс. легковых автомобилей, из них 30% не имеют постоянного места парковки.

Для решения этой проблемы необходимо принятие на областном уровне Закона «О размещении автотранспортных средств», так как на федеральном уровне подобный законодательный акт отсутствует. Закон должен определять:

- требования к владельцам автотранспортных средств по их размещению;

- ограничения по размещению транспортных средств;

- условия строительства стоянок и порядок предоставления земельных участков под их строительство;

- общие требования к стоянкам;

- ответственность за нарушения, связанные со строительством и размещением автотранспортных средств;

- порядок организации пользования муниципальными парковками.

В областном центре к имеющимся 14 специально оборудованным стоянкам для автомобилей такси планируется оборудовать еще около 40 дополнительных стоянок.

В ближайшее время установка экранов с трансляцией обстановки на дорогах Великого Новгорода не планируется. Вместе с этим, прорабатывается вопрос с радиостанциями Великого Новгорода, на которых возможно озвучивание дорожной ситуации в городе, для выбора водителями наиболее оптимального маршрута движения.

В настоящее время прорабатывается вопрос о приобретении и последующей установки на дорогах Великого Новгорода приборов видеофиксации нарушений правил дорожного движения, возможно, что первые камеры видеонаблюдения появятся уже в этом году.

Администрацией Великого Новгорода планируется ряд мероприятий, направленных на внедрение новых зарубежных и отечественных технологий хранения легкового автотранспорта, на основе схемы развития дорожно-транспортной инфраструктуры в составе проекта корректировки Генерального плана Великого Новгорода.

Привлекаются также инвестиционные средства малого и среднего бизнеса на строительство многоэтажных наземных и подземных гаражей-стоянок (паркингов).

Так, на проектирование и строительство первого в Великом Новгороде многоэтажного гаража-стоянки на 50 м/мест уже выданы разрешительные документы (квартал 148 Псковского жилого района, ул. Новая).
В районах существующей застройки, в случае обращения в Администрацию Великого Новгорода собственников жилых помещений в многоквартирных домах (на основании решения собрания жильцов), возможно устройство парковок, небольших стоянок на придомовых территориях за счет собственников жилых помещений этих домов.

В настоящее время для каждого вновь возводимого объекта комитетом архитектуры и градостроительства предъявляется обязательное требование к застройщику по устройству парковки, что позволит со временем решить проблему парковки автомашин в неположенных местах (во дворах на газонах, детских площадках, тротуарах).

За счет внебюджетных средств на территории города обустроено  более 70 парковок для кратковременной стоянки (на 1050-1150 маш/мест).
В микрорайоне 4 Деревяницкого жилого района предоставлен земельный участок по ул. Советской Армии для устройства платной охраняемой автостоянки на 100 маш/мест.

В проектах планировки Псковского жилого района и Деревяницкого жилого района предусмотрены охраняемые автостоянки по 100 маш/мест и многоэтажные гаражи-стоянки по 200-300 маш/мест, количество которых определяется расчетом с учетом прогнозов повышения уровня автомобилизации.

Городская программа для решения проблемы за счет городского бюджета недостаточного количества парковок и автостоянок на застроенных территориях микрорайонов и кварталов не разрабатывалась.

В части долгостроя и незавершенных строительством объектов:

на строительство, а затем и на завершение строительства объектов семейного спортивного оздоровительного комплекса по ул. Кочетова, д. 22 (аквапарк) и на реконструкцию корпусов бывшего завода "Волна" по ул. Б.С.-Петербургской Администрацией Великого Новгорода, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, были подготовлены и выданы соответствующие разрешения;

в 2008 году введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс инженерных сетей комплекса (водопровод хозяйственно-питьевой, канализация бытовая и ливневая), завершены установка и устройство ряда временных сооружений и элементов благоустройства, сдана в эксплуатацию комплектная трансформаторная подстанция, гаражно-хозяйственный блок, отдельно стоящие предприятия общественного питания;

подготовлено к вводу в эксплуатацию многофункциональное здание с предприятиями общественного питания и пунктом проката;

работы по строительству здания аквапарка были приостановлены в связи с технологическим перерывом;

завершение строительства здания аквапарка планируется возобновить во II квартале 2009 года в связи с возобновлением финансирования строительства;

заказчики-застройщики указанных объектов являются  собственниками земельных участков и объектов недвижимости и, в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ, несут бремя их содержания.

В свою очередь, Администрация Великого Новгорода оказывает всяческую поддержку в рамках осуществления полномочий по подготовке разрешительных документов на строительство, завершение строительства, реконструкцию и документов о вводе объектов в эксплуатацию.

