От римской риторики образования к субсидиарной риторике Августина

From Roman rhetoric of education to subsidiary rhetoric of Augustine

Данная статья посвящена анализу развития римской риторики образования в субсидиарную риторику христианского провозглашения. Римская риторика рассматривается как инструмент социально-политического самоутверждения и воспитания совершенного гражданина. Субсидиарная риторика Августина предстает функциональной субституцией политической речи и ее общественного характера и благодаря церкви и спасительному посланию остается обязательным критерием также и для светского политического действия.

Ключевые слова:  риторика, образование, риторическое самоутверждение, субсидиарная риторика

This article is devoted to the definition of the place of rhetoric in social and political life of the Roman society. The rhetoric is seen as an instrument of social and political self-determination and committed citizen education, those of its functional characteristics are illustrated by the example of rhetorical concepts Cicero, Quintilianus and Tacitus.

Keywords: rhetoric, education, rhetorical self-affirmation

Article.PDF