Кафедра теории, истории и философии культуры

Магистерская программа

51.04.01– Прикладная культурология

 

 

Руководитель: доктор философских наук, заведующий кафедрой теории, истории и философии культуры Маленко Сергей Анатольевич (E.mail: Sergey.Malenko@novsu.ru)

Срок обучения: 2 года / 2,5 года

Формы обучения: очная и заочная (заочная форма на платной основе)

Присваиваемая степень (квалификация): магистр культурологи.

Прием студентов осуществляется на основе письменного вступительного испытания по модулю "Теория и история культуры".

 В ходе обучения студенты проходят научно-исследовательскую и научно-производственную практики, сдают экзамены и готовят к защите магистерскую выпускную квалификационную работу.

Прикладная культурология - важнейшее направление в современных исследованиях культурного процесса, нацеленное на использование знаний и навыков из области культурологии для решения практических задач в социально-культурной деятельности и получения практического эффекта в различных областях социокультурных взаимодействий.

Магистерская программа «Прикладная культурология» по направлению обучения 51.04.01 была открыта в 2010 году. Как показывают исследования, в социокультурной сфере присутствует дефицит кадров, которые бы эффективно владели инструментами социокультурного менеджмента, социального маркетинга, проектирования, квалифицированно управляли процессами производства и распространения культурных благ, сохранения культурного наследия, реализации культурных проектов, разработки стратегий культурного развития регионов, выполняли организационную работу в учреждениях культуры. Программа направлена на формирование у слушателей базовой грамотности в вопросах правового и экономического обеспечения культурной деятельности, а также компетенций в сфере культурной политики, рекламы, PR-деятельности, технологий управления.

 Обучение в магистратуре по программе «Прикладная культурология» будет полезно тем, кто стремится получить организационные и управленческие знания и умения в многогранной сфере социокультурной деятельности (от культурного туризма до культурной политики).

 Профессиональная деятельность магистрантов  может осуществляться в следующих типах организаций и учреждений:

  • научно-исследовательские, академические, ведомственные организации, связанные с решением культурных и социальных проблем;
  • учреждения культуры, искусства и сферы досуга;
  • проектные, общественные и иные некоммерческие организации, фонды, ассоциации, занимающиеся решением проблем сохранения, изучения культурного наследия;
  • частные, коммерческие организации, туристические агентства, предприятия различных типов, реализующие культурные услуги;  
  • государственные учреждения, деятельность которых связана с процессами управления в сфере культуры, проектирования культурной политики, охраны памятников истории и культуры.

В соответствии с программой «Прикладная культурология» магистры должны научится решать следующие задачи:

а) в научно-исследовательской деятельности:

  • применять теоретические и практические знания в различных областях знания для авторских и коллективных научных исследований;
  • быть способным научно описывать социокультурные проекты, готовить научные сообщения, доклады и готовить материалы к научной публикации;
  • проводить научные исследования по отдельным проблемам культурологи в соответствии с выбранными подходами и методиками;
  • уметь анализировать и интерпретировать культурные процессы и практики;

 б) в организационно-управленческой деятельности:

  • иметь взвешенное представленное о специфике управленческой и организационной работы в учреждениях социокультурной сферы (реализующих культурные услуги, управляющих культурой, изучающих культуру, сохраняющих культурное наследие и т.д.);
  • иметь навыки участия и организации проведения семинаров, конференций, деловых встреч.

в) в  проектно-аналитической и экспертной деятельности:

  • быть готовым к разработке и реализации проектов, связанных с социокультурными процессами и практиками, сохранением и освоением культурного наследия;
  • быть подготовленным для занятий экспертной и консультационной работой в рекламно-информационных агентствах, туристических фирмах, учреждениях культуры и т.д.;

Среди читаемых дисциплин:

  • Социокультурный менеджмент
  • Особенности управления культурными процессами
  •  Современные проекты и исследования культуры
  • Проекты и технологии в сфере культуры
  • Современные тенденции управления в сфере культуры
  • Празднично-обрядовая культура и способы ее актуализации в современном социуме
  • Реклама и PR в сфере культуры и туризма
  • Социологическое исследование в сфере культуры
  • Социокультурная конфликтология
  • Современное искусство на рынке арт-индустрии
  • Тенденции современной культурной индустрии

 

 

 

Информацию опубликовал: Маленко Сергей Анатольевич, 13.06.2018 08:19:03
Ответственный за информацию: Торопова Елена Владимировна

Новости

Объявления

Документы подразделения

У Вас нет доступа к содержимому данной папки.

Нет опубликованных документов. Как опубликовать документы?

Фотографии

Истории успеха

Анастасия Эдуардовна Архипова

Главный специалист-эксперт отдела культуры, искусства, музейного и библиотечного дела, Министерство культуры Новгородской области

Факультет: кафедра теории, истории и философии культуры, ОФК

Группа: 5612

Выпуск: 2017