Размещение вдоль дорог крупногабаритных экранов с соответствующими коммуникациями и их обслуживание требует значительных средств. Для охвата основных направлений улично-дорожной сети необходимо порядка 20-ти таких экранов. Кроме того, отвлечение водителя во время движения создает угрозу безопасности.

Вместе с тем в городе существует система видеонаблюдения за основными транспортными развязками в городе, видеоинформация общедоступна в сети Интернет, в том числе через мобильный телефон. И каждый водитель перед поездкой может выбрать менее загруженный маршрут.

Ежедневно на линии маршрутов транспорта общего пользования выходят до 266 автобусов и троллейбусов. Из них автобусов марки «Икарус» - 61, что составляет около 23% от общего числа подвижного состава. Эти автобусы состоят на балансе муниципального предприятия МУП ПАТ-2,  и действительно практически полностью отработали установленный ресурс. Для полной их замены на новые автобусы необходимы денежные средства в сумме порядка  300 млн. руб.

Вместе с тем работа по их замене проводится, как новыми, так и автобусами с пробегом. За истекший год списано 11 автобусов марки «Икарус».

В течение года планируется по федеральной программе с учетом софинансирования из местного бюджета приобрести еще  12 автобусов, а также за счет предприятия до 8 автобусов.

Полная замена «Икарусов» при условии достаточного финансирования возможна к 2011 году.

Открытие дополнительных троллейбусных маршрутов по Великой ул. нецелесообразно. В плане перспективного развития маршрутной сети Великого Новгорода рассматриваются вопросы строительства троллейбусных линий по ул. Кочетова, Псковской ул., через мост А. Невского, но это дальняя перспектива. В настоящее время на балансе троллейбусного депо состоит 40 троллейбусов, этого достаточно для  обеспечения существующей троллейбусной сети. Обновление троллейбусного парка осуществляется за счет их капитального ремонта, 4-5 троллейбусов в год.

Перекрашивание пассажирского транспорта в определенный цвет потребует дополнительных расходов перевозчиков, поэтому в настоящее время осуществление данного вида работ нецелесообразно. Вместе тем предприятиям рекомендовано придерживаться определенной цветовой гаммы. В настоящее время часть подвижного состава предприятий-перевозчиков используется для размещения наружной рекламы, что позволяет в сложных экономических условиях иметь дополнительный доход, что немаловажно.

Вместе с тем содержать подвижной состав в опрятном состоянии - прямая обязанность перевозчиков, за чем администрация города осуществляет постоянный контроль.

Обеспечение водителей и кондукторов специальной формой в настоящее время не представляется возможным, вместе с тем на большинстве маршрутов для удобства пассажиров для кондукторов введены специальные жилеты яркого цвета.

 

В ведении комитета по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода нет учреждений социального обслуживания.

 

В 2009 году количество зарегистрированных безработных увеличивается с каждым месяцем.

На 01.01.2009 года численность безработных из числа молодежи составляла 480 чел. Молодежи в возрасте от 16 до 30 лет состоит на учете 905 чел., из них 841 чел. признаны безработными. Всего на 18.05.2009 года обратилось за помощью в Центр занятости 1226 чел., при этом трудоустроено 224 чел., направлено на обучение 189 чел. Количество безработной молодежи в городском округе к общему числу безработных составляет 30 %. На 18.05.2009 года на учете состоит: выпускников высшего образования - 11 чел., со средним профессиональным образованием - 20 чел., с начальным профессиональным образованием - 34 чел. Всего - 65 чел., что составляет 8 % от числа состоящих на учете в возрасте от 16 до 30 лет.  Инвалидов - 40 чел. (5 %). По половому признаку: женщин - 55%, мужчин - 45%. Ранее не работали - 10 %.

Если на 01.01.2009 года состояло на учете 1611 безработных, то 18.05.2009 года 2867 человек. Уровень безработицы соответственно увеличился с 1,14  до 1,86.

Во время экономического и финансового кризиса предприятия города бережно относятся к  своему рабочему проверенному коллективу, стараются сохранить каждого специалиста: за счет введения режима неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя); временной приостановки работ на предприятии (простой); за счет реорганизаций предприятий; и только крайней мерой являются организационно штатные мероприятия по высвобождению работников.

 

Вопрос:

 

Все о дорогах... А я о другом: Юрий Иванович, как-то много лет назад мы встречались как соперники в спортивных командах. Занимаетесь ли Вы в нынешнем положении спортом? И не устроить ли нам командное состязание по нашим любимым видам спорта, скажем, между коллективом Администрации города и Университета? Польза для здоровья и пропаганды спорта - очевидная. Собрать команду преподавателей НовГУ по "заловым" видам мы сможем. Большая проблема - призы. Как, попробуем? Желаю успехов!

