Темы рефератов «Основы менеджмента»
1. Содержание и соотношение понятий: «менеджмент» и «управление». Значение менеджмента.
2. Методология менеджмента. Цели и задачи менеджмента.
3. Подходы к управлению: процессный, системный, ситуационный, комплексный.
4. Понятие, элементы, характеристики и виды организаций.
5. Объекты и субъекты управления в организации.
6. Внутренняя и внешняя среда организации. Адаптация организации к условиям внешней среды.
7. Содержание понятия: «функция менеджмента».Классификация функций менеджмента.
8. Содержание, цели и задачи планирования. Виды внутрифирменного планирования. Принципы и процесс планирования в организации.
9. Содержание функции «организация». Этапы функции организации. Принципы осуществления функции организации.
10. Построение организационных структур и делегирование полномочий как важные составные части функции организации.
11. Понятие, элементы, характеристики и значение организационной структуры управления.
12. Виды организационных полномочий. Факторы успешного делегирования.
13. Мотивация как функция менеджмента. Общая характеристика мотивации и процесса мотивации.
14. Понятия, связанные с мотивацией. Содержание и значение теорий мотивации, их сравнительная характеристика.
15.Координация как функция менеджмента. Основные способы (механизмы) координации.
16. Контроль как функция менеджмента. Виды и формы контроля и регулирования.
17. Понятие, значение и классификация методов менеджмента.
18. Коммуникации как связующий процесс в менеджменте. Понятие, значение и классификация коммуникаций.
19. Понятие, классификация и значение управленческих решений в менеджменте. Требования к управленческим решениям. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.
20. Властные отношения в системе менеджмента: сущность и роль в управлении.
21. Формы власти. Проблема интеграции власти и партнёрства в современном менеджменте
22. Понятие и роль лидерства в менеджменте. Менеджер-лидер как ключевая фигура в управлении организацией.
23. Содержание понятия «малая группа». Формальные и неформальные группы в организации.
Роль малой группы в поведении и деятельности человека.
24 Понятие эффективности, результативности, производительности и качества в менеджменте. Подходы к оценке и показатели эффективности менеджмента.
25Факторы и пути роста эффективности менеджмента в современных условиях.