Кафедра теории, истории и философии культуры

Уважаемые абитуриенты!

        В 2017 году кафедра "Теории, истории и философии культуры" философского факультета Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого будет осуществлять набор и профессиональную подготовку студентов по направлению:

51.03.01 «Культурология»

бакалавриат, 4 года обучения, профиль:

«Управление в социокультурной сфере».

Бакалавр культурологии  имеет возможность получить степень

магистра по направлению  51.04.01 «Культурология» (+2 года обучения),

профиль "Прикладная культурология"

Вступительные испытания:

  1. Русский язык – ЕГЭ,
  2. История — ЕГЭ,
  3. Обществознание – ЕГЭ.

Самая актуальная информация о нас представлена: 

Вконтакте: https://vk.com/club144656553 (бакалавриат 51.03.01 - "Культурология", проф."Управление в социокультурной сфере" );   https://vk.com/abituraigum (магистратура 51.04.01 - "Прикладная культурология") .

Facebook: https://www.facebook.com/groups/430481497283618/?fref=ts (бакалавриат 51.03.01 - "Управление в социокультурной сфере"); https://www.facebook.com/groups/737853759707601/?fref=ts (магистратура 51.04.01 - "Прикладная культурология")

Какова образовательная миссия кафедры?

    Образовательная миссия кафедры - подготовка бакалавров и магистрантов, обладающих  высококачественным культурологическим образованием, способных к  познавательной и мыслительной активности, креативности, рефлексии, толерантности и в тоже время готовых к осуществлению практических управленческих задач, к приему решений, самостоятельности и коммуникативности.

Где смогут работать выпускники кафедры?

   Выпускники кафедры будут востребованы в сфере управления  и организации социально-культурной деятельностью, государственного, регионального и местного управления культурой и социальными процессами, охраны культурного наследия, развития культурного туризма.

Профессиональная деятельность бакалавров может осуществляться в следующих типах организаций и учреждений:

  •  научно-исследовательские, академические, ведомственные организации, связанные с решением культурных и социальных проблем;
  • учреждения культуры, искусства и сферы досуга;
  • проектные, общественные и иные некоммерческие организации, фонды, ассоциации, занимающиеся решением проблем сохранения, изучения культурного наследия;
  • частные, коммерческие организации, туристические агентства, предприятия различных типов, реализующие культурные услуги;
  • государственные учреждения, деятельность которых связана с процессами управления в сфере культуры, проектирования культурной политики, охраны памятников истории и культуры.

Какие дисциплины осваивают наши студенты?

Во время обучения студенты осваивают не только академические дисциплины, которые формируют интеллектуально-развитую личность, но и прикладные курсы, которые отвечают современным тенденциям развития социокультурной среды.

 

Среди изучаемых дисциплин:

  • Прикладная социология: методика социологического исследования,
  • Основы имиджелогии,
  • Основы деловой коммуникации, 
  • Психология управления,
  • Конфликтология,
  • История искусств,
  • Философия культуры,
  • Культурная политика,
  • Межкультурная коммуникация, 
  • Спичрайтинг в профессиональной деятельности,
  • Менеджмент в социокультурной сфере,
  • Социокультурное проектирование,
  • Социальный и культурный маркетинг и другие.
Среди авторских специализированных курсов: 
  • Культура масс-медиа,
  • Русская ментальность: история и место в культурной индустрии,
  • Философия рекламы,
  • Массовая культура, PR и брендинг в сфере культуры,
  • Музейное дело в контексте развития культурного туризма,
  • Экономика и предпринимательство в сфере культуры,
  • Северо-Запад России как культурно-туристический регион,
  • Управление социально-культурной деятельностью,
  • Мода и дизайн как объекты культурной индустрии и другие.

Какие задачи может решать бакалавр культурологии в профессиональной деятельности?

   Бакалавр культурологии в соответствии с профилем обучения «Управление в социокультурной сфере» должен научиться решать следующие профессиональные задачи.

а) в научно-исследовательской деятельности:

  • применение теоретических и практических знаний в различных областях культурологии для авторских и коллективных научных исследований;
  • проведение различных научных исследований по проблемам социокультурной сферы;
  • научное описание социокультурных проектов;
  • сбор научных материалов, подготовка обзоров, аннотаций, написание статей, подготовка презентаций;
  • участие в работе семинаров, практикумов, научных конференций, выступления с сообщениями и докладами по тематике исследований.