 

Осипов Александр Михайлович

Профессор
Кафедра социологии и билингвального образования

 

Ответ:

 

Начиная с 2003 года, в Великом Новгороде ежегодно проводится Спартакиада среди коллективов предприятий, организаций и учреждений города. В программу Спартакиады включены соревнования по наиболее массовым и доступным видам спорта: лыжным гонкам, мини-футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, гиревому спорту, шахматам, легкоатлетическому кроссу и плаванию.

В течение 2003-2007 годов с февраля по декабрь, наряду с командами крупнейших предприятий и организаций Великого Новгорода, за победу в Спартакиаде успешно боролись команды работников НовГУ имени Ярослава Мудрого.

К сожалению, с 2008 года команды работников НовГУ имени Ярослава Мудрого прекратили принимать участие в данных соревнованиях, несмотря на то, что положение о Спартакиаде ежегодно направляется в Спортклуб Вашего университета.

 

Вопрос:

 

Уважаемый Юрий Иванович!

Как сказался кризис на объемах финансирования нужд города? Какая часть из них - негосударственная помощь? Будут ли сокращения штатов в мэрии и городских службах?

Сотни студентов и преподавателей НовГУ ежедневно сталкиваются с непролазной грязью, идя на работу через железнодорожные пути в районе виадука. Та же грязь и страшные выбоины встречают тех из нас, кто имеет автомашины, и едут по объезду под виадуком. Такое наблюдается в этом районе последние 10 лет. Как формируется очередность ремонта путей пешего и автомобильного передвижения горожан?

 

Исаков Владимир Рувимович

Начальник отдела

Пресс-центр

 

Ответ:

 

Расходы бюджета Великого Новгорода, утвержденного на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, в сторону сокращения не пересматривались. Органы местного самоуправления, несмотря на сложную финансовую ситуацию по поступлению доходов в бюджет, намерены выполнить запланированные обязательства по финансированию вопросов местного значения.

Состав доходной части бюджета Великого Новгорода, утвержденного на 2009 год:

собственные доходы городского округа - 2315,9 млн. руб. (55,6 % от общей суммы доходов бюджета);

безвозмездные поступления из бюджетов других уровней - 1574,6 млн. руб. (37,8 %);

доходы бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности - 277,0 млн. руб. (6,6 %).

Оптимизация структуры и численности аппарата управления органов местного самоуправления происходит постоянно, в рабочем порядке в соответствии с изменениями действующего законодательства и уточнением полномочий органов местного самоуправления.

 

Производятся объезды эксплуатирующей организацией МУ «Служба заказчика по ЖКХ  Великого Новгорода», формируются и рассматриваются предложения по ремонту проблемных участков улиц и дорог. В рамках средств определяемых в бюджете формируются планы и перечни объектов улично-дорожной сети, подлежащих ремонту  на соответствующий год.

Критериями первоочередности включения дорог в план капитального ремонта на 2007-2008 годы являлось и является  в 2009 году продолжение ремонта дорог в центральной и исторической частях города, а так же подготовка к празднованию XXIX Ганзейских дней и 1150-летия города. В исправном технического состояния должны быть дороги обеспечивающие:

транзитное движение и въезд автомобильного транспорта в Великий Новгород со стороны Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова;

подъезд официальных делегаций и туристических групп к гостиницам, объектам культурного наследия, местам массовых гуляний;

объезд автомобильного транспорта мест массовых гуляний при закрытии проезда; снятие транспортной нагрузки с основных магистральных улиц. 

 

Вопрос:

 

Уважаемый, Юрий Иванович!

К дому 51, пр. Корсунова пристроен развлекательный центр "Атлантик", который работает в ночное время. До пяти утра, т.е. всю ночь гремит "убойная" музыка, также ощущается сильнейшая вибрация. Почему не соблюдаются требования, предъявляемые СанПиНом? О ночном отдыхе и сне не может быть и речи.  Как решить эту проблему?????

 

Надточей Зинаида Михайловна

Главный библиотекарь

Сектор учебной литературы

 

Ответ:

 

Предприятие общественного питания "Атлантик" ООО "Профальянс" расположено в отдельно стоящем здании по адресу: проспект Александра Корсунова, д. 51, корп.1. Предприятие организовано в соответствии с установленными требованиями для предприятий общественного питания и санитарными нормами и правилами, о чем имеется санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора от 11.08.2003.

Режим работы предприятия устанавливает собственник в соответствии со ст.11 п.2 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 и Постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать режим работы только в государственных и муниципальных организациях торговли.

Жалоба на громкое звучание музыки в кафе доведена до сведения руководителя предприятия. Со слов руководителя Ильиной Т.Ф. предприятие в середине апреля закрывается на ремонт и во избежание жалоб подобного рода музыкальное оборудование будет перенесено на противоположную сторону торгового зала.

Жители дома имеют право обратиться в ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" для проведения замеров уровней звука в вечернее и ночное время в своих квартирах и на прилегающей территории с возмещением ими затрат.

 

Вопрос:

 

Уважаемый Юрий Иванович!

Хотелось бы узнать, почему транспортный налог на легковые автомобили различной мощности двигателя в Новгородской области в несколько раз выше, чем в Москве? В частности, налог на автомобили с мощностью до 100 л. с. в Новгородской области составляет 18 руб./л. с., тогда как в Москве с владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 70 л. с. транспортный налог не взимается вовсе, а для автомобилей с мощностью 71-100 л. с. составляет 7 руб. с 1 л. с. Чем обоснована такая разница? Более высоким уровнем доходов жителей Новгородской области по-сравнению с Москвой?

 

Воронцова Наталья Михайловна

Студент, гр. 5432, Экономика и управление на предприятии

 

Ответ:

 

Транспортный налог устанавливается главой 28 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъекта РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно = 5 руб.

В соответствии с п. 2. ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

В соответствии с п. 3  ст. 361 Налогового кодекса РФ допускается увеличение дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств.

В соответствии со ст. 1 областного закона от 29.10.2007 № 189-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О транспортном налоге», принятого Постановлением Новгородской областной Думы от 16.10.2007 № 401-ОД по легковым автомобилям с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. установлена налоговая ставка в размере 18 рублей.

 

Вопрос:

 

Здравствуйте, Юрий Иванович!

Меня и многих нынешних выпускников волнует наше будущее. Скоро мы станем молодыми специалистами, а кто будет в нас нуждаться? Планируется ли принятие программы, заключение договоров с предприятиями, организациями и т.п. для решения данной проблемы?

 

Брук Екатерина Николаевна

Студент, гр. 5432, Экономика и управление на предприятии

 

Ответ:

 

Специалисты центра занятости оказывают профориентационные услуги учащимся образовательных учреждений города. Целью профинформационных лекций - бесед с молодыми людьми и их родителями является знакомство с состоянием  рынка труда нашего региона, получение информации о стратегиях выбора профессии, ориентация на получение базового профессионального образования в учебных заведениях региона по специальностям востребованным на рынке труда с учетом индивидуальных склонностей и способностей молодого человека.

Нынешние выпускники на всероссийском информационном  портале «Работа в России» (www.trudvsem.ru.) могут ознакомиться с рынком труда не только нашего региона, но и любого региона в России. Данная информация позволит Вам сделать вывод насколько востребована выбранная Вами специальность. Работодатель при подборе работника на вакантную должность проводит конкурс, и Ваше трудоустройство будет зависеть от уровня профессиональных знаний и от развития навыков самопрезентации.

 

Вопрос:

 

Уважаемый Юрий Иванович!

Просим Вашего содействия по внедрению изобретений НовГУ с целью очистки природных и сточных вод на площадях МУП "Новгородский Водоканал". На территории "Водоканала" имеется законсервированный производственный участок, позволяющий проводить опытные работы, не мешающие основному производственному процессу.  С июля 2007 года руководство "Водоканала" не идет на контакт, и вопрос о внедрении инновационных разработок НовГУ висит в воздухе.
Мы предлагаем опробовать и внедрить следующие изобретения:

1. Патент № 2250877 "Способ очистки природных и сточных вод"

2. Патент № 2268860 "Способ очистки природных и сточных вод электрофлотацией".

3. Патент № 2292307 "Колонна электрофлотосорбционная КЭФС-1".

Авторы изобретений: Литвинов В.Ф., Кулакова С.И., Кулакова С.Г.
Проблема чистой воды никогда не снималась с повестки дня, а в будущем эта проблема станет еще острее, если относиться к ней без должного внимания.

 

Семенова Елена Анатольевна

Начальник отдела

 

Ответ:

 

В МУП «Новгородский водоканал» имеется возможность проводить только лабораторные испытания. Для проведения технологических испытаний изобретений возможности нет. Законсервированных производственных участков на территории предприятия нет.