б) в организационно-управленческой:

  • работа в государственных учреждениях, общественных организациях, занимающихся управлением в сфере культуры, выявлением, сохранением культурного и природного наследия, реализацией социокультурных программ;
  • управленческая и организационная работа в учреждениях культурной и социальной сферы, коммерческих и некоммерческих структурах, занимающихся социально-культурной деятельностью;
  • ведение и составление нормативной и технической документации (графики работ, инструкции, планы, заявки, отчеты), а также установленной отчетности по утвержденным формам;
  • участие в организации и проведении семинаров, конференций, деловых встреч, консультаций, переговоров.  
в) в  проектно-аналитической и экспертной:
  • участие в разработке и реализации проектов, связанных с социокультурными процессами и практиками, сохранением и освоением культурного и природного наследия;
  • консультационная работа в рекламно-информационных агентствах, туристических фирмах и компаниях, государственных, общественных и бизнес-структурах, учреждениях культуры.

 г) в культурно-просветительской:

  • реализация государственной и региональной культурной политики по приоритетным направлениям;
  • реализация социально-культурных программ и проектов в системе средств массовой коммуникации;
  • разработка и организация культурных и социальных проектов в области культурно-досуговой и художественной деятельности.

Какие преподаватели обучают наших студентов?

   Преподаватели кафедры – высококвалифицированные специалисты, которые не только обучают студентов ремеслу культуролога-мыслителя и культуролога-практика, но и активно занимаются научно-исследовательской работой. Среди 10 штатных преподавателей, из них 3 - доктора наук, 6 - кандидата наук. Коллектив кафедры теории, истории и философии культуры, несмотря на достаточно молодой возраст, является весьма профессиональным. По основным показателям за последние пять лет коллектив кафедры был в первой пятерке/десятке кафедр Гуманитарного института НовГУ и НовГУ. Помимо этого, некоторые прикладные специализированные курсы для студентов читают руководители учреждений культуры, специалисты отделов культуры и туризма Великого Новгорода.

    Преподаватели кафедры стремятся повышать свой профессиональный уровень, используя разнообразные формы переподготовки.  Повышение квалификации, стажировка и профессиональная подготовка нередко осуществляется в вузовских и академических центрах повышения квалификации России (Москва, Санкт-Петербург, Казань) и мира (США, Голландия, Швеция, Польша).

     Преподавательский состав активно внедряет в образовательный процесс информационные технологии, используя для этого мультимедийные и иные средства для проведения разного рода занятий со студентами. Среди интерактивных образовательных технологий во время обучения используются такие, как: работа в команде, сase-study (анализ ситуаций), деловая игра, проблемные лекции и семинары, дискуссии и т.д.

Какими лабораториями смогут пользоваться студенты?

              На базе кафедры теории истории и философии культуры функционируют 2 лаборатории.

  • Современная учебно-методическая лаборатория  «Берестяная грамота» располагает мощной электронной библиотекой, электронные фонды которой 30 тысяч единиц первоисточников, монографической и комментирующей литературы, статей и справочных материалов,  также коллекцию аудио- и видео материалов, мультимедийные энциклопедии и многое другое. При лаборатории организована видеотека, где собрана классика мирового и отечественного кинематографа, и она обеспечивает эффективную и увлекательную работу дискуссионного клуба «Великая иллюзия» и специализированных кружков для студентов и преподавателей.
  • Учебно-методическая лаборатория «Этнология и история культуры» располагает современным оборудованием для обучения студентов, проведения научно-исследовательской деятельности, прохождения этнологической практики. Лаборатория располагает  коллекцией артефактов для научных изысканий, этнографическим и этнологическим материалом по проблематике культурной антропологии и материальной культуры Северо-Западного региона. Сотрудники лаборатории ведет научно-исследовательскую работу по изучению истории материальной культуры традиционных обществ Европы и Азии, традиционной народной культуры Севера европейской России.

Мы будем рады видеть Вас среди наших студентов!

Информацию опубликовал: Маленко Сергей Анатольевич, 16.02.2018 14:11:24
Ответственный за информацию: Торопова Елена Владимировна

Объявления

 

Выставка «От обители земной в обитель небесную»

Выставка посвящена юбилейным датам двух древних новгородских соборов – 900-летию собора Рождества Богородицы Антониева монастыря и 825-летию Спасо-Преображенского собора Хутынского монастыря и приурочена к проведению в Великом Новгороде конференции «Всемирное наследие ЮНЕСКО». В состав выставки вошли более 100 памятников начала XII - XIX вв. из различных фондов Новгородского музея. Некоторые из них будут экспонированы впервые.
 
Выставка работает до 23 сентября 2018 г.
Место проведения: Главное здание музея (Здание Присутственных мест)

Опубликовано: Маленко Сергей Анатольевич 03.03.2018


Документы подразделения

У Вас нет доступа к содержимому данной папки.

Нет опубликованных документов. Как опубликовать документы?

Фотографии

Истории успеха

Анастасия Эдуардовна Архипова

Главный специалист-эксперт отдела культуры, искусства, музейного и библиотечного дела, Министерство культуры Новгородской области

Факультет: кафедра теории, истории и философии культуры, ОФК

Группа: 5612

Выпуск: 2017